Презентация: "Подбор заданий с контурными изображениями и их усложнение в разных возрастных группах".
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 160
Презентация "Презентация: "Подбор заданий с контурными изображениями и их усложнение в разных возрастных группах"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Формирование реальных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у детей с нарушением зрения в дошкольном возрасте является одним из важнейших направлений коррекционно-педагогической работы. Основной формообразующей структурой объекта является контур
Задачи коррекционного воздействия
Формирование у детей адекватных зрительных восприятий и представлений
Развитие зрительного внимания и памяти
Развитие образного мышления, навыков обобщения и выделения.
Работа с контуром, силуэтом позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственное положение предметов
1. Игры с вкладышами (соотнесение силуэтного и контурного изображений).
1. 1. мл. гр.: Объекты простые по форме, близкие к геометрическим эталонам.
1. 2. ср. гр: Форма объектов усложняется.
1. 3. ст. гр. Объекты сложной формы.
1. 4. подг. гр. Объекты сложной формы.
2. Обводка объектов по контуру.
2. 1 мл.,ср. гр. Обводка трафарета по внутреннему и внешнему контуру.
2. 4 подг. гр. Получение контура объекта путем соединения точек по цифрам.
2. 3 ст. гр. Обводка по точкам, обводка контура объекта через кальку(введение понятия контур).
3. Совмещение силуэтного и контурного изображений.
3. 1. мл. гр. Наложение силуэта на контур. 3. 2. ср. гр. Совмещение силуэтного и контурного изображений способом
зрительного соотнесения (работа с перфокартой).
3. 3. ст. гр. Работа с перфокартой, количество объектов увеличивается до семи, усложняется их конфигурация
3. 4. подг. гр. Количество объектов на перфокарте увеличивается до десяти, контурное изображение соотносится с силуэтным.
4 . Раскрашивание контурных изображений.
4. 1. мл. гр. Контур полный, цветной.
4. 2. ср. гр. Контур полный, черного цвета.
4. 3. ст. гр. Линии контура тонкие, прерывистые.
4. 4. подг. гр. Дорисовка неполного контура, закрашивание.
5. Заполнение контура методом выкладывания.
5. 1. мл. гр. По образцу.
5. 2. ср. гр. По образцу по кратковременной экспозиции.
5. 3. ст. гр. Без образца, с добавлением лишних деталей.
5. 4. Заполнение нерасчлененного контурного изображения.
6. Идентификация контурных изображений.
6. 1. мл. гр. Выбор контурного изображения по образцу. Выбор производится из 2-3 объектов. Прямой контраст
6. 2. ср. гр. Выбор, узнавание и называние объекта по кратковременной экспозиции образца из 4-5 контурных изображений. Прямой и обратный контраст. Ст.гр., подг.гр.-7-8 изображений.
7. Опознание объекта по неполному контуру.
7. 1. мл. гр. Соотнесение, узнавание и называние единичных объектов.
Узнавание объекта по неполному контуру, дорисовка до целого контурного изображения. Выбор производится из 5-7 объектов.
7.4 подг. гр Узнавание объекта по неполному контуру, совмещение двух контуров, изображенных на прозрачной пленке, до получения целого контурного изображения. Количество объектов до 10.
8. Работа с неполным контуром.
8. 2. ср. гр. а) дорисовка контура до целого изображения, объекты простые по форме;
б) нахождение второй половины симметричного объекта способом зрительного соотнесения
8. 3. ст. гр. Дорисовка контура до целого изображения.
8. 4. подг. гр. а) дорисовка контура до целого изображения по клеткам;
б) получение полного изображения с помощью зеркала.
9. Опознание объекта по объемному контуру на ощупь.
9. 1. мл. гр. Единичные объекты простой формы.
9. 2. ср. гр. Выбор из 2-3 заданных объектов.
9. 3. ст. гр. Выбор заданного объекта из 4-7.
9. 4. подг. гр. Выбор заданного объекта из 8-10.
10. Опознание объекта в разных положениях контура в перцептивном поле по отношению к зрительной оси.
10. 1. мл. гр. Контурные изображения располагаются в ряд или в столбики. 10. 2. ср. гр. 4-5 объектов даны
с разворотом в 45"
10. 3. ст. гр. 6-7 объектов даны с разворотом в 45°, 90°, 180°
10. 4. подг. гр. 7-8 объектов с разворотом в 45°, 90°, 180°
11. Опознание объектов в различных проекциях и позах.
11. 1. мл. гр. Фас и профиль
11. 2. ср. гр. Фас, профиль и полупрофиль
11. 3 ст. подг. гр. Объекты расположены с разворотом в 20°, 40°, 60°.
Список литературы:
1. Г. В. Никулина Охраняем и развиваем зрение.
2. О. П. Сапронова, О. В. Фомина, Л. Н. Тетерина. Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения.
3. Л. П. Григорьева, М.Э. Бернадская, И. В. Блинникова, О.Г. Солнцева Развитие восприятия у ребенка.