ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 174
Презентация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Лунёв А.А.
учитель начальных классов
категория высшая
г. Смоленск 2021
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда»
Древняя мудрость
Цель:
повысить качества использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Сроки:
2013-2017 г.
Актуальность:
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования.
Внедрение ИКТ призвано:
улучшить качество обучения;
повысить мотивацию детей к получению новых знаний;
ускорить процесс усвоения знаний;
развивать логическое мышление учащихся;
повысить активность и инициативности младших школьников на уроке;
повысить уровень комфортности обучения.
Индивидуальный план работы:
изучить теоретические источники – 2013г
познакомиться с направлениями ИКТ - 2013-2014 г.
применить на уроках и во внеурочной деятельности - 2014-2015 г.
проанализировать результаты - 2015-2016 г.
обобщить опыт работы по проблеме - 2016-2017 г.
Теоретические источники
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – 2-е изд. – М., 2011
С. И. Архангельский. Школьные технологии (С. И. Архангельский,// Школьные технологии. – 2006.-№5
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. -М., 2010
Воронцов А.Б.,Заславский В.М.,Егоркина С.В. ИКТ технологии в начальной школе: пособие для учителя.- М., 2012
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии // Нар. образование.- 1998
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения ИКТ технологий в начальной школе.// Нач. школа.-2004 -№2
Сергеев И.С. Как организовать ИКТ деятельность учащихся.- М., 2005
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов Б.А., Формирования мотивации учения. М.: 2009г
Вершинская О.Н. ИКТ и общество. // М.: Наука, 2007.
Отработанные теоретические вопросы
Знакомство со средствами ИКТ
Виды учебно – познавательной деятельности на уроках
Проблемы применения ИКТ на уроках
Варианты использования средств ИКТ
Формирование ИКТ- компетенций во внеурочной деятельности
Направления ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
ИКТ технологии
могут быть использованы
на любом этапе урока:
Для обозначения темы урока.
В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
Для контроля учащихся.
Результаты
«Я услышал – и забыл,
я увидел – и запомнил».
Английская пословица
По данным учёных ребенок запоминает:
20% услышанного,
30% увиденного,
более 50% того, что он видит
и слышит одновременно.
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной
деятельности позволяет решить одну из
важных задач обучения –
повышение уровня знаний
ВЫВОДЫ
Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы.
Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть ИКТ технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.