Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Должностная инструкция учителя:
Презентация на тему Должностная инструкция учителя к уроку по педагогике

Презентация "Должностная инструкция учителя" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя «Квалификационные характеристики должностей работников образования» У
1 слайд

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Утверждены приказом №761н от 26.08.2010г. Согласовано. Председатель профкома МОУ СОШ №11пос. Дружба Г.В. Бабанова 1 ноября 2010 года

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образова
2 слайд

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1. Должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; зако
3 слайд

1. Должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету;

Должен знать программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требов
4 слайд

Должен знать программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Должен знать методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися раз
5 слайд

Должен знать методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности 2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-
6 слайд

2. Должностные обязанности 2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета. 2.2.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.3.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. 2.4.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2. Должностные обязанности 2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовател
7 слайд

2. Должностные обязанности 2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. 2.6.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2. Должностные обязанности 2.7.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету
8 слайд

2. Должностные обязанности 2.7.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.8.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 2.9.Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

2. Должностные обязанности 2.10.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в
9 слайд

2. Должностные обязанности 2.10.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 2.11.Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.12.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. 2.13.Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 2.14.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права учителя Учитель имеет право: 3.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом У
10 слайд

3. Права учителя Учитель имеет право: 3.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы. 3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства. 3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи ми оценку его работы, давать по ним объяснения.

3. Права учителя 3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе а
11 слайд

3. Права учителя 3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле дования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики. 3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. 3.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

3. Права учителя 3.7. Повышать квалификацию 3.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответству
12 слайд

3. Права учителя 3.7. Повышать квалификацию 3.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. 3.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязатель ные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблю дению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Пра вилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

4. Ответственность В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет отве
13 слайд

4. Ответственность В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность: за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся;

4. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи тельных причин Устава и Пра
14 слайд

4. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локаль ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответ ственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

4. Ответственность за применение, в том числе однократное, методов воспита ния, связанных с физическ
15 слайд

4. Ответственность за применение, в том числе однократное, методов воспита ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должнос ти в соответствии с трудовым законодательством и Законом Россий ской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный просту пок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4. Ответственность за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в св
16 слайд

4. Ответственность за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.1. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директо
17 слайд

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.1. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директо ра школы по учебно-воспитательной работе. 5.2. Учителю непосредственно подчиняется лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом) 5.3. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.4. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекает
18 слайд

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.4. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или орга низационной работе в пределах времени, не превышающего учеб ной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы. 5.5. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зави симости от срока замены).

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.6. Заменяется в период временного отсутствия учителями той
19 слайд

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.6. Заменяется в период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учеб ному плану в преподавании своего предмета в данном классе. 5.7. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Отзывы на edulib.ru"Должностная инструкция учителя" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать