исследовательская деятельность учащихся на уроках обществознания
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 339
Презентация "исследовательская деятельность учащихся на уроках обществознания" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУСОШ № 15 Кудинова Нина Васильевна « ИССЛЕДОВАТЬ- ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ВИДЕЛИ ВСЕ И ДУМАТЬ ТАК, КАК НЕ ДУМАЛ НИКТО». А.- СЕНТ-ДЬЕРДЬИ
« Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики». Л.Н.Толстой
Исследовательская деятельность форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусст ва) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы. В педагогике исследовательские или поисковые методы описываются как « получение определенной информации из различных источников, создание модели научного исследования». Они основаны на самостоятельной работе с различными видами источников информации, на разнообразных приемах сбора, обработки и презентации результатов своей творческой поисковой деятельности, подразумевают критическое осмысление информации, выработку коммуникативных умений при работе в учебных группах и с респондентами.
Цели исследовательской деятельности на уроках обществознания: 1. Активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придание уроку современных динамичных форм. 2. Расширение кругозора учащихся. 3. Выявление наиболее одаренных учащихся в и развитие их творческих способностей. 4. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития. 5. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции.
Способы исследований Исследование своего «Я» Сбор эмпирического материала и его анализ Поиск, сбор, обработка информации по проблеме Проектирование Анкетирование, анализ анкет Исследование текста как информационной системы Анализ инцидента Анализ статистической информации
Примеры анкет СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ Какие качества вы больше всего цените в личности? Каковы, на ваш взгляд, основные пути повышения социального статуса: а) на Западе, в США б) в России? Составьте свой перечень профессий (3-5): а) наиболее значимых для общества б) наиболее престижных. ОБРАЗОВАНИЕ (10 класс) Почему ты решил получить полное среднее образование в школе? Почему ты выбрал именно школу №15? Какие трудности ты испытываешь, обучаясь в старших классах? Какие «плюсы» и «минусы» российской системы образования ты можешь назвать? Твое отношение к ЕГЭ