Заседание МО классных руководителей
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 260
Презентация "Заседание МО классных руководителей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
КОНФЛИКТ Это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников
Конфликт возникает, если есть: Участники; Противоречие (проблема); Инцидент (действие, провоцирующие обострение противоречий); Конфликтная ситуация (противоборство сторон)
Советы детей Надо успокоиться. Не обращать внимания. Обдумать ситуацию. Досчитать до10. Съесть шоколадку. Выпить стакан воды. «Прокричаться» где-нибудь в другом месте или поплакать. Не «нарываться». Держать себя под контролем.
Мнение психологов Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. Не будьте самонадеянны. Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности, не умаляйте способности и возможности других. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляете поддержку, овладейте умениями саморегуляции.
Что сделать, если вы заходите в класс, где есть «раздражитель»? Не слушать его. Не реагировать. Не общаться с ним. Избегать его. Попробовать подружиться с ним. Думать о приятном (отвлечься). Попытаться выслушать и понять. Применить чувство юмора. Отвечать ему в его стиле. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.
Разрешение конфликта: Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений
Мнение детей. Выслушать учителя. Не спорить с учителем («учитель всегда прав»). Промолчать. Если учитель прав, то извиниться; в остальных случаях – не реагировать. Искать компромисс. Класс должен все обсудить и принять решение. Если учитель виноват, объявить ему байкот.
Мнение детей Перевести разговор на другую тему. Шутить. Проанализировать свои действия. Искать компромисс и способ примирения. Встать на место ученика. Поговорить с учеником после урока. Извиниться. Забыть обиду. Не обращать внимание или уволиться.
Мнение психологов За развитие и способ разрешения конфликта отвечает сам педагог! Необходимо помнить, что дети усваивают стратегию и стиль поведения учителя, способ разрешения конфликта (т.е. необходимо не забывать о «воспитывающем» эффекте конфликтной ситуации). Стиль поведения – сотрудничество и компромисс.
Что должен сделать классный руководитель, если произошел конфликт? Должен поговорить с учителем, и с классом. Должен вмешаться и помочь найти компромисс. Разобраться в ситуации. Примирить стороны. Поддержать и защитить учеников. Выступить в роли судьи. Если ничего не может сделать, то лучше не участвовать.