Презентация "Физическая культура и семейная педагогика"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 564
Презентация "Презентация "Физическая культура и семейная педагогика"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Тема: «Физическая культура и семейная педагогика»
Руководитель: доцент Академии Физической культуры и спорта Южного Федерального университета
кандидат биологических наук Кириллова Татьяна Георгиевна
Участники проекта:
Петрусенко Татьяна- лидер,исполнитель, «генератор идей»
Черноволов Владимир- исполнитель
Курбатова Мария – «генератор идей», критик
Капустин Николай- эрудит
Семейная педагогика
Семейная педагогика – это наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка. Именно наука позволяет решать многие вопросы воспитания, обнаруживает трудности и помогает найти верное решение.
Объект семейной педагогики – состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института.
Предмет семейной педагогики – сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка.
Цель воспитания ребенка в семье, детском саду и в школе – всестороннее развитие личности.
В семье воспитание осуществляется постоянно при помощи авторитета взрослых, их примера, семейных традиций. Но в ней нет четких организационных форм, как, например, занятие или уроки. Воспитание осуществляется через жизнедеятельность семьи путем индивидуального воздействия на ребенка.
О необходимости придания семейному воспитанию целенаправленности, научной обоснованности, о важности сочетания знания и опыта говорили классики отечественной педагогики. К.Д. Ушинский считал, что пустая, ни на чем не основанная теория оказывается такой же ни куда не годной вещью, как факт или опыт, из которого нельзя вывести никакой мысли, которой не предшествует опыт и за которой не следует идея. Теория не может отказаться от действительности, факт не может отказаться от мысли. Это утверждает и П.Ф. Каптерев.
ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Семейная педагогика решает определенные задачи. Она призвана изучать состояние, основные тенденции и закономерности воспитания детей в семье. Поэтому в круг ее задач входят:
-разработка теоретических проблем семейного воспитания;
-изучение опыта семейного воспитания;
-внедрение научных достижений в практику семейного воспитания;
-исследование путей повышения педагогической культуры родителей;
-обоснование целесообразного соотношения семейного и общественного воспитания и технологии взаимодействия родителей и профессиональных педагогов.
Методы семейной педагогики, как и любой другой отрасли педагогической науки, делятся на две группы:
1) методы воспитания и обучения, с помощью которых осуществляется домашнее воспитание;
2) исследовательские методы, которые используются для изучения семьи как воспитательного института.
О необходимости оказания семье педагогической помощи говорится в ряде работ (Е.П. Арнаутова, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Т.А. Маркова и др.), в которых подчеркивается важность учета особенностей условий семейного воспитания, направленности этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умения последние эффективно использовать. В ходе развития общества процесс воспитания детей становится все более длительным и сложным. Это обусловлено действием многих факторов, главными из которых являются усложнение самой общественной жизни и удлинение периода детства. Семья в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи – как со стороны общества, так и со стороны педагогов.
Цели проекта:
1. Развить у детей и родителей интерес к ФК;
2.Сформировать стремление к ЗОЖ , умение активно, организованно отдыхать;
3.Доставить детям и родителям радость , удовольствие от спортивного праздника и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям ФК;
4.Пропагандировать значение ФК как средства достижения физической красоты , силы , ловкости , выносливости;
5.Через спортивный праздник сплотить взаимоотношения в семьях.
Задачи проекта:
1.Организовать и провести спортивный праздник ,, Папа , мама , я-спортивная семья" на базе Местной религиозной организации Церкви «Христа Спасителя» (г. Ростов-на-Дону)
2.Профориентационная работа среди детей и родителей;
3.Продвижение бренда Южного Федерального университета и Академии Физической культуры и спорта.
В рамках проекта было проведено спортивное мероприятие :
в Местной религиозной организации Церкви «Христа Спасителя» (г. Ростов-на-Дону) с родителями и детьми с 7 до 12 лет
Спортивный праздник в ЦХС
,,Папа, мама, я- спортивная семья,, г . Ростов-на-Дону, Россия
Организацию и проведение организовали студенты 2 курса группы 2-А:
Петрусенко Татьяна и Черноволов Владимир
Цели:
1.Привить детям и родителям интерес к систематическим занятиям ФК;
2.Укрепить здоровье родителей и детей;
3.Сформировать ответственность за собственное здоровье
Задачи:
1.В игровой форме развить физические качества , формировать двигательные умения и навыки
2. Сформировать морально-волевые качества
План спортивного праздника
1.Парад участников мероприятия
2.Приветственное слово
3.Представление команд
4.Проведение зарядки под музыкальное сопровождение
5.Сценки о пользе утренней зарядки
6.Конкурсная программа: подвижные игры и эстафеты
7.Интервью со спортсменом
8.Проведение игр для зрителей и болельщиков
9.Предоставление слова жюри
10.Награждение грамотами , медалями « Чемпион »и фруктами
11.Фото на память
Выводы:
В результате проведения спортивных мероприятий :
- дети и родители укрепили своё здоровье и приобрели необходимые двигательные умения и навыки
-принимая участия в эстафетах, у родителей и детей развились такие морально-волевые качества как целеустремлённость, уважения соперников по состязанию, отзывчивость, чувство товарищества
-дети и родители получили позитивные эмоции и приобрели желание заниматься ФК и укреплять своё здоровье
-сплотились взаимоотношения в семьях и детьми друг с другом
Дальнейшее развитие проекта
Проведенные мероприятия способствуют укреплению отношений внутри семьи, повышению оценки своих детей родителями, повышается самооценка самих детей.
Было предложено такие мероприятия продолжить и проводить систематически.