Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Центр природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах"

Презентация "Центр природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах"

Презентация "Центр природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Центр природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах":
Cкачать презентацию: Презентация "Центр природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах"

Презентация "Презентация "Центр природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

<br>Центр природы<br> в соответствии <br>требованиям ФГОС <br>в разных возрастных<br>группах<br><br>
1 слайд


Центр природы
в соответствии
требованиям ФГОС
в разных возрастных
группах

      <br> <br>        Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился по
2 слайд



Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
Это возможно путем создания разнообразных уголков природы в группах.
Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

<br>                       Значение уголков природы в ДОУ<br><br>Познавательное развитие: расширяютс
3 слайд


Значение уголков природы в ДОУ

Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

<br>                             При оформлении необходимо знать:<br>Санитарно-эпидемиологические пр
4 слайд


При оформлении необходимо знать:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин
Не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
уголок природы должен быть ярким и красочным;
стеллажи, полки обязательно закреплены;
календарь природы в каждой возрастной группе;
недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;
оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

                 <br>Всех обитателей уголка природы в детском саду можно разделить  на постоянных и
5 слайд


Всех обитателей уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.
Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.
Важно:
1. Растения должны быть подписанными, здоровыми, аккуратными.
2. Уход за растениями  по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя).
3. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.
4. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.

В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, к
6 слайд

В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Педагог знакомит с комнатными растениями, привлекает к уходу и показывает. Дети должны знать название 2-3 комнатных растений.
В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев. Педагог показывает, как следует поливать растения, у разных растений неодинаковая потребность в воде. Дети должны знать названия 4-5 растений.
В старшей группе в уголок природы помещают 6-7 видов растений по 2-3 экземпляра с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы.
В подготовительной группе в уголок природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами: луковицами, живородящие, а также цветы с разными условиями произрастания. Дети должны знать названия 6-7 растений. Знакомим, что в зимнее время полив проводим реже, весной размножение растения (листом).

<br><br>Зима<br>ящики с посадками зелёного лука, веточки деревьев и кустарников в вазах, поделки на
7 слайд



Зима
ящики с посадками зелёного лука, веточки деревьев и кустарников в вазах, поделки на зимнюю тематику
Весна
ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов, ветки деревьев и кустарников в вазах.

Лето
букеты садовых и полевых цветов.
Осень
осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также поделки из природного материала( старшая и подготовительная группа)

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени.

Наполнение уголка природы<br>       Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть
8 слайд

Наполнение уголка природы
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Образовательной Программы.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

                                  Уголок природы в младшей группе.<br><br>1.«Зеленый уголок»<br>- Ко
9 слайд

Уголок природы в младшей группе.

1.«Зеленый уголок»
- Комнатные растения: 3-4 вида с крупными кожистыми листьями, прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.
-Растения, характерные для различных времен года:
- осенью - выставка ярких, крупных овощей и фруктов;
- зимой - ветви хвойных деревьев;
- весной: огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;
- летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др. ;
-Аквариум (макет) с улитками и ярко окрашенными рыбками.
-Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисти, фартуки (дети не дежурят, только выполняют небольшие поручения воспитателя).Природный материал: песок, вода, глина, камни, ракушки, деревяшки, различные плоды (все предметы крупные).
2.Календарь природы:
Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы.
3.Наглядно- иллюстрированный материал: тематические альбомы по сезону и теме недели, наборы картинок животных и растений, картинки о труде взрослых в природе

<br>4.Дидактический материал:<br>-алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы, леса и др
10 слайд


4.Дидактический материал:
-алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы, леса и др.
-муляжи овощей и фруктов
-дидактические игры
-дидактическая кукла.
5.Материал для развития трудовых навыков
-инвентарь
-природный и бросовый материал
6. Оборудование для экспериментирования:
-коллекции семян, шишки, камешки
- «Подарки времен года»
-Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.
-Зеркала для игр с солнечным зайчиком.
-Предметы для игр с тенью.
-Лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы).

                                        Уголок природы в средней группе<br>1.«Зеленый уголок»<br>5-6
11 слайд

Уголок природы в средней группе
1.«Зеленый уголок»
5-6 видов по 2-3 экземпляра одного растения, - с разной формой и величиной листьев; - с мясистыми листьями, имеющими зазубрины по краям; - с узорчатыми опущенными листьями; - разные виды растений одного семейства; - требующие большого количества воды и поливающиеся редко.(бальзамин, фикус, колеус, хлорофитум, примула, агава; бегония-Рекс, аспарагус; душистая и зональная герань, виды бегоний; сансевьера)
2.Фенологический уголок:
посадки, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде, букеты. лук (январь-февраль); фасоль, овес (март); яблони, черемухи, сирени, вербы (декабрь-февраль); осенние листья.
3.Календарь погоды и природы:
календарь наблюдения за сезонными явлениями, дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ. Картинки с изображением типичных для сезона состояний погоды; рисунки детей, отражающие увиденное.
4.Наглядно- иллюстративный материал:
набор картинок с изображением животных, птиц; - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы (собака, кошка, корова, лошадь, заяц, лиса;голубь, воробей, утка, курица, снегирь, синица; «Времена года»).
5.Дидактический материал:
- дидактические игры экологического содержания; - муляжи овощей и фруктов. («Животные», «Растения», «Птицы», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку»)

<br><br>6.Материал для развития трудовых навыков:<br>- Инвентарь (лейки, тазики, тряпочки, клеенки,
12 слайд



6.Материал для развития трудовых навыков:
- Инвентарь (лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульвелизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки).
7.Дидактический компонент:
-природный и бросовый материал для конструирования из природного материала.
-песок, глина;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- материалы для игр с мыльной пеной,
-красители (гуашь, акварельные краски и др.).
- семена бобов, фасоли, гороха
8.Простейшие приборы и приспособления:
- Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

                          <br>                             Уголок природы в старше-подготовительной
13 слайд


Уголок природы в старше-подготовительной группе
1.«Зеленый уголок»
7-8 видов растений , у которых отчетливо видны части, приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные способы размножения. (Аукуба, Бегония, Бальзамин, Герань, Китайский розан, Аралия, Хлорофитум,Фикус, Драцена, Плющ, Традесканция, Алоэ. Камнеломка, Аспидистра).
2.Фенологический уголок:
Посадки, пересадка комнатных растений, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде; - букеты.
3.Календарь погоды и природы наиболее сложный по способу фиксации наблюдений и содержанию.
4.Наглядно- иллюстративный материал:
Репродукции картин художников
Картины и пейзажи по временам года.
Альбомы диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, растений  леса,  луга, поля.
Макеты: сезонные ландшафты, «моховой садик», «сад камней» и т.д.
5.Дидактические игры.
«Мы - экологи», «Охрана природы», «Живая пирамида», «Природа и человек», «Большая цепочка», «Воздух, земля, вода», «Кто где живёт?», «Польза-вред», «Что в корзинку мы берем», и т.п.


6. Дидактический компонент:<br>-Пластмассовые или резиновые игрушки.<br>-Муляжи овощей, фруктов.<br>
14 слайд

6. Дидактический компонент:
-Пластмассовые или резиновые игрушки.
-Муляжи овощей, фруктов.
-Природный материал (камешки, ракушки, шишки, веточки и т.д.).
-Поделки детей из природного и бросового материала.
-Гербарий, икебаны.
-« Алгоритм ухода за растениями».
-Рисунки детей.
7.Материал для развития трудовых навыков:
-Фартуки, нарукавники, клеенки.
Лейки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, емкости разной вместимости, лопатки, тряпочки.
-Трубочки для коктейля, воронки, сито, различные формочки, емкости для воды. Песок, глина.
- Контейнеры с крышками для природного материала. Формочки для песка, льда, снега.
- Стаканчики и ящики для рассады. Бросовый материал. Лупа.
8. Музейные и коллекционные материалы:
-коллекционный растительный материал
-семена растений данной территории
-коллекции камней.
-коллекция видов древесины.

8.Наглядные пособия.<br>Наглядный материал пополняется в соответствии с растущим кругозором детей. Э
15 слайд

8.Наглядные пособия.
Наглядный материал пополняется в соответствии с растущим кругозором детей. Это могут быть наборы рисунков и фотографий, так и скачанные из интернета самим воспитателем изображения, красивые и захватывающие: явления неживой природы (иней, морозные узоры, звёздное небо, извержение вулкана, гроза); пейзажи различных климатических зон, таких как тропический лес, пустыня, льды Арктики; увеличенные изображения маленьких живых существ (улитка, муравей, божья коровка); фотографии экзотических животных с детёнышами (коала, львица, кенгуру); картины открытого космоса
9.Лабораторный материал для экспериментирования
-лупы, микроскоп, часы, в т.ч. песочные, весы, термометр, фонарик, цветные очки, бинокль, линзы, магнит, гибкий пластик, стружки, безопасные красители.
-лабораторная посуда в т. ч. Сообщающиеся сосуды, ступки и пестики
-муляжи овощей и фруктов.

Центр природы <br>в круглосуточной группе №3<br>
16 слайд

Центр природы
в круглосуточной группе №3

<br><br>                                  «Зеленый уголок»<br>       В уголке одновременно могут нах
17 слайд



«Зеленый уголок»
В уголке одновременно могут находиться до 10 различных видов растений (из которых дети называют 6–7). Подбирать их нужно так, чтобы дошкольники могли исследовать и сравнивать различную форму и особенности листьев (крупные или мелкие, цельные или рассечённые, опушённые или гладкие), положение стебля (прямостоячий, стелющийся, вьющийся), форму корней и корневищ (мочковатая, клубень, луковица).

Фенологический уголок – определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты,
18 слайд

Фенологический уголок – определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при создании определенных условий. Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях.

Календарь природы – это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие я
19 слайд

Календарь природы – это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Цель работы с календарем природы: обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре,
связях и
отношениях,
существующих
между ними.

Наглядно- иллюстрированный  материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в пр
20 слайд

Наглядно- иллюстрированный материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях, обобщать и систематизировать знания детей, устанавливать связи и отношения объектов природы, в т. ч. об объектах и явлениях, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно. Большое значение имеет иллюстративно-наглядный материал в формировании эстетического восприятия природы, в обогаще­нии эстетических впечатлений и чувств (при рассматривании репродукций с художественных картин, просмотре кинофильмов).


<br><br><br><br>Дидактические игры по экологии – занятия для дошкольников, направленные на развитие
21 слайд





Дидактические игры по экологии – занятия для дошкольников, направленные на развитие интереса к природным объектам и явлениям, на формирование бережливости и ответственности по отношению к природе. Дети, участвуя в играх, учатся правильно себя вести на природе, получают базовые экологические знания и стремление применять их на практике.

<br><br><br><br><br><br><br><br>К дидктическому компоненту относят:<br>- Пластмассовые или резиновые
22 слайд









К дидктическому компоненту относят:
- Пластмассовые или резиновые игрушки.
-Муляжи овощей, фруктов.
-Природный материал (камешки, ракушки, шишки, веточки и т.д.).
-Поделки детей из природного и бросового материала.
-Гербарий, икебаны.
-«Алгоритм ухода за растениями».
-Рисунки детей.


<br><br><br>       Материал для развития трудовых навыков необходим для развития самостоятельности и
23 слайд




Материал для развития трудовых навыков необходим для развития самостоятельности и ответственности в процессе совместного труда в уголке природы.

<br><br><br><br><br>      Коллекционная зона предназначена для знакомства детей с различными природн
24 слайд






Коллекционная зона предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала.-коллекции почвы, горных пород и минералов, семян, плодов, шишек, камней, глины, мела, раковин моллюсков, коры и древесины, перьев птиц, изделий из дерева разных пород и т. п.

Лабораторный материал для опытов и экспериментов<br><br>Целью опытно-экспериментальной деятельности
25 слайд

Лабораторный материал для опытов и экспериментов

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. 

<br><br><br>Спасибо <br>за внимание!<br>
26 слайд




Спасибо
за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Центр природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать