Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация к мастер-классу по экологическому и трудовому воспитанию

Презентация к мастер-классу по экологическому и трудовому воспитанию

Презентация к мастер-классу по экологическому и трудовому воспитанию - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к мастер-классу по экологическому и трудовому воспитанию:
Cкачать презентацию: Презентация к мастер-классу по экологическому и трудовому воспитанию

Презентация "Презентация к мастер-классу по экологическому и трудовому воспитанию" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>
1 слайд



































ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
(ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ)

Мастер-класс подготовила: старший воспитатель
Голикова Светлана Михайловна

ООП МДОУ «Детский сад № 234» (Н.Е. Веракса «От рождения до школы»)<br><br>«Труд становится великим в
2 слайд

ООП МДОУ «Детский сад № 234» (Н.Е. Веракса «От рождения до школы»)

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даѐт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». (Сухомлинский В. А.)

3 слайд

В соответствии с ФГОС ДО – трудовое воспитание – одно из важных направлений в работе дошкольных учре
4 слайд

В соответствии с ФГОС ДО – трудовое воспитание – одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является
 
формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:


формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребѐнка в аспекте труда и творчества
развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества.

Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их тру
5 слайд

Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых
и труда самих детей.
Программа воспитания МДОУ «Детский сад №234»
Цель: формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия и приобщение ребенка к труду.
Задачи:

Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.
Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

           Содержание направлений программы воспитания культуры труда<br><br><br><br><br><br><br>
6 слайд

Содержание направлений программы воспитания культуры труда






 Уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников.
 Начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.
 Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов
 Умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов.
 Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности.
 Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей.
 Отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей.

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей<br> Овладен
10 слайд

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей
 Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Младший возраст
Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности)
Средний возраст
Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду.
Старший дошкольный возраст
Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их).

11 слайд

12 слайд

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощ
13 слайд

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Труд в природе – в «центре природы», в цветнике, на огороде<br><br>
14 слайд

Труд в природе – в «центре природы», в цветнике, на огороде

15 слайд

Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные и практические навыки и ориентиро
16 слайд

Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные и практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней.

Памятка для охраны детского труда<br>Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту де
17 слайд

Памятка для охраны детского труда
Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей.
Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны.

- Прежде чем приступить к работе, воспитатель заранее готовит и проверяет детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте.
- У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю.
- Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками.
- Так, для хозяйственно-бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в уголке природы - лейки.
- Оборудование для труда детей на участке необходимо для того, чтобы правильно организовать деятельность детей во все сезоны.
- Предметы для труда (лопаты, совки, ведра, лейки, тачки, носилки и др.) должны быть удобны для детей и изготовлены из легкого, но достаточно прочного и безопасного для здоровья детей материала.
- Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала (семян, шишек, желудей), нарядные фартучки и др. - все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствие.
- Целесообразно объединять оборудование по видам труда: в природном уголке - лейки, пульверизаторы; в месте, отведенном для ручного труда - ножницы, иглы, разные виды тканей для ремонта и оклеивания пособий; принадлежности для хозяйственно-бытового труда - щеточки и совки, а для дежурных по столовой - фартуки, косынки, колпаки или пилотки.
 

Список литературы <br> <br>1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273
18 слайд

Список литературы
 
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
2. Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада . - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
3. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 128 с.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
5. Требований СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
6. Изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением Главного государственного врача от 27.08.2015 № 41.
 

Отзывы на edulib.ru"Презентация к мастер-классу по экологическому и трудовому воспитанию" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать