«Использование авторских мультимедийных интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 168
Презентация "«Использование авторских мультимедийных интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
автор презентации
учитель-логопед Чумакова М.В.
Детский сад №56 «Ромашка»
«Использование авторских мультимедийных интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса».
мультимедийные интерактивные игры
Интерактивная игра являются одним из наиболее эффективных видов работ при автоматизации и дифференциации звуков.
При создании авторских интерактивных игр учитывали ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на логопедических занятиях: соответствие возрастным особенностям; занимательность; грамотность; создание ситуации успеха; достижение цели; стимулировать познавательно-речевое развитие детей; задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении; соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме; задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.
мультимедийные интерактивные игры
В настоящее время существует огромное количество логопедических компьютерных программ. К сожалению, данные игры, не всегда представляют возможность использовать их в стенах ДОУ. Происходит это по разным причинам: длительные эпизоды, несоответствие программным задачам на определенном этапе, отсутствие необходимого оборудования (н-р, микрофон), неверное произношение слов, что категорически противопоказано детям с нарушениями в речевом развитии.
Данные авторские интерактивные игры являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной моторики по развитию и закреплению навыков КТ пользования мышью, клавиатурой у дошкольников 5-7 лет с нарушением речи
СОДЕРЖАНИЕ игр:
Интерактивная игра "Сложи пазл" на дифференциацию звуков С-Ш»
Интерактивная игра "Парочки" на автоматизацию звуков С, З, Ц
Интерактивная игра "Слоговые вагончики» на автоматизацию звуков Л, Ль
Интерактивная игра "Найди место звука Р, Рь, или Л, Ль в слове" на дифференциацию звуков Р и Л, на закрепление лексических тем «Дикие животные жарких и холодных стран»
Интерактивная игра «Путешествие в страну Свистелок и Шипелок» на дифференциацию звуков С и Ш
Интерактивная игра "Напиши слово буквами",
автоматизация звука Л
СОДЕРЖАНИЕ игр:
Интерактивная игра «"Рассели картинки в дом"
дифференциация звуков С и З
Интерактивная игра "Парочки" на автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ и закрепление лексических тем
Интерактивная игра «Цепочка слов», дифференциация звуков Ж-Ш
Интерактивная игра «Цепочка слов» дифференциация звуков Л-Р
Интерактивная игра "Составь звуковую схему слова", автоматизация звуков Р, РЬ
Интерактивная игра «Составь предложения»,
автоматизация звука С
Интерактивная игра "Звук твердый или мягкий?»,
автоматизация звуков Л, Ль
мультимедийные интерактивные игры
Использование авторских интерактивных игр на автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков и интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами, и повысит качество коррекционного процесса. Игры представляют хорошо продуманную систему, основанную на психологических закономерностях развития ребенка. Для определения выявленных нарушений авторские игры были включены во фронтальные занятия.
В основу опыта положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, систематичность и концентричность при изучении материала, которые подобрал с учетом актуальности изучения того или иного звука, а также с учетом ведущей деятельности дошкольника игры.
мультимедийные интерактивные игры
Каждая интерактивная игра уникальная по своему, это ярко и эстетично созданный материал, выполненный самостоятельно. Интерактивные игры использовались на фронтальных занятиях, что дало возможность привлечь в игру большее количество детей и отработать много важных задач. В ходе выполнения инструкций и решения задач у детей совершенствовались звукопроизносительные навыки, зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление, мелкая моторика, конструктивный праксис.
Для оказания коррекционной помощи дошкольникам мною разработаны авторские интерактивные игры, которые соответствуют тематическому планированию; интегрируют различные образовательные области (один из принципов развития современного дошкольного образования); сочетают отдельные элементы разных видов игр при руководящей и обучающей роли взрослого; в процессе данных игр происходит упражнение, закрепление, совершенствование имеющихся навыков, а так же развитие психических процессов и формирование новых качеств личности ребенка.
Авторская интерактивная игра "Сложи пазл" на дифференциацию звуков С-Ш»
Инструкция к игре:
Чтобы сложить пазл, нужно правильно произнести слова и определить, в каком слове спрятался звук С, а в каком Ш. Нажимай на картинку смело. Внутри пазла тебя ждет сюрприз.
Авторская интерактивная игра "Парочки" на автоматизацию звуков С, З, Ц и развитие памяти.
Краткий ход игры: Называй картинки, четко и правильно произноси звуки С, З, Ц. Найди и нажимай на две одинаковые картинки. Игра проходит до полного завершения. Если предметы исчезали - то игру можно повторить.
Авторская интерактивная игра "Слоговые вагончики» на автоматизацию звуков Л, Ль и закрепление лексических тем «животные», «насекомые», птицы».
Инструкция к игре: Дели слова на слоги, четко произноси звуки Л, Ль и расселяй животных, насекомых и птиц в свои вагончики. Если в слове 1 слог - в вагон с одним окошком, если в слове 2 слога - в вагоне должно быть два окошка, если в слове 3 слога - в вагон с тремя окошками.
Авторская интерактивная игра "Найди место звука Р, Рь, или Л, Ль в слове" на дифференциацию звуков Р и Л, на закрепление лексических тем «Дикие животные жарких и холодных стран»
Инструкция к игре: Назови предметы, правильно и четко произнося звук Р и вспомни диких животных, жарких и холодных стран, и расставь картинки по группам так, чтобы в первой группе были слова со звуком Р в начале слова, во второй - в середине, а в третьей - в конце!
Авторская интерактивная игра «Путешествие в страну Свистелок и Шипелок» на дифференциацию звуков С и Ш
Инструкция к игре: Помоги Соне выбрать картинки со звуком С. Мише - со звуком С. Проверь себя, нажимай по стрелочке на клавиатуре. Составь предложения. Четко называй звуки С и Ш.
Авторская интерактивная игра «"Рассели картинки в дом"
на дифференциацию звуков С и З
Инструкция к игре: Назови картинки. Распредели их по домикам. В первый со звуком "С", во-второй со звуком "З".
Авторская интерактивная игра "Парочки"
на автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ и закрепление лексических тем
Инструкция к игре: Объедини картинки в пары. Объясни свой выбор. Например: щавель и шпинат - растения. Не забывай правильно произносить названия картинок со звуками Ш, Ж, Ч, Щ.
Авторская интерактивная игра «Цепочка слов»
на дифференциацию звуков Ж-Ш
Инструкция к игре: прочитай слова. Соедини слова с подходящими картинками.
Авторская интерактивная игра "Составь звуковую схему слова", автоматизация звуков Р, РЬ
Инструкция к игре: составь звуковую схему слов с помощью условных обозначений (красный квадратик-гласный звук, синий квадратик -твердый согласный, зеленый – мягкий согласный ).
Авторская интерактивная игра «Составь предложения», автоматизация звука С
Инструкция к игре: Прочитай слова. Составь предложения из слов со звуком С.
Авторская интерактивная игра "Звук твердый или мягкий?», автоматизация звуков Л, Ль
Инструкция к игре: Назови картинку. Определи первый звук. Перенеси картину на соответствующее поле нажатием мышки на картинку.
Авторская интерактивная игра "Напиши слово буквами", автоматизация звука Л
Инструкция к игре: назови, что на картинке и запиши слово при помощи букв!
В процессе игр у детей сформировалось умение войти в общий темп работы, следовать инструкциям, оценивать достижения других ребят, ориентироваться на лучшие образцы речи.
Новым является то, что авторские игры созданы самостоятельно и включены в индивидуальную, подгрупповую фронтальную форму работы и дают возможность включится в выполнение инструкции вместе с героем сказки, мультфильма.
Также игры помогают отработать большое количество предметных картинок с заданным звуком, обеспечить межличностное общение, разные виды деятельности для развития коммуникативной,, обеспечивают отработку навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков.
Концентрация внимания детей на звуковой стороне языка, на отрабатываемых звуках воспитывает активность и осознанность фонематического восприятия.
Новизна опыта состоит в том, что представленный практический материал разработан в игровой форме, так как игровое общение является необходимым базисом, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Представленные в опыте авторские интерактивные игры представляют хорошо продуманную систему, основанную на психических закономерностях развития ребёнка.
Уровень новизны: новаторский, творческий, помог мне в решении актуальной темы.