Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 312
Презентация "Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса
темперамент интеллект память внимание восприятие особенности мышления развитие речи мелкую моторику личностные особенности и др. http://aida.ucoz.ru
Ведущий глаз Левый глаз ведущий - у 30% людей имеют высокий биологический потенциал здоровья, но у них слабее психосоциальное здоровье. Такие люди очень эмоциональны. Тяжело берутся за организационную деятельность, административную, трудно вступают в коммуникативные отношения. У них могут быть часто неврозы, но они телесно здоровые. Правый глаз – у 70% людей легче дисциплинируются, любят порядок. Люди с ведущим правым глазом легки в коммуникативном плане. Они хорошие администраторы. У них сильная психика, но страдает биологическое здоровье. http://aida.ucoz.ru
Как определить ведущий глаз у ребенка? Взять лист бумаги, в середине вырезать дырку диаметром 2 - 2,5 см. Ребенок должен держать бумагу на расстоянии вытянутой руки и смотреть на Вас. Какой глаз Вы видите, тот и ведущий. У некоторых детей видна переносица. Эти дети без ведущего глаза. Попытайтесь "прицелиться", выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную "мушку" - карандаш или ручку. Вы заметите, что если зажмурить один глаз, то "мушка" не смещается относительно "мишени", но если Вы зажмурите другой глаз - смещается. Зажмуренный глаз, при котором "мушка" смещается относительно мишени, и есть ведущий глаз.
Ведущее ухо Детей с ведущим левым ухом мало, 85% – правоухие; 15% – левоухие. группа риска по утомляемости в школе от шума, т.к. правое полушарие очень чувствительно. воспринимают не информационную, а эмоциональную сторону речи. возникают головные боли из-за шума, особенно раздражают визжащие звуки. Особенно это актуально для мальчиков (испытывают дискомфорт в семейной жизни). высокая утомляемость (особенно если ребенок обучается у педагогов с громким голосом) http://aida.ucoz.ru
Как определить ведущее ухо у ребенка? Ребенка просят послушать, как тикают часики. Маленькие часики должны лежать или висеть перед ним строго по центру. Каким ухом малыш будет слушать, то ухо ведущее. http://aida.ucoz.ru
Как сочетается ведущий глаз и ведущее ухо? Л глаз - Л ухо Очень своеобразные дети: эмоциональные, своевольные. Трудно подчиняются правилам поведения, эгоистичны. Обучение зависит от того, к какому учителю попадет. Характер учителя сильно влияет. Если учитель П гл. - П ух., то найдет коса на камень. Девочку будут перекручивать, переучивать. Обладают высоким интеллектом. В жизни у нее может быть два резко противоположных пути: либо реализует свой потенциал и тогда будет счастлива, либо - нет. Таких детей очень мало. Учатся трудно, хотя смышленые. Характерны неврозы. Повышена раздражительность, утомляемость. Часто грызут ногти. Нужно найти хорошего учителя: Л гл. - П ух. Мамы часто не понимают этого ребенка. Дети пытаются увильнуть от домашнего задания. Это не поведенческая реакция, а защитная реакция организма. Если на него кричать - он тупеет, начинает трястись. С ними нужно идти на индивидуальный душевный контакт. Надо жать на самолюбие, на самооценку. Формировать мотивацию успеха. Из них получаются прекрасные мастеровые. http://aida.ucoz.ru
Если у ученика ведущим является левый глаз (40% – Л поле, 43% – на центральное, 17% – на правое), то в случае, если доска справа, ему нужно всё время прикладывать усилие. Если левый глаз и левое ухо, надо, чтобы учитель был слева от него. http://aida.ucoz.ru
П глаз – П ухо Учатся хорошо. Это отличницы. Из них могут получиться хорошие учителя, завучи, директора, администраторы. Они хорошо социализируются. Подчиняются нормативам, аккуратны. Если есть какие-то заболевания, как правило соматические. Психика устойчива. Хуже всех учатся. Возможно неврологическая патология. От природы низкий уровень памяти. Если у ребенка ведущий правый глаз и правое ухо, его надо посадить в классе так, чтобы учитель был справа от него. http://aida.ucoz.ru
П глаз – Л ухо Учатся труднее. Группа риска - эндокринные заболевания (щитовидка, поджелудочная). Имеют хороший художественный вкус. Деятельность не должна быть связана с жесткой аналитической работой. Бухгалтерский учет - не для них. Они плохо запоминают цифры. Их стихия - режиссура, поэзия, сочинительство или биология, но не биохимия, экология. Такие мальчики учатся легко. Интеллектуалы. Обладают цепким умом, поэтому учатся обычно в гимназических, лицейских классах. Устойчивая психика. Реализуют себя на административной работе. Если ведущее ухо и глаз - разные, такого ребенка надо садить на средний ряд. http://aida.ucoz.ru
Л глаз – П ухо Учеба таким детям дается трудно. Если такие девочки учатся хорошо, они много работают, зубрят. У них хорошая зрительная память. Они любят рисовать. Если они в школе хорошо учились - могут стать учеными, но с правополушарным отклонением. Не на уровне исполнительства, а на уровне творчества. Их работа не должна быть регламентированной. Перед контрольной, опросом, выступлением может быть тошнота, ладошки влажные, краснеют, снижается артериальное давление. Плохо переносят физическую нагрузку во второй половине дня. Обладают высоким уровнем внимания. В тетрадях много исправлений. Им доступны гимназические, лицейские классы, вузы. Могут выносить большую учебную нагрузку. Самый высокий потенциал здоровья. Если социальная среда неблагополучна, то может нарушиться психика. Если ведущее ухо и глаз - разные, такого ребенка надо садить на средний ряд. http://aida.ucoz.ru
Как можно определить ведущую руку у ребенка? Для этого можно попросить ребенка сделать простые движения: похлопать в ладоши (ведущая рука сверху); погладить игрушечную зверюшку, держа ее в руке (ведущая рука гладит); открыть (отвинтить) пробку на пузырьке; проделать «сорока-сорока» (водить пальцем одной руки на ладони другой). ____________________________________________________ Проводя эти тесты, необходимо придерживаться определенных правил: как можно меньше показывать самому, можно проделывать тесты в игровой форме. При проведении теста нельзя спрашивать: «Покажи, какой рукой ты гладишь котика». Следует говорить: «Покажи, как ты гладишь котика». В каждом тесте одна рука играет пассивную роль, другая – активную. http://aida.ucoz.ru
Лево- и правополушарный интеллект Праворукие с ведущим правым глазом и правым ухом – Левополушарники («мыслители») Праворукие с ведущим левым глазом и левым ухом – Правополушарники («художники») Праворукие с ведущим левым глазом и правым ухом –Праворукие с ведущим правым глазом и левым ухом – Смешанный тип Леворукие – Яркие правополушарники («художники»). http://aida.ucoz.ru
Оценка ведущего полушария 1. Переплести пальцы рук. 2. Испытуемый держит вертикально в вытянутой руке карандаш, фиксируя его взором на определенной точке, поочередно закрывает правый и левый глаз 3. Имитировать позу Наполеона 4. Имитировать аплодисменты 5. Провести прямую вертикальную черту, разделяющую чистый лист бумаги пополам 6. Поставить произвольное количество палочек левой рукой, а затем правой рукой. Время выполнения задания – 10 секунд. Подсчитать число палочек. 7. Нарисовать круг, завершив его стрелкой. 8. Сидя на стуле, положить ногу на ногу. 9. Стоя покружиться в удобную сторону 10. Быстро моргнуть одним глазом http://aida.ucoz.ru
Приемы для обучения правополушарных детей 1. Фантазирование - сочинение с различными заданиями. 2. Составление загадок, шуток, прибауток, скороговорок, сочинений. 3. Составление сказок. 4. Прием изменения окраски. 5. Метод введения нового героя. 6. Прием "до сказки". 7. Метод описания. 8. Метод изменения в подсистеме героя сказки. 9 Метод чувств. 10 Прием оживления. 11 Словесное рисование. 12 Метод чудесных превращений. 13 Прием жизнь в плоскости (аморфное состояние). 16 Метод проб и ошибок. (Помоги себе сам, займи себя, найди то, что тебе дорого, по душе). 17 Проблемный вопрос. 18 Метод дополнения. 19 Метод звукового ощущения. 20 Метод ассоциации. http://aida.ucoz.ru