Современный классный час в условиях реализации ФГОС
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 173
Презентация "Современный классный час в условиях реализации ФГОС" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Одной из главных форм внеурочной воспитательной работы был и остаётся классный час
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками» (В. П. Созонов)
«Классный час…-это…та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанником, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определённым ценностям…» (Л. И. Маленкова)
«Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру» (Н.Е. Щуркова)
Классный час в условиях ФГОС
При введении ФГОС изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня важно воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность.
Особая задача, которую Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед учителем, - это развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Функции классного часа
Просветительская функция – суть её состоит в том, что классный час даёт возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Направляющая – призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
Ориентирующая функция – способствует формированию определённого отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей, помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Формирующая функция – формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Структура классного часа
Вступительная часть (5 минут)
А) Самоопределение к деятельности, организационный этап
Б) Постановка проблемы
В) Постановка целей и задач.
Основная часть (30 минут)
А) Актуализация знаний.
Б) Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
Заключительная часть (5 минут)
А) Подведение итогов
Б) Рефлексия
Структура современного классного часа
ПРОЛОГ – этап психологического настроя и готовности к духовной работе. Проявляется забота об удобстве расположения каждого ученика, выбирается тема занятий, очерчивается цель, мотивация.
ЭТЮД – наглядная демонстрация объекта осмысления. Предоставляется для просматривания, прослушивания рисунок, репродукция, ролевая игра как сценическое отражение эпизода жизни, песня, стихи, рассказ фрагмента из художественного произведения и т.д.
ЭКСПЛИКАЦИЯ – этап, на котором разворачивается мысль о предмете обсуждения на классном часе, даётся точное определение основного понятия, осмысление роли и места присутствия его в жизни человека, способы взаимодействия человека с миром, когда такое явление ему знакомо, характер жизни человека и т.д.
ПРАКТИКУМ – упражнения для формирования соответствующих умений, которые позволяют учащимся, приняв ценность, внедрить её в практическую жизнь. Организуется ролевая игра, проводится тренинг, предлагается задание жизненного плана, разыгрывается проблемная ситуация и т.д.
РЕФЛЕКСИЯ – рассуждения о пользе проведенного группового дела: отмечают интересное, главное, сомнительное, полезное, высказывают родившиеся суждения, подводят итоги и т.д.
Типы классных часов
Тематические классные часы
Нравственные классные часы
Интеллектуально-познавательные классные часы
Информационные классные часы
Формы проведения классных часов
Классное собрание
Ситуационный классный час
Час общения (диспут, дискуссия)
Конференция
Круглый стол
Гостиная
Салон
Лекторий