Система работы по обучению дошкольников формообразующим движениям
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 128
Презентация "Система работы по обучению дошкольников формообразующим движениям" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Воспитатель:
Ефимик Марина Алексеевна
МБДОУ детский сад №16
Система работы по обучению дошкольников формообразующим движениям
Для Того чтобы ребенок научился рисовать и у него развивались изобразительные умения он должен овладеть главными формообразующими движениями. Этот процесс требует от малыша, упражнения выполняемых в определенной системе.
Исследователи детского изотворчества подчеркивают необходимость овладения техникой формообразующими движениями для создания рисунка для развития способности к изображению.
Бехтерев В.М
Киреенко В.И.
Комарова Т.С.
изучение данного вопроса в наибольшей степени занималась известный педагог в области художественного воспитания Флёрина Е.А.
Флёрина Е.А.указывает на два пути развития руки:
1) включение нужных движений в игры.
2) использование перед рисованием один раз в неделю игровых упражнений.
цель научить детей проводить короткие или длинные вертикальные линии сверху вниз, связывая изображения с наблюдениями; правильно держать карандаш или кисть; различать и называть цвет
Чтобы научить детей рисовать предметы круглой формы, можно предложить им изобразить
елочные шарики
Баранки яблоки апельсиныи многое другое.
Формообразующие движения –
это такие движения рукой, в результате которых получается какая-либо фигура.
Последовательность освоения движений и линий:
Точки
прямая горизонтальная линия
Вертикальная прямая
Наклонные линии
Овал
Окружность
Зигзаг
волна
Как учить формообразующим движениям?
прежде ,чем рисовать новую линию, отрабатываем соответствующее движение рукой в воздухе или на листе (без карандаша);
Рисуем не просто точки и линии, а создаем рисунок;
Не переходим к новом движению, пока не отработано предыдущее.
Алгоритм занятий:
Знакомим ребенка с объектом, который собираемся рисовать;
Если можно, то этот объект сделать из кубиков, слепить или сделать аппликацию;
Готовим игрушку-помощницу;
Делаем картинку -заготовку для детского рисунка;
Приглашаем ребенка рисовать и сообщаем что будем рисовать;
Показываем и объясняем как рисовать на своем листе;
Если линия новая, то тренируемся в воздухе ;
Теперь ребенок сам рисует, подсказываем, если необходимо;
Хвалим за старание и помощь игрушке.