Формирование учебных умений на уроках истории и обществозниния
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 269
Презентация "Формирование учебных умений на уроках истории и обществозниния" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Специальные умения К информационным умениям относят способы деятельности, связанные с поиском, приобретением информации из различных видов источников знаний, её воспроизведением и письменной фиксации. К интеллектуальным умениям относят способности учащихся реконструировать и интерпретировать исторические события, явления и процессы на основе данных различных источников; умение выявлять причины, сущность и последствия изучаемых событий, явлений, процессов, сравнивать и оценивать их и т.д.
«Покажи на карте столицу Новгородской республики город Великий Новгород». 1 умение: правильно демонстрировать объект на карте. 2 -3 умение: определять стороны света, границы страны. 4 умение: читать условные обозначения города. 5 умение: правильно определять направление течения реки.
Информационные умения. Умения работать с письменными источниками: бегло читать исторический текст, различать художественный , учебный текст, пользоваться картой, иллюстрациями, самостоятельно выделять главные мысли в тесте, извлекать из него исторические сведения. Умения работать с вещественными и изобразительными источниками: различать вещественные изобразительные первоисточники и их макеты, реконструкции, а также изобразительные первоисточники и художественные произведения исторического жанра, извлекать информацию из этих источников. Умения работать с картой: различать географическую и историческую карту, читать легенду карты, показывать по карте стороны света, реки, населенные пункты, страны, пользоваться картой- схемой сражений. Умения письменной речи: грамотно писать исторические термины, понятия, имена, хронологическую таблицу, схему, создавать простой план текста, вести рабочую тетрадь.
Мыслительные умения Хронологические умения: определять по году век, тысячелетие, располагать события в хронологической последовательности, вести счет лет в истории, читать римские и арабские цифровые обозначения века, тысячелетия. Умения локализации исторического объекта в пространстве: относить по внешним , ранее известным признакам памятники истории и культуры к той или иной цивилизации. Аналитические умения: правильно употреблять основные исторические понятия, относить изучаемый факт к хозяйственной, политической, духовной областям жизни людей, различать мифологических и исторических героев, мифологические и подлинные факты, главные и второстепенные события, устанавливать связи между событиями и его последствиями и воспроизводить в своем ответе, систематизировать событийный материал в логике: причины – ход событий – итоги. Умения оценивать историческое содержание: давать нравственные оценки поступков людей.
Модуль урока - это часть занятия, посвященная решению только одной локальной задачи обучения. Законченная как по своему содержанию, так и по только ему присущим приемам организации учебной деятельности школьников.
Тема урока Развивающий модуль урока Вводный урок Знакомство с учебником истории. Рассказ о его авторах. Объяснение структуры оглавления учебника, раздела, главы, параграфа. Показ и отработка способов нахождения по оглавлению нужного раздела главы, параграфа. Древнейшие люди. Закрепление умений работать с оглавлением учебника. Объяснение структуры параграфа, его плана. Знакомство с методическим аппаратом параграфа ( с иллюстрациями, вопросами к тексту). Родовые общины охотников и собирателей. Объяснение правил смыслового прочтения исторического текста. Выполнение учащимися в игровой форме заданий на комментирование сложных по смыслу выражений, выделение из текста терминов и словарная работа с ними. Появление неравенства и знати. Закрепление умений определять структуру параграфа, умений смыслового прочтения текста. Введение понятия о главной и второстепенной мысли текста. Отработка в игровой форме умений самостоятельно выделять главную мысль и формулировать её своими словами. Природа Египта. Закрепление умений работы с оглавлением учебника (анализ структуры раздела). Образование государства в Древнем Китае. Выполнение диагностических заданий по сформированности умений самостоятельно находить в тексте новые термины, имена собственные, ставить вопросы по смыслу предложениям, выделять главную мысль абзаца.
Развивающие модули урока. Основные развивающие модули урока Модуль мотивации овладения умением Модуль коррекции процесса формирования умения Модуль сообщения знаний о способах овладения умением (алгоритм действия) Модуль показа образца выполнения действия учителем Модуль выполнения действия учащимися по образцу Модуль выполнения действия учащимися без опоры на образец Модуль переноса умения в новые условия