Презентация "«СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 175
Презентация "Презентация "«СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ
С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО»
Деньги: грамотные покупки
Слушатели:
-Мальцева Светлана Владимировна
-Мельниченко Наталья Валерьевна
-Подкорытова Лилия Викторовна
-Свинарева Инна Валерьевна
-Семыкина Ирина Павловна
-Ситник Татьяна Николаевна
-Устинова Светлана Витальевна
1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА
3
Легенда педагогического кейса: разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе N по тематике «Деньги: грамотные покупки» для учащихся 2 класса, в котором учатся 30 детей. Особенностями класса является то, что дети хорошо воспитаны, дисциплинированы, любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД, дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным)..
3. КОРРЕЛЯЦИЯ С РАМКОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ
5
Предметная область:
Раздел 1:
Раздел 2:
Деньги и операции с ними
Цены на товары и услуги
Платежи и транзакции
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
6
Понятия:
ДЕНЬГИ
СТОИМОСТЬ/ЦЕНА
ПОКУПКА
ТОВАРЫ
СДАЧА
Установки:
Осознавать личную ответственность при осуществлении покупок.
Умения:
- Уметь оценивать достаточность имеющейся суммы для осуществления покупки.
- Уметь считать сдачу.
- Уметь делать выбор товаров с учётом их цен, полезности.
Общие планируемые результаты обучения
9
6. Идея решения:
как учитываются условия педагогического кейса
при построении учебной деятельности обучающихся
Как преодолеваются ограничения и риски
- в группах четко планируется работа и проводится обязательное оценивание вклад каждого ученика в эту работу;
- предлагаются задания:
по расчету сметы товара (елочная игрушка) и на сравнение стоимости товара в разных магазинах;
задания на соотношение цены товара с личными (карманными) деньгами и возможностью купить товар;
на определение полезности приобретения товара;
разработке алгоритма грамотного поведения покупателя в магазине при совершении покупки.
Как используются имеющиеся возможности.
- предложенная тема позволяет повысить мотивацию учеников к активной работе на уроке, опираться на опыт детей и их семей при решении задач;
- использовать разнообразные задания, формы, приемы работы;
- ученики вместе с родителями подготавливают буклет «Советы покупателю»;
7. ЗАДАНИЯ / ЗАДАЧИ НА ОТРАБОТКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФГ
10
Внеурочная деятельность
Игра «Грамотный покупатель», применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
Маршруты
Станция 1. «Деньги»
Станция 2. «Магазин»
Станция 3. «Визитка товара»
Станция 4. «Удачная покупка»
Станция 5. «Купишь – не купишь?»
7. ЗАДАНИЯ / ЗАДАЧИ НА ОТРАБОТКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФГ
11
Задание 1.
Выберите один верный ответ.
Что такое карманные деньги?
1.Сбережения.
2. Текущие расходы.
3. Зарплата.
4. Премия.
Обязательный предмет - Математика
Задание 2.
Соотнесите сумму карманных денег, которые есть у детей с той покупкой, которую они смогут сделать.
У Пети 50 руб., Маши – 60 руб., Вовы – 80 руб.. Снеговик стоит 80 руб., матрёшка- 55 руб., паровоз – 70 руб., свисток – 45 руб., медведь – 49 руб., кубики – 90 руб.. Что сможет купить каждый ребёнок?
7. ЗАДАНИЯ / ЗАДАЧИ НА ОТРАБОТКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФГ
12
Обязательный предмет - Математика
Задание 3.
На выбор на основе проведённых математических расчётов.
Ситуация:
Мама на карманные расходы дала Ане 80 руб.. Сможет ли она купить себе в буфете пирожок за 35 руб. и сок за 25 руб.?
Задание 4.
Мама дала Алёше 100 рублей, чтобы он купил
1 дневник, 2 карандаша или 1 ручку, предложив потратить сдачу на своё усмотрение. Придя, в магазин мальчик увидел на полках необходимые для него товары по разным ценам:
По какой цене он должен купить необходимые товары, чтобы на сдачу приобрести точилку -машинку, стоимостью 67 рублей, о которой давно мечтал?
Как вы думаете, нужно ли осуществлять арифметические действия, чтобы правильно делать покупки в магазине ?
7. ЗАДАНИЯ / ЗАДАЧИ НА ОТРАБОТКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФГ
13
Дополнительное включение: технология
Мастерская Деда Мороза (творческая мастерская)
(с привлечением родителей).
Продуктивные задания, результатом которых является создание продукта (новогодняя игрушка):
1.Определиться с видом и материалами для изготовления новогодней игрушки.
2. Составить смету на изготовление игрушки.
3. Закупить необходимые материалы для изготовления игрушки.
4. Изготовить игрушку.
5. Рассчитать стоимость изготовленной новогодней игрушки
6.Произвести сравнение со стоимостью игрушки из магазина.
8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
14
8. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23
Данная методическая разработка включает в себя:
- комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе ,по теме «Деньги: грамотные покупки», основанный на интеграции содержания финансовой грамотности в предметы начальной школы в соответствии с обновлёнными ФГОС и ПОО НОО;
-Предложенные задания с учетом возрастных особенностей обучающихся, что позволит сформировать личностные установки грамотного финансового поведения у обучающихся при осуществлении покупок и сформировать понятия и умения у обучающихся 2 класса в предметной области «Деньги и операции с ними».
-Данная методическая разработка может быть использована учителями начальных классов в любой образовательной организации.