"СПП с придаточными изъяснительными"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 139
Презентация ""СПП с придаточными изъяснительными"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
АНОО «ФИЗТЕХ – ЛИЦЕЙ» ИМ. Л.П. Капицы
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Кодированный диктант на тему «Ь после шипящих на конце существительных
Вьющееся растение –
Накидка от дождя -
Кухонная утварь –
Бывает звездной –
Доктор иначе –
Маленькое серое животное-
Озимая культура - .
Дамское украшение –
Слышится громкий -
С любимым там рай
ПЛЮЩ
ПЛАЩ
НОЖ
НОЧЬ
ВРАЧ
МЫШЬ
РОЖЬ
БРОШЬ
ПЛАЧ
ШАЛАШ
РАБОТА С ТЕОРИЕЙ
Вариант 1 – значения опорных слов, стр.219
Вариант 2 – признаки придаточных изъяснительных, стр. 220-221
Вариант 3 – определение придаточных изъяснительных, стр.221
Вариант 4 – различие СПП с придаточными изъяснительными и определительными
Каковы признаки придаточных изъяснительных? Какие значения имеют опорные слова в СПП с придаточными изъяснительными?
Определение придаточных изъяснительных.
Как различать СПП с придаточными изъяснительными и определительными
Могут ли использоваться союзы с придаточными изъяснительными? А в СПП с придаточными определительными?
ЗАДАНИЕ 1.
Древние римляне утверждали: «Поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться».
Древние римляне утверждали, что поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться.
Чайковский отмечал: «Вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых».
Чайковский отмечал, что вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых.
Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
ЗАДАНИЕ 2
Матушка стала замечать, что Никита ходит скучный, и говорила об этом с Аркадием Ивановичем.
Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично.
Он охотно соглашался со всем, что говорил капитан.
Барыня разгневалась, расплакалась, велела отыскать Герасима во что бы то ни стало, уверяла, что она никогда не приказывала уничтожить собаку.
ЧТО – союз или союзное слово?
ЗАДАНИЕ 3.
Расставьте знаки препинания, определите вид придаточных, составьте схему.
Жизненная мудрость заключается в том что надо учиться радоваться всему что тебя окружает радоваться жизни какой бы тяжёлой она ни была.
(Е. Пермитин)
Жизненная мудрость заключается в том, что надо учиться радоваться всему, что тебя окружает, радоваться жизни, какой бы тяжёлой она ни была.
(Е. Пермитин)
Упражнение 28 (письменно)