Система работы с одарёнными детьми в ГМО учителей экономики
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 294
Презентация "Система работы с одарёнными детьми в ГМО учителей экономики" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие «творческости» (психолог К. Роджерс (1987)
При работе с одаренными и талантливыми школьниками предпочтительной использовать диалогические формы обучения Для развития творческой познавательной активности необходимо стимулировать и поощрять самостоятельность. Ускоренное прохождение образовательных программ рассматривается как главный фактор развития способностей всей индивидуальности школьника
В.И. Панов считает главными требованиями к программе работы с одарёнными следующие: в социальном отношении – вариативный и развивающий характер; в дидактическом отношении – гуманистическая, личностно-ориентированная направленность, вследствие чего система ЗУН превращается из цели обучения в средство развития познавательных и личностных качеств личности школьника; в психологическом отношении – обеспечить выявление и развитие способности быть субъектом своего развития, как у школьника, так и педагога
разноуровневая технология, когда одаренные дети собираются на уроке экономики в одну группу и занимаются по особой программе; учебного сотрудничества – работа в команде или группе. На уроках ребята объединяются в группы по 3-4 человека, и им дается одно общее задание. Сильный ученик выполняет роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное, решение задач и т.д. То есть он обучает, но с другой стороны обучается сам; например, объясняя правило, он сам повторяет его, систематизирует.
Отобрать учащегося с хорошими математическими способностями; Задача таких учеников заинтересовать. Это основной этап , занятия экономикой требует огромной усидчивости и умственного напряжения, и если ученику не будет интересно этим заниматься, тогда ни о каких положительных результатах не может быть и речи Учесть психологию ребёнка, узнать, чем он увлекается и поменять условия задачи.
знать математику уметь общаться, в ходе обсуждения рождается много новых идей иметь способности осознать, что тебе это нужно и интересно сильно хотеть победить научить других решать задачи, это не обязательно, но объясняя другим, лучше понимаешь сам Чтобы научится хорошо решать задачи, нужны постоянные тренировки.
Во - первых, принцип индивидуализации и дифференциации обучения. В целях реализации этого принципа обучения следует практиковать такие формы работы, как занятия по индивидуальной программе, ускоренное изучение отдельных предметов, расширение знаний по отдельным предметам, причем не обязательно входящим в школьную программу, проведение модульных курсов. Высшим уровнем реализации данного принципа обучения считаю разработку индивидуальной программы развития одаренного ребенка. Вторым важнейшим принципом работы с одаренными детьми является принцип возрастания роли внеурочной деятельности через кружки, факультативы, вовлечение в научно-исследовательскую деятельность. Третьим необходимым принципом работы с одаренными детьми является принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся при минимальной роли учителя. Одаренные дети индивидуально, или же под руководством учителя, используя возможности сети Интернет, заходят в сайты ведущих вузов России, находят задания повышенной сложности и пытаются справиться с ними самостоятельно
- готовность к разрешению проблем, -технологическая компетентность, - готовность к самообразованию, - готовность к использованию информационных ресурсов, - готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность.
Учитель Анохина Л.И. (гимназия №1) 2010 г. Ходячих Евгений 9 кл. Призёр (муниципальный уровень) 2011 г. Шелаев Денис 9 кл. Призёр (муниципальный уровень) 2011 г. Алтухова Ксенния 8 кл. Призёр 2011 г. Пронин Михаил 11 кл. Победитель 2011 г. Ходячих Евгений 10 кл. Призёр 2012 г. Ходячих Евгений 11 кл. Призёр
Система работы с одарёнными учителей экономики города (Щёлокова Л.Е., учитель экономики лицея №9) № п\п год мероприятие Фамилия имя класс результат 1 2010 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Юсупова Диана 10 победитель 2 2010 региональный этап всероссийской олимпиады по экономике Юсупова Диана 10 победитель 3 2010 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Антропов Дмитрий 8 призер 4 2010 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Кузубова Елизавета 7 призер 5 2011 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Дегтярев Кирилл 8 призер 6 2011 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Алферова Валерия 11 победитель 7 2012 муниципальный этап всероссийской олимпиады по экономике Дегтярев Кирилл 9 победитель 8 2012 муниципальный этап всероссийской олимпиады по обществознанию Почтарь Владислав 7 призер
Победители муниципального этапа всероссийской олимпиады по экономике: Юсупова Диана (10 кл. МОУ «лицей №9») Ковальчук Олег (11 кл. МОУ СОШ №40) Призёры:Дерновая Наталья (11 класс МОУ СОШ №20), Волобуева Яна (11 класс МОУ СОШ №4), Акименко Ангелина (11 класс МОУ СОШ №47).
№ Фамилия, имя участника Победитель, призёр Класс ОУ, фамилия педагога 1. Юсупова Диана победитель 10 (9) Щёлокова Л.Е. 2. Акименко Ангелина призёр 11(47) Василенко М.В. 3. Волобуева Яна призёр 11(4) Михайлевская Е.А.
Победители: Юсупова Диана(11 кл. ,9 лицей, Щёлокова Л.Е.) Мышляева А. (10 кл.,МБОУ СОШ №49, учитель Яценко Н.А.) Призёры: Киданова А.(10 класс МОУ СОШ №20), учитель Соколова Н.Г., Хорошилова К.(10 класс МОУ СОШ №40),учитель Валькова С.Л., Широкий Ф.(11 класс ОУ №22), учитель Щендрыгина О.; Орехов А.(11 класс ОУ № 3), учитель Ткаченко Н.Н.
№ Фамилия, имя участника Победители(призёры Класс ОУ, фамилия педагога 1. Дятлов А. призёр 9 35 Васильева Г.И.
Управление образования администрации города Белгорода Муниципальное казённое учреждение «Научно-методический информационный центр» Методические материалы для работы с учащимися в рамках подготовки к участию в олимпиадах по экономике Методические рекомендации, материалы из опыта работы учителей экономики общеобразовательных учреждений г. Белгорода
Творческая работа обладает широкими возможностями выявления и развития одаренных детей, потому что наколенные знания и умения нужно научиться применять на практике. Творчество же дает детям возможность понять значимость их знаний, умений и навыков. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможности достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с предыдущим.