Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Педагогике » Воспитание в классе: содержание и технологии деятельности

Воспитание в классе: содержание и технологии деятельности

Воспитание в классе: содержание и технологии деятельности - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Воспитание в классе: содержание и технологии деятельности:
Презентация на тему Воспитание в классе: содержание и технологии деятельности к уроку по педагогике

Презентация "Воспитание в классе: содержание и технологии деятельности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1 слайд

Нормативные документы Закон РФ «Об образовании»; Декларация прав и свобод человека; Конвенция о прав
2 слайд

Нормативные документы Закон РФ «Об образовании»; Декларация прав и свобод человека; Конвенция о правах ребёнка; Новые образовательные стандарты; Устав школы; Программа развития образовательного учреждения; Концепция «Воспитание петербуржца ХХIвека

Нормативные документы Программа «Толерантность»; Методические рекомендации об осуществлении функций
3 слайд

Нормативные документы Программа «Толерантность»; Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя , утверждённые приказом № 21 Министерства образования и науки России от 03. 02.2006 г.; Примерное положение об осуществлении функции классного руководителя – 2007 г. Должностные инструкции и др.

Цель деятельности Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успе
4 слайд

Цель деятельности Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

Спектр задач
5 слайд

Спектр задач

Особенности деятельности в современной школе Понимание целостности образовательного процесса (воспит
6 слайд

Особенности деятельности в современной школе Понимание целостности образовательного процесса (воспитательная деятельность не должна восприниматься как внеурочная деятельность); Переход от «монолога» к диалоговым формам взаимодействия; Отказ от участия в неоправданных мероприятиях; организация совместной жизнедеятельности класса как способа приобретения личностно-значимого опыта

Функции классного руководителя:
7 слайд

Функции классного руководителя:

Основные требования к классному руководителю Применение инновационных технологий. Умение анализирова
8 слайд

Основные требования к классному руководителю Применение инновационных технологий. Умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы. Умение ставить реальные цели. Умение организовывать и анализировать деятельность. Умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в способность перестроить техно логические формы и методы. Способность к самовыражению.

Содержание деятельности
9 слайд

Содержание деятельности

Программа «Общение» Диагностика классного коллектива в общении, характера взаимоотношений и изучение
10 слайд

Программа «Общение» Диагностика классного коллектива в общении, характера взаимоотношений и изучение индивидуальных особенностей воспитанников; Организация совместной творческой созидательной деятельности; Обучение правилам и культуре взаимоотношений

Программа «Здоровье» Диагностика состояния физического и психического здоровья воспитанников; Органи
11 слайд

Программа «Здоровье» Диагностика состояния физического и психического здоровья воспитанников; Организация здоровьесберегающей деятельности; Профилактика заболеваний школьников(беседы о здоровом образе жизни,участие школьников в диспансеризации и т.п.)

Программа «Досуг» Диагностика потребностей и интересов ребят в досуговой сфере; Организация помощи в
12 слайд

Программа «Досуг» Диагностика потребностей и интересов ребят в досуговой сфере; Организация помощи в выборе занятий в сфере дополнительного образования, организация деятельности, направленной на развитие культуры проведения досуга, общей культуры личности: а) расширение познавательного и культурного кругозора учащихся,

Программа «Досуг» б) участие в общественно значимой деятельности, в) укрепление здоровья и организац
13 слайд

Программа «Досуг» б) участие в общественно значимой деятельности, в) укрепление здоровья и организация отдыха, г)приобщение к национальным традициям и обычаям своего края, д)организация коллективной творческой деятельности… просвящение учащихся по организации культурного досуга

Программа «Образ жизни» Организация совместной жизнедеятельности класса, способствующей раскрытию ин
14 слайд

Программа «Образ жизни» Организация совместной жизнедеятельности класса, способствующей раскрытию индивидуальности каждого ребёнка

Программа «Учение» Диагностика познавательных интересов, трудностей учения; Организация мотивационно
15 слайд

Программа «Учение» Диагностика познавательных интересов, трудностей учения; Организация мотивационно - познавательной и просветительской деятельности для учащихся; Координация помощи учителей-предметников, родителей, классного коллектива

групповые Классификация форм работы с учащимися. по видам деятельности познавательные, кратковременн
16 слайд

групповые Классификация форм работы с учащимися. по видам деятельности познавательные, кратковременные трудовые, продолжительные спортивные, традиционные художественные и др. на основе сотрудничества педагоги, родители и других взрослых организуетсядеятельность детей инициатива и ее реализация при- надлежит детям. с предварительной подготовки без по времени проведения по предварительной подготовке по субъекту организации по числу участников индивидуальные массовые

Типы классного часа Ценностно-ориентированный Цели: 1. Изучение, осмысление и анализ нравственного о
17 слайд

Типы классного часа Ценностно-ориентированный Цели: 1. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений 2. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников 3. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, толерантность и др.

Типы классного часа Интеллектуально-познавательный Цели: 1. Изучение индивидуальных особенностей вни
18 слайд

Типы классного часа Интеллектуально-познавательный Цели: 1. Изучение индивидуальных особенностей внимания, восприятия, мышления, памяти и др. 2. Развитие познавательного интереса учащихся. 3. Развитие умения осознавать свои индивидуальные возможности, стремления к самосовершенствованию Проблемно- тематический Цель: 1. Развитие кругозора учащихся

Принципы деятельности безусловное принятие каждого ученика; беспристрастность в оценке поступков уча
19 слайд

Принципы деятельности безусловное принятие каждого ученика; беспристрастность в оценке поступков учащихся; диалогичность и открытость в общении с учащимися; умение признавать ошибки; использование чувства юмора.         

Типы классного часа Информационный Цели: 1. Изучение и анализ различных видов информации 2. Получени
20 слайд

Типы классного часа Информационный Цели: 1. Изучение и анализ различных видов информации 2. Получение опыта работы с информацией и выработка своего отношения к происходящему 3. Развитие исследовательских умений

Взаимодействие с родителями Формы работы: Родительские собрания и университеты, конференции, часы во
21 слайд

Взаимодействие с родителями Формы работы: Родительские собрания и университеты, конференции, часы вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, ринги, тренинги, дни открытых дверей и т.п.

Технологии деятельности
22 слайд

Технологии деятельности

Критерии оценки
23 слайд

Критерии оценки

Оценка деятельности наличие и ведение установленной документации; реализация основных функций классн
24 слайд

Оценка деятельности наличие и ведение установленной документации; реализация основных функций классного руководителя: взаимодействие с родителями школьников и педагогами данного класса; использование активных форм деятельности и интерактивных образовательных технологий; поиск партнёров по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся.

Оценка результативности   личностный рост обучающихся; социально-психологический климат в коллективе
25 слайд

Оценка результативности   личностный рост обучающихся; социально-психологический климат в коллективе; наличие коллектива; развитие ученического самоуправления; взаимодействие с социумом; сотрудничество с семьей ; степень авторитета классного руководителя. удовлетворенность классного руководителя собственной воспитательной деятельностью.

26 слайд

27 слайд

28 слайд

Отзывы на edulib.ru"Воспитание в классе: содержание и технологии деятельности" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать