Презентация по теме: "Грузы и их свойства"

Презентация по теме: "Грузы и их свойства" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по теме: "Грузы и их свойства":
Cкачать презентацию: Презентация по теме: "Грузы и их свойства"

Презентация "Презентация по теме: "Грузы и их свойства"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Раздел : «Грузоведение»<br>Тема 1 . Грузы и их свойства.<br>
1 слайд

Раздел : «Грузоведение»
Тема 1 . Грузы и их свойства.

Содержание:<br>1.1.Понятие и транспортная характеристика груза.<br>1.2.Транспортная классификация гр
2 слайд

Содержание:
1.1.Понятие и транспортная характеристика груза.
1.2.Транспортная классификация грузов.
1.3.Факторы, влияющие на свойства груза.
1.4.Объемно-массовые характеристики грузов.
1.5.Определение качества грузов.

Вопрос 1.<br>         Грузом на транспорте называются все предметы с момента принятия их к перевозке
3 слайд

Вопрос 1.
Грузом на транспорте называются все предметы с момента принятия их к перевозке до момента сдачи грузополучателю.
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками и степенью опасности, которые определяют технические условия перевозок.

       Транспортная характеристика груза определяет режим перевозки, перегрузки и хранения, требован
4 слайд

Транспортная характеристика груза определяет режим перевозки, перегрузки и хранения, требования к техническим средствам выполнения этих операций.
Транспортная характеристика груза – это комплекс специфических свойств груза с вместе с параметрами тары и упаковки.
Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Вопрос 2.<br>         Под транспортной классификацией грузов понимают упорядоченные совокупности гру
5 слайд

Вопрос 2.
Под транспортной классификацией грузов понимают упорядоченные совокупности грузов по какому-либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса.
На транспорте установлены следующие основные виды грузов:
наливной – жидкий груз, перевозимый наливом;
сухой – любой груз, кроме наливного;
навалочный – сухой груз, перевозимый без тары навалом;

насыпной – зерновой груз, перевозимый без тары;<br>штучный – сыпучий груз, состоящий из отдельных гр
6 слайд

насыпной – зерновой груз, перевозимый без тары;
штучный – сыпучий груз, состоящий из отдельных грузовых мест;
Генеральный – различные штучные грузы.
Каждая группа грузов делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки.
На автомобильном транспорте применяется несколько систем классификации. Основная из них определяет тип используемого подвижного состава (смотри рисунок).

      К навалочным грузам относят твердое топливо, руду, минерально-строительные материалы, лесомате
7 слайд

К навалочным грузам относят твердое топливо, руду, минерально-строительные материалы, лесоматериалы и т.п. Такие грузы принимают к перевозке без счета мест. Навалочные грузы делят на две группы:
- не требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (например, твердое топливо, руда, кирпич);
- подверженные распылению, загрязнению и порче от атмосферных осадков (например, цемент, известь, мел, минеральные удобрения).
Перевозка первых разрешается на открытом подвижном составе, а вторых — в универсальных крытых и специализированных контейнерах или специализированных цистернах.

       <br>        Насыпные грузы допускаются к перевозке на автомобилях насыпью. <br>       К ним о
8 слайд


Насыпные грузы допускаются к перевозке на автомобилях насыпью.
К ним относятся рожь, пшеница, ячмень, гречиха, семена масличных и бобовых культур, просо, кукуруза в зерне и початках, рис, мельничные и зерновые отходы, отруби, комбикорма, другие зерновые культуры.
Муку и крупу также перевозят в таре и относят к подгруппе тарно-штучных грузов.

         Генеральные грузы классифицируют по категориям (подгруппам):<br>металлопродукция: металл пр
9 слайд

Генеральные грузы классифицируют по категориям (подгруппам):
металлопродукция: металл прокатный, профильный, листовой, металл в чушках, проволока в бухтах, трубы металлические, материал прутковый в связках, материал ленточный в рулонах, металлолом, рельсы, балки, металлоизделия;
подвижная техника: подвижные технические средства на гусеничном и колесном ходу;
железобетонные изделия и конструкции: балки, ригели, шпалы, колонны, сваи, плиты, панели, блоки, фундаменты и прочие детали (лестничные марши, площадки, парапетные плиты и др.);

контейнеры: <br>   крупнотоннажные — масса брутто от 10 до 30 т;<br>   среднетоннажные — от 3 до 5 т
10 слайд

контейнеры:
крупнотоннажные — масса брутто от 10 до 30 т;
среднетоннажные — от 3 до 5 т,
малотоннажные — от 0,625 до 1,25 т, универсальные и специализированные: мягкие, изотермические, рефрижераторные, открытые, цистерны, платформы и т.п.;
пакетированные грузы — грузовая партия, состоящая из штучных грузов в таре или без нее: пакеты в обвязке (пленке), на поддонах, блок- и строп-пакеты;

тарно-упаковочные и штучные: с массой одного места менее 500 кг, тяжеловесные с массой одного места
11 слайд

тарно-упаковочные и штучные: с массой одного места менее 500 кг, тяжеловесные с массой одного места более 500 кг, длинномерные и громоздкие — длина более 3 м, ширина 2,6 м, высота 2,1 м, негабаритные — высота свыше 4 м, ширина 2,5 м и выступающие за задний борт или край платформы подвижного состава более чем на 2 м;
катно-бочковые: бочки и барабаны деревянные, металлические и пластмассовые, барабаны с кабелем, автопокрышки в связках и раздельно, мотки и бухты, корзины цилиндрические и конические;

лесоматериалы: круглые лесоматериалы, пиломатериалы в пакетах, фанера, древесная плита в пачках, бре
12 слайд

лесоматериалы: круглые лесоматериалы, пиломатериалы в пакетах, фанера, древесная плита в пачках, бревна, пиленый брус и т.п.

К живности относятся крупный и мелкий рогатый скот, лошади, дикие звери, птица всякая, живая рыба, раки и пчелы.

В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы могут быть разделены на
13 слайд

В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы могут быть разделены на девять групп:

скоропортящиеся, т.е. грузы, требующие защиты от воздействия высокой или низкой температуры окружающей среды. К ним относятся продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства и рыбной промышленности. В этих грузах активно протекают процессы изменения цвета, распад и гидролиз сложных органических веществ;

гигроскопичные, т. е. грузы, способные поглощать свободную влагу из воздуха, что может привести к из
14 слайд

гигроскопичные, т. е. грузы, способные поглощать свободную влагу из воздуха, что может привести к изменению массы, объе­ма, физико-химических свойств, к прямым потерям и порче груза. К ним относятся соль, сахар, цемент, хлопок и т.п.;
грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи (продукты перемола, чай, сахар), что может привести к порче продукта;
грузы, обладающие специфическими запахами, которые при совместном хранении и перевозке могут привести к порче других грузов (рыбопродукты, кожевенное сырье, табак, нефтепродукты);

грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные физико-химические свойства в процессе перевозки и хран
15 слайд

грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные физико-химические свойства в процессе перевозки и хранения, не претерпевающие в обычных условиях заметных изменений (минерально-строительные материалы, руды черных и цветных металлов, ка­менный уголь, лесоматериалы);
навалочные грузы, теряющие при транспортировании свойства сыпучести в результате смерзания или спекания отдельных частиц (гранулированный шлак, колчедан, калийная соль);

слеживающиеся навалочные грузы, у которых при длительном хранении или перевозке происходит потеря по
16 слайд

слеживающиеся навалочные грузы, у которых при длительном хранении или перевозке происходит потеря подвижности частиц продукта в результате давления верхних слоев (цемент, глина, фосфоритная мука, торф);
опасные грузы, требующие при перевозке соблюдения особых правил и которые могут причинить вред персоналу и нанести повреждения подвижному составу, участвующих в перевозках;
грузы, которые в процессе перевозки способны к значительным потерям массы (овощи, бахчевые культуры, мясные продукты).

По условиям и способам хранения грузы можно разделить на три большие группы:<br>ценные грузы и грузы
17 слайд

По условиям и способам хранения грузы можно разделить на три большие группы:
ценные грузы и грузы, которые могут испортиться под воз­действием влаги или изменения температуры: скоропортящиеся промышленные, продовольственные; рекомендуется хранение в закрытых складах;
грузы, не подверженные воздействиям температурных колебаний, но попадание влаги может привести к их порче: бумага, металл, хлопок. Рекомендуется хранение в закрытых складах или под навесом;
грузы, не подверженные или слабо подверженные воздействию внешней среды: каменный уголь, металлы, контейнеры. Хранить рекомендуется на открытых площадках.
 

18 слайд

Вопрос 3.<br>Факторы внешней среды. <br>В процессе транспортирования и хранения в массе груза могут
19 слайд

Вопрос 3.
Факторы внешней среды.
В процессе транспортирования и хранения в массе груза могут происходить качественные и количественные изменения. Они объясняются действием внешних факторов:
-взаимодействие груза с внешней средой,
-механические воздействия на груз в процессе движения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ,
-неисправности кузовов и складских устройств.
На качество грузов оказывают большое влияние влажность, температура и газовый состав воздуха, запыленность, наличие в его составе микробиологических форм и свет. Под их действием происходят различные биохимические, физико-химические и микробиологические процессы.

             Наличие в воздушной среде паров воды характеризуется абсолютной влажностью, влагоемкост
20 слайд

Наличие в воздушной среде паров воды характеризуется абсолютной влажностью, влагоемкостью, относительной влажностью и точкой росы.

Абсолютная влажность, г/м3, — это количество водяного пара, содержащегося в 1 м3 воздуха:


 
где — - количество водяного пара, г; Vвозд — объем воздуха, м3.

Влажность насыщения (насыщенность), г/м3, характеризует максимальное количество воды, которое может содержаться в 1 м3 воздуха при определенной температуре и атмосферном давлении без (до) образования конденсата:


где — максимальное количество воды, г.
 
 

        Влагоемкость, г/м3, — способность воздуха поглощать влагу при определенной температуре:<br><
21 слайд

Влагоемкость, г/м3, — способность воздуха поглощать влагу при определенной температуре:

Влагоемкость находится в прямой зависимости от температуры воздуха, поэтому степень сухости или влажности воздуха характеризуется его относительной влажностью.
Относительная влажность — это отношение абсолютной влаж­ности воздуха к его насыщенности при той же температуре:

Точкой росы называется температура, при которой влагоемкость данного воздуха равна нулю.

Биохимические процессы в грузах<br>       В грузах растительного и животного происхождения взаимодей
22 слайд

Биохимические процессы в грузах
В грузах растительного и животного происхождения взаимодействие с окружающей средой приводит к развитию биохимических процессов:
Автолиз - это процесс растворения тканей продукта в результате распада белков, углеводов и жиров. Наблюдается в мясных и табачных изделиях, муке.
Процесс дыхания характерен для грузов растительного происхождения, являющихся живыми образованиями (зерно, овощи, фрукты). При дыхании происходит окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом. Интенсивность дыхания повышается с ростом температуры и влажности продукта.

       <br>        Процесс дозревания характерен для зерна, овощей и фруктов. В зерне сахар переходи
23 слайд


Процесс дозревания характерен для зерна, овощей и фруктов. В зерне сахар переходит в крахмал, а в овощах и фруктах — крахмал в сахар.

Прорастание наблюдается в овощах и фруктах при интенсивном дыхании.

Процесс брожения представляет собой разложение углеводородов в результате деятельности микроорганизмов. Различают спиртовое, молочнокислое, маслянокислое и уксуснокислое брожение.

       <br>         Гниение вызывает распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостн
24 слайд


Гниение вызывает распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостных бактерий.

При плесневении происходит разложение жиров и углеводов, а в некоторых случаях возможно образование ядовитых веществ. На поверхности продовольственных грузов появляется белый слизистый налет, который постепенно превращается в желтый, коричневый и черный.

Физико-химические и физические свойства грузов <br>         Они характеризуют состояние груза, его с
25 слайд

Физико-химические и физические свойства грузов
Они характеризуют состояние груза, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, ПРМ, другие грузы, а также на здоровье людей.
Физические свойства грузов определяют различные характеристики, связанные с физическим состоянием груза.
Гранулометрический состав характеризует количественное распределение частиц (кусков) насыпных и навалочных грузов по крупности. В зависимости от гранулометрического состава они делятся на группы (табл. 1.1).

         Гранулометрический состав оказывает значительное влияние на такие свойства груза, как сыпуч
26 слайд

Гранулометрический состав оказывает значительное влияние на такие свойства груза, как сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию и уплотнению.

        Сыпучесть — способность насыпных и навалочных грузов перемещаться под действием сил тяжести
27 слайд

Сыпучесть — способность насыпных и навалочных грузов перемещаться под действием сил тяжести или внешнего динамического воздействия. Сыпучесть груза характеризуется величиной угла естественного откоса и сопротивлением сдвигу.
Углом естественного откоса называется двухгранный угол, образуемый плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля. Величина угла естественного откоса зависит от рода груза, его гранулометрического состава и влажности.

        Скважистость определяет наличие и величину пустот между отдельными частичками груза и оценив
28 слайд

Скважистость определяет наличие и величину пустот между отдельными частичками груза и оценивается коэффициентом скважистости:


где геометрический объем штабеля груза, м3;
— объем груза без учета суммарного объема пустот между отдельными его частицами, м3.
Пористость характеризует наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза и оценивается коэффициентом пористости:


где VK — суммарный объем внутренних пор и капилляров, м3.

           Способность уплотняться характеризуется коэффициентом уплотнения:<br><br><br>          Гд
29 слайд

Способность уплотняться характеризуется коэффициентом уплотнения:


Где — объем груза соответственно до и после уплотнения, м3.
Уплотнение происходит под действием на груз статических сил или динамических нагрузок, за счет заполнения пустых пространств и более компактного расположения отдельных частиц груза относительно друг друга. Степень уплотнения значительно зависит от гранулометрического состава, пористости и скважистости груза.

        Хрупкость — способность некоторых грузов при механическом воздействии разрушаться, минуя сос
30 слайд

Хрупкость — способность некоторых грузов при механическом воздействии разрушаться, минуя состояние заметных пластических деформаций. При выполнении ПРР и транспортных операций хрупкие грузы необходимо укладывать и закреплять в соответствии с предъявляемыми требованиями, избегать бросков, ударов, падений отдельных ГМ. Тара и упаковка должны быть исправны и обеспечивать сохранность груза от разрушения. К хрупким грузам относятся изделия из стекла и керамические изделия, различная аппаратура, приборы, шифер. Некоторые грузы могут приобретать свойство хрупкости при пониженной температуре, например олово при температуре ниже -15 °С, резина -50...-45 °С.

          Пылеемкость — способность груза легко поглощать пыль из окружающей атмосферы. Поглощение п
31 слайд

Пылеемкость — способность груза легко поглощать пыль из окружающей атмосферы. Поглощение пыли приводит к порче материалов или вызывает необходимость очистки продукции от пыли перед употреблением в производстве. Повышенной пылеемкостью отличаются ткани, меховые изделия, грузы повышенной влажности.
Распыляемость — способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния от места расположения груза. Пример этого явления — пыление при перегрузочном и перевозочном процессах угля, цемента, муки, зерна, торфа и других грузов.

         Абразивность — способность груза истирать соприкасающиеся с ним поверхности тары, подвижног
32 слайд

Абразивность — способность груза истирать соприкасающиеся с ним поверхности тары, подвижного состава, ПРМ и сооружений. Абразивность зависит от твердости частиц груза, которая оценивается по шкале Мооса. По шкале Мооса тальку соответствует твердость 1, алмазу — 10.
В зависимости от твердости частиц, грузы бывают малоабразивные с твердостью до 2,5, среднеабразивные — 2,5 — 5, высокоабразивные — свыше 5.
Высокой абразивностью обладают цемент, минерально-строительные материалы. При работе с абразивными грузами необходимо принимать меры к предотвращению пыления и попадания частиц груза на трущиеся поверхности подвижного состава и ПРМ.

          Слеживаемость — способность отдельных частиц груза сцепляться, прилипать к поверхности тар
33 слайд

Слеживаемость — способность отдельных частиц груза сцепляться, прилипать к поверхности тары, подвижного состава, бункеров и друг к другу и образовывать достаточно прочную монолитную массу; Слеживаемость характерна для многих насыпных и навалочных грузов.
Основными причинами слеживаемости являются спрессовывание частиц груза под давлением верхних слоев, кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одного состояния в другое, химические реакции в массе продукта.
Слеживаемости подвержены руды различных наименований, рудные концентраты, уголь, минерально-строительные грузы, минеральные удобрения, различные соли, торф, цемент, сахар. При выполнении ПРР и складских операций с такими грузами необходимо прежде всего восстановить их сыпучесть.

         Сводообразование — процесс образования свода над выпускным отверстием бункера, силоса или к
34 слайд

Сводообразование — процесс образования свода над выпускным отверстием бункера, силоса или кузова подвижного состава, характерный для насыпных и навалочных грузов. Образование свода происходит в результате зацепления движущихся частиц груза за частицы, находящиеся в состоянии покоя.
Вязкость — свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил. Вязкость характеризует внутреннее трение между частицами и объясняется силами молекулярного сцепления. Различают динамическую, кинематическую и условную вязкость.

      <br>      Гигроскопичность — способность груза легко поглощать влагу из воздуха — объясняется
35 слайд


Гигроскопичность — способность груза легко поглощать влагу из воздуха — объясняется различными причинами.
Например, карбид кальция (негашеная известь) поглощает влагу вследствие своей химической активности. Гигроскопичность соли и сахара объясняется их сильной растворимостью в воде. Интенсивность поглощения влаги возрастает с повышением температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также прямо зависит от площади поверхности груза, соприкасающейся с воздухом, от пористости и скважистости вещества.

        Влажность определяет процентное содержание влаги в массе груза. Влага может содержаться в ма
36 слайд

Влажность определяет процентное содержание влаги в массе груза. Влага может содержаться в массе груза в свободном и связанном состоянии. Различают абсолютную и относительную влажность груза, которая необходима для пересчета массы груза.

Относительной влажностью груза W, %, называется отношение содержащейся в грузе массы жидкости Мж, кг, к массе влаж­ного груза Mв.г., кг:


где

Масса сухого груза -

        Абсолютная влажность груза W*, %, представляет собой отно­шение Массы жидкости к массе сухог
37 слайд

Абсолютная влажность груза W*, %, представляет собой отно­шение Массы жидкости к массе сухого груза:


В теории чаще используют понятие абсолютной влажности, а на практике — относительной, более точно отражающей содержание влаги в массе продукта. Для перевода относительной влажности в абсолютную и наоборот можно использовать следующие формулы:

       Зная нормированные и фактические значения относительной и абсолютной влажности груза, можно р
38 слайд

Зная нормированные и фактические значения относительной и абсолютной влажности груза, можно рассчитать нормируемую массу груза Мн следующим образом:
Мн = Мф (100- Wф)/(100- WH), (1.1)
или
Мн = Мф (100 + Wн*)/(100 + Wф*),
где Мн — нормируемая масса груза, кг;
Wф; WH - соответственно фактическая относительная и абсолютная влажность груза, %;
Wн*; Wф*— соответственно нормируемая относительная и абсолютная влажность груза, %.

       Смерзаемость — способность груза терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных части
39 слайд

Смерзаемость — способность груза терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частиц продукта в сплошную массу. Смерзаемости подвержены руды металлов, каменный уголь, минерально-строительные и формовочные материалы, глина и др.
Прочность и глубина замораживания массы груза зависят от температуры и длительности воздействия окружающей среды, гранулометрического состава, влажности и теплопроводности продукта.
Морозостойкость — способность груза выдерживать воздействие низкой температуры, не разрушаясь и сохраняя свои качественные характеристики при оттаивании. Особенно неблагоприятно низкая температура воздействует на свежие овощи и фрукты, жидкие грузы в стеклянной таре, некоторые металлы и резинотехнические изделия.

      Спекаемость — способность частиц некоторых грузов сливаться при повышении температуры продукта
40 слайд

Спекаемость — способность частиц некоторых грузов сливаться при повышении температуры продукта. Спекаемости подвержены гудрон, асфальт, песок, агломераты руд. Предотвратить спекаемость практически невозможно.
Теплостойкость — способность веществ противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высокой температуры. Наиболее неблагоприятное воздействие высокая температура оказывает на грузы растительного и животного происхождения, каменный уголь, торф, сланцы, легкоплавкие вещества.

         Огнестойкость — способность груза не воспламеняться и не изменять своих первоначальных свой
41 слайд

Огнестойкость — способность груза не воспламеняться и не изменять своих первоначальных свойств (прочность, цвет, форма) под воздействием огня. Огнестойкость характерна для ограниченного числа грузов. 
Самонагревание и самовозгорание происходит под действием внутренних источников теплоты — химических и биохимических процессов, протекающих в массе груза и повышающих его температуру. Самонагреванию подвержены зерно, волокнистые материалы, сено, жмых, торф, сланцы, каменный и бурый уголь и др.

        <br>         Окислительные свойства грузов — способность легко отдавать кислород другим веще
42 слайд


Окислительные свойства грузов — способность легко отдавать кислород другим веществам. Примесь окислителей может вызвать возгорание горючих материалов и обеспечить их устойчивое горение без доступа воздуха.
Коррозия — разрушение металлов и металлоизделий вследствие их химического или электрохимического воздействия с внешней средой. Скорость коррозии увеличивается с повышением влажности и температуры воздуха, его загрязнения угольной пылью, золой или газами.

Вопрос 4.<br>        Объемно-массовые характеристики являются основными факторами, определяющими нео
43 слайд

Вопрос 4.
Объемно-массовые характеристики являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость подвижного состава для перевозки груза.
Плотность р, кг/м3, т/м3, — это масса однородного вещества в единице объема.
Плотность используют для определения массы жидких грузов, перевозимых наливом в цистернах (табл. 1.5).

     <br>       Плотность жидких грузов зависит от температуры, поэтому нижний индекс при обозначени
44 слайд


Плотность жидких грузов зависит от температуры, поэтому нижний индекс при обозначении плотности указывает температуру, при которой плотность была определена.
Например, стандартная плотность жидкого груза, т/м3, определяется при температуре 20 °С — р20. Для определения плотности жидких грузов применяют ареометры, гидростатические весы и пикнометры.
При изменении температуры жидкого груза его плотность, т/м3, может быть определена по следующей формуле: (1.2)
где — средняя температурная поправка, т/(м3 °С); t — темпера­тура жидкости, при которой определяется плотность, °С .


        Удельная масса руд, т/м3, характеризует массу единицы объема груза с учетом суммарного объем
45 слайд

Удельная масса руд, т/м3, характеризует массу единицы объема груза с учетом суммарного объема внутренних пор и капилляров:



где р — плотность груза, т/м3;
Еп — коэффициент пористости.
Удельную массу используют при расчетах массы лесоматериалов (табл. 1.6) и железобетонных изделий.

46 слайд

         Объемная масса р0, т/м3, используется при определении массы насыпных и навалочных грузов. У
47 слайд

Объемная масса р0, т/м3, используется при определении массы насыпных и навалочных грузов. Указанные грузы представляют собой совокупность большого количества частиц различных размеров и формы, внутри которых и между ними имеются свободные пространства, возникающие из-за их неплотного прилегания и наличия большого количества пор и капилляров.
Объемная масса характеризует массу единицы объема груза с учетом скважистости и пористости вещества:


где Ес — коэффициент скважистости.
В табл. 1.7 приведены значения объемной массы для основных насыпных и навалочных грузов.

48 слайд

Вопрос 5.<br>         Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности пр
49 слайд

Вопрос 5.
Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества различной продукции определены стандартами и техническими условиями.
Для исследования свойств и определения их качества используют три метода:
- органолептический;
- лабораторный;
- натурный.

          Органолептический метод предполагает выявление качественных свойств груза только с помощью
50 слайд

Органолептический метод предполагает выявление качественных свойств груза только с помощью органов чувств человека — зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Определяют и оценивают внешний вид груза или его тары, гранулометрический состав, цвет, твердость, гибкость, шероховатость, загрязненность, зараженность вредителями, наличие посторонних запахов и т.п.
Данный метод требует создания оптимальных условий наблюдения дневного освещения, определенной температуры продукта, наличие образцов продукции каждого сорта.
Достоинства данного метода заключаются в возможности широкого применения, простоте и быстром выполнении, а также отсутствии дополнительного расхода продукции при исследованиях; недостатки — субъективность оценки и невозможность дать количественную характеристику грузов.

           Для исследований лабораторным методом отбирают пробы из каждой партии и проводят исследов
51 слайд

Для исследований лабораторным методом отбирают пробы из каждой партии и проводят исследования при помощи приборов и реактивов. Данный метод подразделяется на несколько видов:
физический — для определения плотности, влажности, угла естественного откоса, вязкости, температуры вспышки, воспла­менения, застывания;
механический — для определения и количественной оценки упругости, растяжимости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву;
оптический — для изучения природы и внутреннего строения веществ с помощью микроскопов, лазерных устройств и т.п.;
химический — для выявления химического состава вещества, и (учения его активности в различных средах;
биологический — для проверки наличия в продукте живых микроорганизмов, способствующих его порче.

        Натурный метод исследования грузов применяется для проверки внешнего состояния продукта или
52 слайд

Натурный метод исследования грузов применяется для проверки внешнего состояния продукта или его тары и упаковки, определения объемно-массовых характеристик, температуры, влажности, угла естественного откоса в производственных условиях. Кроме органов чувств человека данный метод предполагает использование рулеток, угломеров, весов, термометров.
Чаще всего на практике применяют комплексный метод, включающий в себя отдельные элементы всех перечисленных выше методов определения качества грузов.
 

Отзывы на edulib.ru"Презентация по теме: "Грузы и их свойства"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать