"Здоровьесберегающие технологии в практике работы педагога по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 157
Презентация ""Здоровьесберегающие технологии в практике работы педагога по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
МКДОУ «Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района
Костромской области.
Опыт работы по теме:
«Здоровьесберегающие технологии в практике работы педагога по укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста».
Воспитателя первой квалификационной категории:
Арефьевой Натальи Владимировны
Актуальность обусловлена низким уровнем побуждений участников образовательного процесса к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды детского сада. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется, через активную деятельность всех участников образовательного процесса.
Актуальность темы
Цель :
Воспитание у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, через использование здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья,
2.Формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки младших дошкольниокв.
3.Обогатить развивающую среду в группе, с помощью изготовления нестандартного физкультурного оборудования.
4.Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка, через вовлечение их в совместную деятельность и использование инновационных форм работы по пропаганде здорового образа жизни.
Основные принципы
Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и сознательности - участие всех участников образовательного процесса, педагогов и родителей, в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.
Принцип адресованности и преемственности- поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья воспитанников.
Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Формы работы:
непосредственно образовательная деятельность;
прогулка с использованием подвижных игр;
утренняя гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
гимнастика для глаз:
бодрящая гимнастика в кроватках после сна;
дыхательная гимнастика;
точечный массаж (упрощённый вариант);
физкультминутки (или динамические паузы);
музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов; муз. оформление фона занимательной деятельности с воспитанниками);
спортивные развлечения.
Закаливающие:
прогулки на свежем воздухе;
облегчённая одежда на занятиях;
босохождение;
ходьба по массажным коврикам;
световоздушные ванны;
умывание холодной водой;
Валеологическое просвещение родителей.
оказание консультативной помощи;
выпуск папки-передвижки;
выпуск тематических листовок.
Здоровьесберегающее пространство
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в группе большое внимание уделяется созданию здоровьесберегающего пространства.
Созданная предметно-пространственная среда помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью.
В группе совместными усилиями с родителями создали уголок здоровья «Озорные лучики».
Работа с детьми.
Утренняя гимнастика П/и «Солнышко и дождик»
Дыхательное упражнение
«Салют в бутылке»
Растирание массажными рукавичками
Бодрящая гимнастика Ходьба по массажным коврикам
Самомассаж «Шишечки»
Прогулка на свежем воздухе
Работа с родителями
Спортивное развлечение с папами:
«Самый сильный - папа мой!»
Развлечение для детей и родителей
«Путешествие Колобка в страну
Неболейка»
Работа с родителями
Родительское собрание
«О здоровье –всерьез»
Папка –передвижка:
«Растим здорового
малыша»
Фотовыставка:
«С физкультурой я дружу»
Работа с педагогами
Презентация выставки «Нестандартное физкультурное оборудование»
Презентация проекта:
«Здоровый малыш»
Выступление на опорном ДОУ «Социально-коммуникативное и физическое развитие в контексте ФГОС ДО»
Презентация программы индивидуальной работы с ребёнком «Чистюли»
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. В целом, эффективность здоровье ориентированной деятельности в группе прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в группе. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний - пропуск по болезни детей с 9 дней на одного ребёнка снизился до 5 дней.. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Есть большая надежда,
что мы вырастим здоровое поколение!