Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация проекта по экологическому воспитанию детей от 5 до 6 лет "Капелька за капелькой"

Презентация проекта по экологическому воспитанию детей от 5 до 6 лет "Капелька за капелькой"

Презентация проекта по экологическому воспитанию детей от 5 до 6 лет "Капелька за капелькой" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация проекта по экологическому воспитанию детей от 5 до 6 лет "Капелька за капелькой":
Cкачать презентацию: Презентация проекта по экологическому воспитанию детей от 5 до 6 лет "Капелька за капелькой"

Презентация "Презентация проекта по экологическому воспитанию детей от 5 до 6 лет "Капелька за капелькой"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Презентация проекта по экологическому воспитанию для детей от 5 до 6 лет<br>«Капелька за капелькой»<
1 слайд

Презентация проекта по экологическому воспитанию для детей от 5 до 6 лет
«Капелька за капелькой»
Подготовила:
Коптелова И.И.
.

 <br>Вид проекта:<br>   групповой, познавательно – исследовательский,   <br>   творческий.<br>Продол
2 слайд

 
Вид проекта:
групповой, познавательно – исследовательский,
творческий.
Продолжительность:
долгосрочный (январь 2021- май 2022)
Участники проекта:
дети старшей группы, родители
воспитанников, воспитатели.














Цель проекта<br>Формирование у детей осознанного, бережного  отношения к воде, как к важному природн
3 слайд

Цель проекта
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Актуальность <br>С первых дней жизни природа воздействует на ребенка своим разнообразием. Предметы п
4 слайд

Актуальность
С первых дней жизни природа воздействует на ребенка своим разнообразием. Предметы природы различны по цвету, форме, структуре, в ней столько разнообразных звуков. Постоянное общение с природой повышает остроту зрения, точность цветоощущения, развивает слух ребенка.
Педагоги и психологи считают, что старший дошкольник способен усваивать элементарные теоретические знания, для чего необходим определенный уровень развития логического мышления.
И основа тут как тут природа. В ней все логично, все взаимосвязано. Поэтому важно учить детей не только познавать отдельные природоведческие факты и события, но и устанавливать между ними связи и зависимости.
Судьба природы в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, но крайней мере не разумно. Природа такова, какой мы ее сами сделаем.
Поэтому, в работе с детьми, мы должны решать основные задачи экологического воспитания дошкольников.

Проблема <br>После прочтения литературы, бесед, наблюдений за природными явлениями было замечено, чт
5 слайд

Проблема
После прочтения литературы, бесед, наблюдений за природными явлениями было замечено, что дети осознанно понимают, но не могут выявлять взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Ребята знали, что идёт дождь, снег, град, но не умели выявлять причинно – следственные связи круговорота воды в природе. Стало необходимым расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т. д. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных, растений.

Задачи проекта<br>Образовательные<br>Знакомить детей с самым важным компонентом природы- водой, без
6 слайд

Задачи проекта
Образовательные
Знакомить детей с самым важным компонентом природы- водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.
Формировать представления о свойствах и состояниях воды.
Развивающие
Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в группе, делать выводы.
Воспитательные
Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.


Ожидаемый результат<br> Наличие у детей системных знаний о воде, её свойствах, состояниях; о причинн
7 слайд

Ожидаемый результат
Наличие у детей системных знаний о воде, её свойствах, состояниях; о причинно - следственных связях, роли в жизни планеты и человечества.
Присутствие экологического сознания.
Развитие исследовательских умений;
Расширение кругозора, обогащение словаря детей терминологией по теме проекта.
Развитие мелкой моторики рук.
Осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.

Этапы проекта<br>Подготовительный: <br> Обсуждение цели и задачи проекта.<br>Подбор литературы и мат
8 слайд

Этапы проекта
Подготовительный:
Обсуждение цели и задачи проекта.
Подбор литературы и материалов для реализации проекта.
Сбор и разработка методических материалов по теме проекта.
Составление картотек дидактических игр по экологии, загадок, стихов, опытов с водой.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
Консультации для родителей.
Привлечение родителей в проектную деятельность.









Основной <br>Формы деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы, игры, художественное творчество, опы
9 слайд

Основной
Формы деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы, игры, художественное творчество, опытно-исследовательская, познавательная деятельность, музыкальная.

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена образовательной деятельности.

<br><br>
10 слайд



11 слайд

12 слайд

                                                                                      Беседы  <br><b
13 слайд

Беседы


Ознакомление детей с водой строилось и в процессе бесед по экологии. Опираясь на знание того, что для жизни растений и животных нужна вода, дети делали вывод: бросил мусор в реку – загрязнил дом лягушек, рыб; убрал мусор на берегу – они здоровы, а значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Дети, оформившие с родителями плакаты, альбомы, поделки сами, с удовольствием проводили беседы по данной теме.

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

<br> Взаимодействие с родителями<br>Взаимодействие с родителями было существенной частью проектной д
19 слайд


Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями было существенной частью проектной деятельности. Добровольное участие каждого – обязательное условие данной работы.
Родители оформили альбомы, плакаты с иллюстрациями по заданной теме; поделки из природного материала; панно из пластилина. В помощь родителям были подготовлены консультации по экологии.

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24 слайд

25 слайд

26 слайд

27 слайд

28 слайд

<br><br>Экскурсии<br>Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами,
29 слайд



Экскурсии
Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те, в свою очередь, рассказали о своём труде и первом помощнике – воде; посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ.

30 слайд

31 слайд

Наблюдения<br><br>Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (об
32 слайд

Наблюдения

Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами); отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.

33 слайд

34 слайд

<br>Познавательно-исследовательская  деятельность<br>Дети знакомились с различными состояниями и сво
35 слайд


Познавательно-исследовательская деятельность
Дети знакомились с различными состояниями и свойствами воды; проводили опыты; проверяли, какие предметы тонут в воде, а какие – нет; убедились, что живые существа не могут обходиться без воды; узнали, как используется вода человеком и многое другое.

36 слайд

37 слайд

38 слайд

39 слайд

<br><br>Игровая  деятельность<br><br>
40 слайд



Игровая деятельность

<br>Художественное  творчество  <br>Впечатления, получаемые в ходе проектной деятельности, дети отоб
41 слайд


Художественное творчество
Впечатления, получаемые в ходе проектной деятельности, дети отображали в художественном творчестве: рисовании, аппликации, лепке.

42 слайд

43 слайд

44 слайд

45 слайд

Работа с родителями<br>С помощью родителей был создан и оборудован «Миниаквариум»,  собран бросовый
46 слайд

Работа с родителями
С помощью родителей был создан и оборудован «Миниаквариум», собран бросовый и природный материал. Ознакомление с природой даёт наиболее оптимальные результаты при условии, если оно будет носить действенный характер. «Миниаквармум» дал детям возможность «общаться», «действовать» с подводным миром, в результате чего формировались элементарные понятия и умозаключения.

47 слайд

48 слайд

Результаты мониторинга<br>
49 слайд

Результаты мониторинга

<br>Результаты реализации проекта<br>У детей сформированы начальные представления о воде, как источн
50 слайд


Результаты реализации проекта
У детей сформированы начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.
Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.




51 слайд

Отзывы на edulib.ru"Презентация проекта по экологическому воспитанию детей от 5 до 6 лет "Капелька за капелькой"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать