Технология организации проектной деятельности учащихся
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 269
Презентация "Технология организации проектной деятельности учащихся" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Технология организации проектной деятельности учащихся Методическое сообщение преподавателя Михайловой В.В.
Суть метода проектов – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний. Этот метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.
Виды самостоятельной работы учащихся: Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей с определенной темой, дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.
Виды самостоятельной работы учащихся: Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.
Виды самостоятельной работы учащихся: Исследовательская работа связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения.
Виды самостоятельной работы учащихся: Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Для ученика проект это : максимального раскрытия своего творческого потенциала; возможность проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Для преподавателя проект это : интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность
Классификация проектов по предметно-содержательной области. Монопроекты Межпредметные проекты
Классификация проектов по характеру контактов. Внутриклассные Внутришкольные Региональные Всероссийские Международные
Классификация проектов по характеру координации. С открытой, явной координацией. Со скрытой координацией.
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Приключенческие, игровые, ролевые проекты
Классификация проектов по продолжительности. Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты
Возраст учащихся и объем помощи преподавателя Этапы работы над проектом Степень участия педагога 12-13 лет 14-15 лет 16-17 лет Проблематизация Максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребенка Участие по запросу учащегося Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося Целеполагание Планирование Организующая и стимулирующая помощь. В отдельных случаях обучающая помощь Реализация плана Рефлексия Незначительная помощь, оказываемая в отдельных случаях по инициативе учителя Презентация
Алгоритм планирования Вопрос Ответ Почему выбрана эта тема проекта Проблема проекта Что надо сделать, чтобы решить данную проблему Цель проекта Что ты создашь, чтобы цель была достигнута Образ проектного продукта (ожидаемый результат) Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта Перечисление основных этапов работы Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги Развернутый план работы Когда ты будешь осуществлять все необходимое Индивидуальный график проектной работы