Презентация "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста" ансамбля "Веселые нотки"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 167
Презентация "Презентация "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста" ансамбля "Веселые нотки"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
МДОУ №12
«Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Семенова Наталья Петровна
Музыкальный руководитель
В процессе пения развиваются:
Музыкальные способности:
*музыкальный слух
*память
*речь
Речевая культура
Социально – коммуникативные навыки.
Актуальность:
Актуальность темы обусловлена тем, что в традиционной методике музыкального воспитания детей дошкольного возраста не достаточно уделяется внимания организации пения, не разработаны приемы, направленные на развитие индивидуальных вокальных данных ребенка, нет целостности системы развития певческих способностей детей. Учитывая это, мною была выбрана тема данной работы : «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» беря за основу старшую группу детского сада. К этому возрасту дети уже обладают определенными вокальными навыками, их певческий диапазон достаточно расширен, дыхание укреплено, они вполне владеют осмысленным и осознанным пением.
Цель:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
* Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку; ладовое чувство, чувство ритма.
* Побуждать к стремлению овладевать необходимым минимум вокально - хоровых навыков.
* Развивать музыкально – образное и ассоциативное мышление, фантазию ребёнка.
* Овладеть вокальными навыками хорового и сольного пения.
* Наладить координацию голоса и слуха.
* Повысить речевую культуру.
* Развивать необходимую координацию движений.
* Стимулировать творческую активность дошкольников, побуждать к импровизации.
* Приобрести начальные знания и простейшие исполнительские навыки в пении.
* Сценически воплощать исполняемые произведения( песни ).
* Воспитать духовно нравственного человека третьего тысячелетия
Педагогические технологии
Здоровье сберегающие технологии: ( дыхательная гимнастика, упражнения на дыхание);
* Игровые технологии (музыкально - дидактические, хороводные, музыкальные игры, речевые игры) ;
* ИКТ- технологии ( видеозаписи, мультимедийные презентации);
* Личностно-ориентированные технологии (ориентированы на каждого ребёнка, на его идивидуальные способности).
Охрана детского голоса.
Учитывать диапазон ребенка при подборе репертуара.
Следить чтобы дети не кричали, не напрягали голос, не форсировали звук во время пения
Не петь на улице в холодную и сырую погоду
Требования к репертуару:
Доступность для понимания детей
Соответствие возрастному диапазону
Песня должна представлять интерес для детей
Песня должна соответствовать вокальному росту ребенка
Формы работы с воспитателями
Музыкальный всеобуч для молодых воспитателей
Групповая консультация
Индивидуальная консультация
Наглядная информация
Участие в музыкальных занятиях
Репетиции праздничного утренника, развлечения
Формы работы с родителями
Консультирование родителей
Открытые занятия с детьми для родителей
Занятия – практикумы для родителей
Выступления на родительских собраниях
Индивидуальные беседы с родителями
Творческий тандем единомышленников