Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 143
Презентация "Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей
Подготовила воспитатель:
Ефимик Марина Алексеевна
2021 г.
Эстетическое воспитание
— целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. В результате этого у ребёнка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Начинается оно с первых лет жизни детей.
СОДЕРЖАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Содержание эстетического воспитания дошкольников включает в себя изучение элементов теории эстетики; систематическое общение с художественной культурой; организованное участие в художественном творчестве.
Цель обучения навыками художественной деятельности заключается в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т.д., а также в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.
ЗАДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.
МЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Методами для решение задач первой группы являются показ, наблюдение, анализ, пример взрослого.
Для решения задач второй группы в качестве ведущих требуются практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности. Такие как:
• Составление рассказов
• Придумывание стихов
• Пение
• Рисование
• Лепка
• Игровая деятельность
Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающая от встречи с прекрасным.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА
В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства.
Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее.
УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Бытовая среда
Искусство
Природа
Внешний вид человека
Художественна я деятельность
Социальное окружение
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• Организованное воспитателем занятие по развитию речи, изобразительной деятельности, музыке
• Экскурсия на природу, к памятникам, в музей, театр, цирк
• Театрализованные игры и игры-драматизации
• Праздники и развлечения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования