Развитие профессиональных навыков молодых педагогов в рамках взаимодействия с учителями-наставниками
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 139
Презентация "Развитие профессиональных навыков молодых педагогов в рамках взаимодействия с учителями-наставниками" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Развитие профессиональных
навыков молодых педагогов
в рамках взаимодействия с учителями-наставниками
Подготовила:
Морозова Ирина Павловна,
молодой специалист, учитель математики
МОУ «Михайловская СОШ №2»
Первые трудности, с которыми сталкивается молодой педагог в начале работы:
вопросы дисциплины и порядка на уроке;
методические аспекты урока;
оформление школьной документации;
организация взаимодействия с родителями школьников;
осуществление классного руководства.
Внедрение школьного наставничества
«учитель-учитель» в
МОУ «Михайловская СОШ №2»
План мероприятий для успешной профессиональной адаптации начинающего педагога в 2022-2023 учебном году:
составление плана работы наставника с молодым специалистом на учебный год;
индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста;
карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога;
подборка комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста;
разработка методических рекомендаций для организации работы;
осуществление мониторинга всего периода профессиональной адаптации педагога и разработка рекомендаций по дальнейшей работе;
анализ результатов работы и обзор опыта работы по наставничеству.
изучение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);
изучение вопросов организации и проведения образовательного процесса;
работа по освоению учебного предмета;
самостоятельная работа по теме самообразования;
работа по совершенствованию профессиональных знаний и навыков;
общественная работа, участие в заседаниях методического объединения учителей.
Этапы работы с педагогом-наставником
в I четверти 2022-2023 учебного года
Результаты работы с педагогом-наставником по итогам I четверти:
1) Совместно с педагогом-наставником рассмотрены современные образовательные технологии, методики и результаты их применения и формы работы
с обучающимися на уроке;
2) Изучена система оценивания полученных результатов (затруднение вызывало оценивание самостоятельных работ по математике), а также особенности составления планов современного урока и конструирования учебного материала;
3) Отработаны в данный период содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, а также взаимодействия родителей и педагогов школы на практике;
01
02
03
Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге. Но такого учителя с готовыми качествами и умениями достаточно трудно найти. Поэтому в школы необходимо привлекать молодых педагогов, способных в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для них условиях практической деятельности.
В этой связи молодому специалисту следует:
систематически знакомиться с опытом своих коллег, посещать их занятия, прислушиваться к их советам, учиться у них методике преподавания учебного предмета, методике воздействия на учащихся с целью пробуждения у них интереса к знаниям;
систематически изучать методическую и научную литературу, следить за педагогическими находками и поисками педагогов-новаторов, посещая библиотеки, составляя картотеку работ по изучаемой педагогической проблеме. Каждый раз следует пересматривать свои записи и заметки, тщательно анализируя тенденции развития общеобразовательной школы для внесения коррективов в свою педагогическую деятельность;
совершенствовать свои знания и умения по преподаваемой учебной дисциплине: принимать участие в научно-практических конференциях, выступать с докладами об опыте своей работы, обсуждать в педагогическом коллективе возникшие проблемы учебно-воспитательной работы, организовывать встречи с коллегами других образовательных учреждений и обмениваться опытом работы.
Ожидаемые результаты в результате
совместной работы с педагогом-наставником
в 2022-2023 учебном году:
активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
активное участие в профессиональных конкурсах, фестивалях;
наличие собственного портфолио;
успешное прохождение процедуры аттестации.
«Я убедился, что, как бы человек успешно
не окончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте,
то никогда не будет хорошим педагогом;
я сам учился у более старых педагогов…»
А. С. Макаренко