Анализ ЕГЭ по математике профельнфе уровень
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 124
Презентация "Анализ ЕГЭ по математике профельнфе уровень" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Профильную математику по стране сдавали 302 тыс. человек,
В Ростовской области – 9,3 тыс человек
Анализ выполнения второй части ЕГЭ
8 человек – 2 балла 8 человека – 1 балл
12. Решение уравнений (тригонометрические, логарифмические, показательные)
0 человека
Анализ выполнения второй части ЕГЭ
13. Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами
9 человек – 2 балла
Анализ выполнения второй части ЕГЭ
14. Решение показательного неравенства
Анализ выполнения второй части ЕГЭ
15. Умение использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
7 человек – 2 балла 1 чел- 1 балл
0 человек
Анализ выполнения второй части ЕГЭ
16. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
0 человек
Анализ выполнения второй части ЕГЭ
18. Умение строить и исследовать простейшие математические модели
В Тацинском районе
в 2021 году Средний балл – 50,49
В 2022году средний балл – 63,7
В Ростовской области
в 2021 году Средний балл – 55,1
В 2022году средний балл – 56,8
Выводы
Анализ результатов ЕГЭ-2022 по профильной математике показал, что в этом году математическая подготовка подавляющего большинства выпускников Тацинского района отвечает требованиям государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике. ЕГЭ по профильной математике остается в числе востребованных экзаменов по выбору. Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные тенденции и проблемные зоны в математической подготовке экзаменующихся. Выполнение заданий: Умение решать уравнения, умение строить и исследовать простейшие математические модели ( простейшие задачи на вероятность), использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, выполнять действия с функциями демонстрирует хорошее усвоение на базовом уровне (более 90% и более) чуть хуже справились с заданиями на умение выполнять действия с геометрическими фигурами и использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач ( 84%) задач из различных областей науки и практики.
- На достаточном уровне (60-79%) выполнены задания, соответствующие элементам содержания: - Понятие о производной функции, геометрический смысл производной; решение задач на объёмы , умение строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу)
Вместе с тем результаты экзамена свидетельствуют о наличии определенного числа недостаточно усвоенных элементов содержания: -Умение выполнять вычисления и преобразования задание №4 и выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего, наименьшего значения функции, максимума, минимума) задание №11( 40%-50%) Требуют коррекции и дальнейшей отработки умения: - Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; - Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции. Сравнение результатов 2021 и предыдущих годов показывает улучшение показателей решаемости заданий с кратким ответом только по разделу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» и стабильность результатов по разделу «Геометрия».
При выполнении заданий с развернутым ответом участники ЕГЭ-2022 года показали, что по-прежнему остаются пробелы в геометрической подготовке выпускников: выпускники не приступают или не справляется с решением геометрических задач повышенного уровня сложности как на доказательство утверждений, так и на вычисление геометрических величин. Таким образом, необходимо существенно изменить подходы в преподавании геометрии. Нужно помнить, что важным является умение не только решать по формулам вычислительные задачи с геометрическим содержанием, но и формировать геометрические представления о фигурах. Учащиеся должны научиться устанавливать взаимосвязи элементов геометрической конструкции, выстраивать логически обоснованное и грамотно оформленное решение.
Выводы
Наблюдается отрицательная динамика по содержательным разделам «Геометрия» «Начала математического анализа. Эти задания предназначены для учащихся, претендующих на продолжение образования по техническим специальностям и специальностям, требующих повышенной и высокой математической компетентности.
Несмотря на сложности этого года учителям математики района удалось выстроить систему подготовки учащихся различного уровня мотивации на заключительном этапе с использованием современных педагогических технологий, грамотно используя возможности различных интерактивных ресурсов. Для повышения качества математического образования выпускников и правильного выбора уровня ЕГЭ по математики необходимо на протяжении всего процесса обучения проводить текущие мониторинги знаний, тренировочные и диагностические работы, как по предмету, так и по содержательным разделам и способам действий, отслеживая динамику результатов по каждому ученику.
Выводы
Единственными заданиями с развернутым ответом, по которое ребята решали и пытались решать -уравнение(тригонометрические)
задание №12(37%) , Решение показательного неравенства (20%) и Умение использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни ( 18%)
. Такой результат был получен благодаря грамотной методической работе учителей.. Большую роль в подготовке к экзамену играет правильная организация
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Организацию работы по подготовке к ЕГЭ-2023 по математике на муниципальном уровне и уровне ОО следует начать с анализа результатов ЕГЭ-2022: обсуждения статистических и методических материалов, сравнения результатов региона и муниципалитета с результатами школы и класса, определения типичных ошибок, допущенных учащимися.
2. На региональном и муниципальном уровнях предусмотреть корректировку содержания дополнительных профессиональных программ для учителей математики с учётом анализа результатов ЕГЭ, проведение семинаров и круглых столов по вопросам «ЕГЭ по математике: типичные ошибки, опыт, проблемы», «Эффективные методики подготовки в ЕГЭ», мастер-классов учителей школ с высокими результатами.
3. Методистам и учителям, ведущим преподавание и подготовку к экзаменам, необходимо своевременно ознакомиться и использовать в работе нормативно-правовые документы ЕГЭ, обращать внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание кодификаторов и спецификацию, уметь с ними работать. Вся необходимая информация располагается на сайте http://www.fipi.ru.
4. На первом этапе подготовки к экзамену необходимо провести опрос учащихся и их родителей для определения уровня, и ожидаемых результатов сдачи ЕГЭ, а также комплекс диагностических работ по математике. Они помогут учителю определить реальный уровень математических знаний учащихся, владения необходимыми умениями и навыками по предмету, а также пробелы в математическом образовании. Исходя из полученных результатов, необходимо составить план и программу подготовки обучающихся к ЕГЭ, а также индивидуальные образовательные маршруты для каждого ученика, учитывая статистические данные и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике на профильном уровне
5. В содержание подготовки должны, прежде всего, включаться те разделы, темы и отдельные вопросы, которые постоянно вызывают затруднения у выпускников. В 2022 году это задания по темам «Преобразование тригонометрических выражений и решение тригонометрических уравнений», «Применение производной к исследованию функции», геометрические задачи на доказательство, применение различных методов решения уравнений и неравенств повышенной сложности.
6. Систематически обучать учащихся приемам работы с различными типами тестовых заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Обращать внимание на особенности вопросов в тестовых заданиях и их влияние на ход решения, показать эффективность использования рациональных способов решения, приемов быстрого счета.
7. Уделить в работе с учащимися достаточное внимание организационной и психологической составляющей подготовки к экзамену. Обучать постоянному жёсткому контролю времени и применению простых приемов самоконтроля, формировать привычку заниматься математикой несколько часов подряд.
8. В процессе обучения необходимо развивать самостоятельность мышления учащихся, использовать проблемные методы обучения, включать в работу на уроках и факультативах задания, которые направлены не на репродукцию, не на воспроизведение знаний, не на тренировку памяти, а на формирование творческих способностей школьников, их способности мыслить, рассуждать, использовать и развивать свой интеллектуальный потенциал.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Официальный информационный портал единого государственного экзамена – http://www.ege.edu.ru
2. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ» – https://ege.sdamgia.ru/
3. Открытый банк заданий ЕГЭ базового уровня – http://fipi.ru
4. Демонстрационные варианты КИМ 2019–2021 гг. – http://fipi.ru
5. Справочные материалы – http://www.mathnet.spb.ru/texts/ege_part_b/
6. Тренировочные варианты сайта Александра Ларина – http://alexlarin.net/
7. Система «ФИС ОКО – https://fis-oko.obrnadzor.gov.ru/signin
8. Справочные материалы для заданий с кратким ответом – http://www.mathnet.spb.ru/texts/ege_part_b/
9. Рабочие тетради и иные пособия по каждому заданию ЕГЭ 10. Материалы сайта И.В. Яковлева – http://mathus.ru/math/