Системно - деятельностный подход в обучении
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 302
Презентация "Системно - деятельностный подход в обучении" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу Системно - деятельностный подход в обучении
Информационная функция перестаёт быть главной. Определяющей становится функция развития человека, подготовки его к пониманию новых ситуаций, к выработке стратегий нешаблонных действий, способности к перестройке собственных способов работы.
Стадии урока (базовая модель Агапова И.Г) 1. Вызов 1.1 Собственно вызов. 1.2 Актуализация знаний. 2. Осмысление. 2.1 Постановка учебной задачи. 2.2 Открытия нового знания. 2.3 Составление алгоритма. 2.4 Первичное закрепление. 3. Рефлексия. 3.1 Самостоятельная работа – самоконтроль. 3.2 Собственно рефлексия.
Формирование видов деятельности: Познавательной деятельности, предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;
Формирование видов деятельности: Информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.
Формирование видов деятельности: Рефлексивной, предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Iстадия урока - «Вызов» Цель: добиться от учащихся самостоятельной формулировки темы или постановки проблемы Приемы Вставь пропущенное слово Эксперимент Кластер Мозаика
II стадия урока – «Осмысление» Не всякая деятельность ученика на уроке – учебная. Учебной считается деятельность, связанная с решением учебных задач. Учебные задачи – ориентация не на содержание, а на универсальные способы (приемы) учебной деятельности. На уроках систематически предлагаются задания, меняющиеся по принципу усложнения и комбинирования тренируемых операций.
Способы учебной деятельности - классифицируйте и укажите основание для классификации; - сравните; - обобщите объекты; - продолжите ряд, фразу; - дополните ряд, определение; - определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора; - установите соответствие между процессами, явлениями; - установите последовательность этапов, процессов, явлений.
Проблемная ситуация Затруднение или противоречие, возникшее в процессе выполнения определенной учебной задачи, для разрешения которой требуются не только имеющиеся знания, но и новые.
1. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми новыми фактами и явлениями. 2. При расхождении между имеющимися знаниями и новыми условиями их применения. 3. При расхождении между теоретическими и практическими знаниями. Проблемные ситуации могут возникать в следующих случаях
Самостоятельная работа Форма работы - индивидуальная : учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Эмоциональная направленность -по возможности для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
III стадия урока –«Рефлексия» Формирование у школьников критического мышления включает формирование способности определить свою степень усвоения новых знаний.
Позитивные моменты Отрицательные моменты - реализация дидактических принципов развивающего обучения; - использование современных технологий, в том числе ИКТ; - использование различных видов деятельности; составление алгоритма действий; - возможно использование различных оценочных шкал; - большаянакопляемостьоценок; - различные формы проведения урока. -малый объём информации, охватываемый одним уроком; большой объём дидактического материала к одному уроку; затруднения в применении рассматриваемой модели на каждом уроке; требует особой подготовки детей, особенно со сторонысформированностинавыковсамостоятельной деятельности; для системной реализации требует больше учебного времени.