Презентация "Я-учитель здоровья" английский язык
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 112
Презентация "Презентация "Я-учитель здоровья" английский язык" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Творческая презентация
«Я – учитель здоровья»
Подготовила:
Камышанова Александра Игоревна
Учитель английского языка
МБОУ СОШ №14 города Каменск-Шахтинский Ростовской области
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью».
В процессе обучения дети, подростки, юноши и девушки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.
Одним из самых негативных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.
Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.
Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.
На моих уроках я использую:
методы позитивной психологической поддержки ученика ,
учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями,
поддержание познавательного интереса к изучению английского языка,
принцип двигательной активности на уроке.
Основные направления моей деятельности:
Урок – зона психологического комфорта.
В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке.
Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения.
С этой целью использую:
а) методы эмоциональной раскачки,
б) медитативно релаксационные упражнения.
Упражнение «Комплименты».
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
Игра «Вам сообщение».
По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.
а) Методы эмоциональной раскачки.
Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».
Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.
Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки.
Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.
б) Медитативно - релаксационные упражнения.
Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы.
Упражнения на релаксацию и визуализацию
«Ушки на макушке» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
«Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы).
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
Упражнение «Бабочки»
(упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание):
нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку (восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Выполнение упражнения «Бабочки»
индивидуальный и
дифференцированный подход
на моих уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика.
Двигательная активность учеников на уроке английского языка способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению
мотивации к обучению.
Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для
подкрепления слухового
образа визуальным.
При этом визуальные
образы, воспринимаемые
с картинки, запоминаются
хуже, чем те слова или словосочетания, которые
учитель и дети
показывают сами и на себе. Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку.
На своих уроках я использую игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.
При введении и закреплении нового лексического материала я предлагаю детям игру в мяч. Учитель называет новое слово на русском языке и кидает мяч ученику, который должен вернуть мяч учителю и перевести это слово.
Поддержание интереса к
изучению английского языка
Для повышения мотивации, на всех этапах обучения, подходит метод проектов.
Данный метод является составной частью обучения английскому языку и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.
Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости.
Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным.
Дети работают в парах, в парах сменного состава, в группах сменного состава. Делимся на группы по цвету карточки, по символу, по разрезанной картинке, по месяцу рождения и т.п.