Презентация проекта по экологическому воспитанию детей от 5 до 6 лет "Капелька за капелькой"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 166
Презентация "Презентация проекта по экологическому воспитанию детей от 5 до 6 лет "Капелька за капелькой"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Презентация проекта по экологическому воспитанию для детей от 5 до 6 лет
«Капелька за капелькой»
Подготовила:
Коптелова И.И.
.
Вид проекта:
групповой, познавательно – исследовательский,
творческий.
Продолжительность:
долгосрочный (январь 2021- май 2022)
Участники проекта:
дети старшей группы, родители
воспитанников, воспитатели.
Цель проекта
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Актуальность
С первых дней жизни природа воздействует на ребенка своим разнообразием. Предметы природы различны по цвету, форме, структуре, в ней столько разнообразных звуков. Постоянное общение с природой повышает остроту зрения, точность цветоощущения, развивает слух ребенка.
Педагоги и психологи считают, что старший дошкольник способен усваивать элементарные теоретические знания, для чего необходим определенный уровень развития логического мышления.
И основа тут как тут природа. В ней все логично, все взаимосвязано. Поэтому важно учить детей не только познавать отдельные природоведческие факты и события, но и устанавливать между ними связи и зависимости.
Судьба природы в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, но крайней мере не разумно. Природа такова, какой мы ее сами сделаем.
Поэтому, в работе с детьми, мы должны решать основные задачи экологического воспитания дошкольников.
Проблема
После прочтения литературы, бесед, наблюдений за природными явлениями было замечено, что дети осознанно понимают, но не могут выявлять взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Ребята знали, что идёт дождь, снег, град, но не умели выявлять причинно – следственные связи круговорота воды в природе. Стало необходимым расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т. д. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных, растений.
Задачи проекта
Образовательные
Знакомить детей с самым важным компонентом природы- водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.
Формировать представления о свойствах и состояниях воды.
Развивающие
Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в группе, делать выводы.
Воспитательные
Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Ожидаемый результат
Наличие у детей системных знаний о воде, её свойствах, состояниях; о причинно - следственных связях, роли в жизни планеты и человечества.
Присутствие экологического сознания.
Развитие исследовательских умений;
Расширение кругозора, обогащение словаря детей терминологией по теме проекта.
Развитие мелкой моторики рук.
Осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.
Этапы проекта
Подготовительный:
Обсуждение цели и задачи проекта.
Подбор литературы и материалов для реализации проекта.
Сбор и разработка методических материалов по теме проекта.
Составление картотек дидактических игр по экологии, загадок, стихов, опытов с водой.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
Консультации для родителей.
Привлечение родителей в проектную деятельность.
Основной
Формы деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы, игры, художественное творчество, опытно-исследовательская, познавательная деятельность, музыкальная.
Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена образовательной деятельности.
Беседы
Ознакомление детей с водой строилось и в процессе бесед по экологии. Опираясь на знание того, что для жизни растений и животных нужна вода, дети делали вывод: бросил мусор в реку – загрязнил дом лягушек, рыб; убрал мусор на берегу – они здоровы, а значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Дети, оформившие с родителями плакаты, альбомы, поделки сами, с удовольствием проводили беседы по данной теме.
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями было существенной частью проектной деятельности. Добровольное участие каждого – обязательное условие данной работы.
Родители оформили альбомы, плакаты с иллюстрациями по заданной теме; поделки из природного материала; панно из пластилина. В помощь родителям были подготовлены консультации по экологии.
Экскурсии
Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те, в свою очередь, рассказали о своём труде и первом помощнике – воде; посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ.
Наблюдения
Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами); отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.
Познавательно-исследовательская деятельность
Дети знакомились с различными состояниями и свойствами воды; проводили опыты; проверяли, какие предметы тонут в воде, а какие – нет; убедились, что живые существа не могут обходиться без воды; узнали, как используется вода человеком и многое другое.
Художественное творчество
Впечатления, получаемые в ходе проектной деятельности, дети отображали в художественном творчестве: рисовании, аппликации, лепке.
Работа с родителями
С помощью родителей был создан и оборудован «Миниаквариум», собран бросовый и природный материал. Ознакомление с природой даёт наиболее оптимальные результаты при условии, если оно будет носить действенный характер. «Миниаквармум» дал детям возможность «общаться», «действовать» с подводным миром, в результате чего формировались элементарные понятия и умозаключения.
Результаты реализации проекта
У детей сформированы начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.
Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.