Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Системно-деятельностный подход:
Презентация на тему Системно-деятельностный подход к уроку по педагогике

Презентация "Системно-деятельностный подход" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
1 слайд

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 281 МОСКВА 2010 год 29 декабря 2010 год Подготовила: Ухваренок Т.А

Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвяз
2 слайд

Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования каче
3 слайд

представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся Системно - деятельностный подход может использоваться на каждой ступени общего образования:

В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 1)
4 слайд

В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д

2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и осво
5 слайд

2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности
6 слайд

3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся

4) учет особенностей ребенка. индивидуальных возрастных психологических физиологических
7 слайд

4) учет особенностей ребенка. индивидуальных возрастных психологических физиологических

5) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего
8 слайд

5) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Дошкольное образование Начальное образование Основное и среднее (полное) общее образование

6) Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспеч
9 слайд

6) Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивающих рост: ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МОТИВОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ и ВЗРОСЛЫМИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
10 слайд

7) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Основная задача школы - дать хорошие прочные знания. Вместо передачи суммы знаний – развитие личност
11 слайд

Основная задача школы - дать хорошие прочные знания. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ) 2. Подобрать средства
12 слайд

Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ) 2. Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ) 3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предмет
13 слайд

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-позн
14 слайд

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

Базовые технологии: * Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) * Техноло
15 слайд

Базовые технологии: * Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) * Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

* Технология, основанная на реализации проектной деятельности. * Технология, основанная на уровневой
16 слайд

* Технология, основанная на реализации проектной деятельности. * Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.

Проектирование и отбор учебных ситуаций на примере учебной ситуации Учебные ситуации с элементами иг
17 слайд

Проектирование и отбор учебных ситуаций на примере учебной ситуации Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:

Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности: Готовим праздник
18 слайд

Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности: Готовим праздник Делаем подарки Пишем книгу

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (с
19 слайд

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие) проведение мини-исследований описание и оценка

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открыт
20 слайд

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми Традиционный урок Проблемно-диалогический урок

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к
21 слайд

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Используя системно - деятельностный подход:

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмет
22 слайд

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Отзывы на edulib.ru"Системно-деятельностный подход" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать