Системно – деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 173
Презентация "Системно – деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ФГОС.
История Древнего мира
5 класс
Системно – деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе.
Цель: познакомиться с природными особенностями и географическим положением Египта;
населением Египта в древности;
узнать, когда и где возникло государство.
Учиться строить историческую схему-основу опорного конспекта.
Раздел. Древний Восток.
Глава. Древний Египет.
Тема. Возникновение государства в Древнем Египте.
Природные условия, географическое положение, население.
Как вы понимаете, что такое историческая схема?
Историческая схема – это схематическое расположение исторической информации, которая излагается в определённой последовательности, в сжатом виде.
Что нужно для того, чтобы заполнить историческую схему правильно?
Нужно
1. внимательно прочитать исторический текст;
2. проанализировать его (мысленного или реально разделить целый текст на составные части).
Анализ позволяет получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу.
3. систематизировать материал ( объединить в однородные группы по неким признакам);
4. результаты занести в схему.
Задание 1.
Определите по предложенной схеме, что может относиться к особенностям (то, что может не встретиться у другого государства) развития государства?
Какой исторический объект мы с вами будем изучать?
Государство.
Какие сведения нам нужны, чтобы охарактеризовать государство?
ГДЕ ВОЗНИКЛО ГОСУДАРСТВО; КОГДА ОНО ВОЗНИКЛО; НАСЕЛЕНИЕ; ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ; ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО ГОСУДАРСТВА.
Где?
…………..
Слои населения
и их занятия:
…………………………
Особенности культуры:
Религия - ………………..
Письменность - ………………….
Наука - …………………….
Искусство - ………………
Древний
Египет
Единое государство
когда?
………………..
Где? –
Слои населения
и их занятия:
Особенности культуры:
Религия -
Письменность -
Наука -
Искусство -
Древний
Египет
Единое государство
когда?
Задание 2.
§ 5 – проанализируйте, систематизируйте текст, внимательно изучите карту, для того, чтобы определить местоположение Древнеегипетского государства.
Начните заполнение схемы по созданному макету.
Особенности культуры:
Религия -
Письменность -
Наука -
Искусство -
Древний
Египет
Проверьте себя!
Где? –
на Северо-востоке Африки, в долине р.НИЛ
Единое государство
когда? – 2,5 – 3 тыс. лет до н.э.
Слои населения
и их занятия:
- фараон – правитель Египта, сын Бога,
- жрецы – служители Богов,
- чиновники – советники фараона, военачальники, сборщики налогов
- земледельцы – обработка земли, сбор урожая, государственные повинности,
ремесленники – производили товары (посуду, оружие, одежду, обувь и др.),
рабы – собственность господ (при доме, в мастерских, на полях, в каменоломнях, на строительстве оросительной системы).
Наша схема полностью может охарактеризовать государство Египет в древности?
Нет.
Что нужно, чтобы решить эту проблему?
Продолжить изучение истории государства Египет в древности.
Цель нашего занятия достигнута?
Да.
Домашнее задание.
§ 5 – внимательно прочитать. Запомнить алгоритм изучения государства, структуру исторической схемы.
Информация для учителя.
Далее, по мере изучения истории Древнего Египта, необходимо возвращаться к информации в схеме, использовать её для повторения, и продолжать заполнять.
Слайды, прилагаемые далее - это фрагменты последующих уроков, на которых ваши ученики продолжат заполнение схемы, характеризующей государство Древний Египет. Применяйте их по мере необходимости.
По окончании изучения темы «Древний Египет», данная схема может (и должна) быть использована для закрепления и повторения новых знаний и умений.
Обязательно ученики должны уметь описывать кратко историю Древнего Египта по данной схеме, т.к. изначально одной из целей построения схемы было её дальнейшее использование, как опоры для характеристики древнего государства.
У египтян была своеобразная форма религии. Сочетание тотемизма и поклонение животным (анимизм) одновременно.
Священные животные египтян: бык – Апис, крокодил – Себек, кошка – Бастет, жук – скарабей (символ).
Пирамиды – усыпальницы для фараонов, членов их семей, богатых вельмож.
Пирамида Хеопса – ПЕРВОЕ ЧУДО СВЕТА.
2600 год до н.э.
На изображениях самыми большими фигурами изображали богов, немного меньше – фараонов, маленькими – обычных людей.
Где? – вдоль побережья р. Нил, на северо -востоке Африки
Единое государство
когда? –Около 3 тыс. лет до н.э.
Слои населения
и их занятия: фараон-правитель Египта; жрецы-служители Богов; вельможи, крестьяне, ремесленники-слуги фараона; рабы-собственность господ.
Особенности культуры:
Религия
Древний
Египет
Дополните схему
Особенности культуры:
Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамиды
Сделайте вывод об особенностях религии древних египтян.
Особенности религии древних египтян:
тотемизм (многобожие), анимизм (священные животные);
вера в жизнь после смерти (мумификация тел умерших, постройка усыпальниц - пирамид);
храмы – жилища богов, жрецы – служители богов;
богов изображали на рисунках самыми большими фигурами.
Особенности культуры Древнего Египта.
Проверьте себя!
Особенности культуры:
Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамиды
Письменность (папирус, иероглиф)
Наука (медицина, астрономия, математика)
Искусство (архитектура, живопись).
Где? – вдоль побережья р. Нил, на северо -востоке Африки
Единое государство
когда? –Около 3 тыс. лет до н.э.
Слои населения
и их занятия: фараон-правитель Египта; жрецы-служители Богов; вельможи, крестьяне, ремесленники-слуги фараона; рабы-собственность господ.
Особенности культуры:
Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамиды
Письменность (папирус, иероглиф)
Наука (медицина, астрономия, математика)
Искусство (архитектура, живопись).
Древний
Египет
Проверьте себя!