Организация деятельности социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 299
Презентация "Организация деятельности социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Организация деятельности социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций Проект педагога-психолога ЧСОШ № 2 Варламовой А.И.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Изучение этнопсихологических особенности развития якутов . Задачи: 1. Изучить состояние исследуемой проблемы по учебной и научной литературе. 2. Выявить наиболее важные этнопсихологические элементы развития якутов 3.Сделать сравнительный анализ этнопсихологических методов якутов в сравнении с отечественными психологическими методами.
Обьект исследования : Этнопсихологические особенности якутов. Предмет исследования: Этнопсихологические методы Гипотеза : Этнопсихологические методы якутов соответствуют, с апробированными отечественными психологическими разработками.
Новизна исследования : В работе впервые проведен сравнительный анализ этнопсихологических особенностей развития якутов. Практическая значимость: Результаты исследования, могут быть использованы при коррекционно-развивающей работе, с учетом национальных особенностей учащихся.
Технология характера человека по чертам лица. Наши предки писали, что характер человека можно распознавать по внешним данным человека. Достигшие 40 лет люди, в дальнейшем по внешним данным не изменялись, этим предрасполагалось завершение формирования характера. Описывалось 130 признаков. Рассмотрим некоторые из них: Быччайбыт киэн харахтаах киьи - эр санаалаах, хорсун, уйан. Конно уьун муруннаах - ойдоох киьи Улахан айахтаах киьи - эр санаалаах. Уоьун ньимийээччи киьи - сэрэхтээх. Талла5ар кулгаахтаах киьи - музыка5а дьо5урдаах. Уьун тарбахтардаах, уьун илиилээх киьи - улахан дьо5урдаах муударай. Сымна5ас, намчы илиилээх киьи - Коруугэ тардыьар киьи. Доруобай киьи тыныра5а - кытархайдыы тэтэркэй онноох. Харатыны сиэрэй харах - кыыьырымта5ай, оьос, ирдэбилин толрор, кунууьут. Хара харах - кордоох - нардаах, сыты ойдоох, дьонно олус сыста5ас киьи хара5а. Айа5ын киэнник атан алларастаан кулэр киьи - дохсун майгылаах. Уна хааска Мэн - эдэр кэргэн тахсар. Суус ортотугар Мэн - дьоллоох таптал. Кэдэгэр тарбахтаах - ойдоох, байым, улгум киьи киэннэрэ. Чэрдээх илиилээх киьи - наьаа улэьит киьи. Мурунун онургэьигэр бокчогордоох киьи - бэйэтин урдуктук туттунар, кэдэрги санаалаах.
Актуальность: В наши дни проявление нарушений психологического развития детей ,является проблемой, все больше волнующее наше общество. Психологические нарушения с каждым годом возрастают все больше. Существующая психологическая структура образования не предусматривает в полной мере индивидуального подхода и учитывания национальных особенностей, специфики усвоения тех или иных методик. Современная психологическая наука в основном базируется на зарубежных изучениях и открытиях. В последние годы проблема адаптирования различных методик, проектов в психологии приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа нуждающихся в психокоррекционной, развивающей работе
Личностные нарушения Модель социально-педагогического и медико-психологического центра на основе национальных традиций психологии якутов (Саха) Развитие речи Оьуохай Чабыр5ах Тыл уорэ5э -Саха остуоруйалара - Ос хоьооннор Рефлексив ные методы -Хомус -Тойук -Оьуохай Модель развития ученика на основе этнопсихологических традиций Затруднения по учебе
Вывод: 1.Данные исследований показали, что нация Саха учитывала возможные способности и стремления детей , старалась по возможности самоопределить их к жизни, искала место в человеческом « обществе» и свое назначение к жизни. 2.Характерологическое описание основных черт характера по месяцам наших предков обоснованы и совпадают с чертами характера людей современности, это доказывает тот факт, что якуты имели особые психофизиологические качества позволяющие анализировать и узнавать повадки, черты характера людей.
Практические рекомендации: Необходимо учитывать национальные особенности при коррекционно-развивающей работе с учащимися, по возможности использовать этнопсихологические методы якутов. 2. Проведение систематического психологического мониторинга будет способствовать оцениванию данных методов.
0-1 младенчество В.Д:мотивационно потребностная 1-3ранний Возраст В.Д: формиро вание «я» 3-6 лет Дошкольный Возраст В.д: игра 7-10 лет Младший школьник В.Д. учеба 11-14 лет Подростковый Возраст В.д: общение 15-17 лет Ранняя Юность В.Д: общение От 18лет Отрочество В.Д:самоопре деление 0-3 лет эьньик саас В.Д: олорорго ба5а 4-5 саас Уллунах харата В.Д: олоххо ба5а 6-7 саас Бэдик В.Д. ба5а ооньооьун 8-9 саас Бар5аанча В.Д: кыьал5а Улэнэн оонньуу 12-14 саас Одун уол Татай кыыс В.Д: соруктар, сорудахтар 17-20 саас Уолан уол Кыыс куо В.Д:сыал Туруоруу улэ Сравнение возрастных периодизаций