Содержание специальной помощи обучающимися с ОВЗ с целью создания условий для удовлетворения их особых образовательных потребностей
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 122
Презентация "Содержание специальной помощи обучающимися с ОВЗ с целью создания условий для удовлетворения их особых образовательных потребностей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Подготовила: Денисова Наталья Олеговна преподаватель основ безопасности жизнедеятельности КнАГУ г. Комсомольск-на-Амуре
Содержание специальной помощи обучающимися с ОВЗ с целью создания условий для удовлетворения их особых образовательных потребностей
Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии (по В.В. Лебединскому):
1
Дети с нарушением слуха (глухие, позднооглохшие)
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие)
2
Дети с нарушением речи
Дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые дети)
Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
3
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х категорий)
Потребность – важнейший стимул. Этимология данного понятия показывает его многоаспектность, раскрывает достаточно широкое его значение. Одна из фундаментальных потребностей - это потребность в образовании. Она возникает и развивается в определенном социальном контексте, проявляясь в различных видах деятельности.
Образовательная потребность представляет социокультурными доминантами активно-деятельностного человека к сфере знания, являющееся сущностной характеристикой его развития, самоопределения и самореализации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют особые образовательные потребности. Кандидат педагогических наук, тифлопедагог В. З. Денискина понимает под термином «особые образовательные потребности детей с ОВЗ» как спектр образовательных и реабилитационных средств и условий, в которых нуждаются дети данной категории и которые им необходимы для реализации права на образование и права на интеграцию в образовательном пространстве образовательной организации.
Существует целостная система специальных образовательных условий начиная с предельно общих, необходимых для категорий детей с ОВЗ, до индивидуальных, определяющих эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребенка в соответствии с его особенностями и образовательными возможностями.
Реализуя образовательные потребности детей с ОВЗ необходимо опираться на:
Способы коммуникации ребенка с ОВЗ с окружающими;
Особенности усвоения и использования бытовых навыков, уровень их сформированности относительно возрастной нормы;
Специфику речевой деятельности, знание и представление об окружающем мире;
Наиболее типичные особенности индивидуального поведения.
Элементы объектной среды
Навигация по школе: разметка, указатели
Сенсорная среда: освещение, звуки
Мебель, организация пространства
Учебные материалы
Элементы субъектной и информационной среды
Формирование правильного отношения к детям с ОВЗ
Привлечение к помощи сверстников с ОВЗ
Организация мероприятий, в которых ребенок с ОВЗ мог бы проявить себя
Методические материалы пособия, адаптированная программа, индивидуальный учебный план