Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Поло ролевое воспитание дошкольников рри организации игровой деятельности

Поло ролевое воспитание дошкольников рри организации игровой деятельности

Поло ролевое воспитание дошкольников рри организации игровой деятельности - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Поло ролевое воспитание дошкольников рри организации игровой деятельности:
Cкачать презентацию: Поло ролевое воспитание дошкольников рри организации игровой деятельности

Презентация "Поло ролевое воспитание дошкольников рри организации игровой деятельности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Поло ролевое воспитание дошкольников при организации игровой деятельности <br>Подготовила: воспитате
1 слайд

Поло ролевое воспитание дошкольников при организации игровой деятельности
Подготовила: воспитатель 1 кв. кат.
Бордунова Т.А.

Все хотят детям счастья в личной жизни. Хотят вырастить мужественных юношей и очаровательных девушек
2 слайд

Все хотят детям счастья в личной жизни. Хотят вырастить мужественных юношей и очаровательных девушек.
И никак не наоборот. И нет педагогов, которые бы всерьез не задумывались над проблемой поло ролевого воспитания детей. Это означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола. Учить девочку быть именно девочкой, а мальчика – именно мальчиком.


<br><br><br><br><br><br><br>Мы знаем, что период дошкольного детства неоценим в целом для развития ч
3 слайд








Мы знаем, что период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именном в этом возрасте. Половая идентификация ребёнка происходит уже к трём четырём годам, то есть к концу младшего возраста ребёнок усваивает свою половую принадлежность, хотя ещё не знает, каким содержанием должны быть наполнены понятия «мальчик» и «девочка». Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребёнка через непосредственное наблюдение за поведением мужчин и женщин. Ребёнок подражает всему: и формам поведения, которые являются полезными для окружающих, и стереотипам поведения взрослых, являющимися вредными социальными привычками.

Имя<br>              Эмоции<br>Слова<br>                  Одежда<br>Гигиена<br>                Игруш
4 слайд

Имя
Эмоции
Слова
Одежда
Гигиена
Игрушки
Игра…

С чего все начинается?

В дошкольный период игровая деятельность является ведущей и основной. Именно в игровой деятельности
5 слайд

В дошкольный период игровая деятельность является ведущей и основной. Именно в игровой деятельности у мальчиков и девочек формируются, тренируются жизненные стили и поведение, подобающие половым различиям. Содержание различного вида игр должно быть представлено разными элементами гендерной культуры:
-внешние различия мужчин и женщин;
-специфические виды деятельности (спорт, профессии, увлечения);
-правила взаимоотношения в быту, в общественных местах.


Без игры нет и не может быть
полноценного умственного
развития…
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Дидактические игры.<br>Они являются игровой формой обучения и развития детей. В них предлагается опр
6 слайд

Дидактические игры.
Они являются игровой формой обучения и развития детей. В них предлагается определить гендерную принадлежность выполняемых действий. Например, игры «Кто что носит», «Отгадай профессию», «Наши причёски», «Кем я буду и каким», «Найди правильно», «Наша семья», «Кому, что нужно», «Волшебный цветок», «Дом добрых дел», «Друг», «Как я дома помогаю», «Имена», «Пожелания», «Благородные поступки» и другие.


<br>Имитационные игры. Детям предлагается исполнить роль того или иного персонажа, показать жестами,
7 слайд


Имитационные игры. Детям предлагается исполнить роль того или иного персонажа, показать жестами, мимикой эмоциональное состояние героя: «Рассердившаяся девочка», «Испуганный мальчик», «Ласковая девочка», «Любящая мама», «Весёлый папа», «Обиженная дочка», «Уставшая бабушка», «Кубик эмоций».
Игры-занятия с куклами. «Накормим Машу», «Оденем куклу на прогулку», «Куклы ждут гостей», «Уложим кукол спать», «Куклы заболели» и т. п.
Коммуникативные игры – игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в
детском саду, на празднике, развлечениях, использовать как минутки отдыха после занятий. «Скажи комплимент», «Подарок», «Посмотри в глаза», «Секретные совещания» и др.


<br>«Кто больше вспомнит сказок с добрыми, заботливыми, трудолюбивыми и сильными героинями и сильным
8 слайд


«Кто больше вспомнит сказок с добрыми, заботливыми, трудолюбивыми и сильными героинями и сильными, выносливыми, отважными, находчивыми героями» ит. д.
Символические игры.
«Кто живёт в твоём сердце»,
«Рассказ музыки», «Отпуск»,
«Мой любимый герой»,
«Сбор чемодана»

Игры-состязания.
«Назови смелую профессию».
«Кто больше скажет красивых слов о маме, папе», «Кто больше назовёт имён мальчиков (девочек)», «Кто больше назовёт мужских и женских (маминых и папиных) вещей».
«Кто найдёт больше сходства», «Напиши словесный портрет девочки (мальчика)».

Подвижные игры. Полоролевые действия прослеживаются ярче в народных играх:  «В хороводе были мы», «П
9 слайд

Подвижные игры. Полоролевые действия прослеживаются ярче в народных играх: «В хороводе были мы», «Плетень», «Шел король по лесу», «Перетяжки», «Колечко», «Голубка» и др. Есть и современные игры: «Надень и попляши», «Найди пару», «Жуки и бабочки», «Курица и коршун», «Два мороза», «Кошки – мышки» и мн. др.

      Основная роль в гендерной социализации дошкольников принадлежит сюжетно-ролевой игре. В сюжетн
10 слайд

Основная роль в гендерной социализации дошкольников принадлежит сюжетно-ролевой игре. В сюжетно-ролевой игре дети в символической форме воспроизводят взаимоотношения взрослых людей – мужчин и женщин. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем.
В игре дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружественную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение, коммуникативность, стремление к самореализации, самовыражению. Играя роль, ребёнок выполняет определённую социальную функцию, дифференцированную по полу.
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей считаю преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, где мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки — женские.

Наиболее востребованными сюжетами в нашей группе являются такие игры: «Спасатели», «Стройка», «ГИБДД
11 слайд

Наиболее востребованными сюжетами в нашей группе являются такие игры: «Спасатели», «Стройка», «ГИБДД», «Шофер» и др. Мы создали условия для сюжетно-ролевой игры, где дети могут реализовать гендерные особенности. Но и в таких классических для детей дошкольного возраста играх как: «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская», мы создаём условия через атрибуты, дидактические игры, где мальчики наравне с девочками, могли видеть себя в роли врача, кассира-продавца, стилиста, члена семьи. Для игр «Поликлиника» и «Скорая помощь» мы изготовили с детьми атрибуты для узких специалистов: окулист, хирург, стоматолог, лор, где роли врачей могут выполнять как девочки, так и мальчики.

Особого внимания требуют проблемы, связанные с организацией предметно-пространственной среды.<br> Им
12 слайд

Особого внимания требуют проблемы, связанные с организацией предметно-пространственной среды.
Именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков мы уделяем особое внимание. Считаем, что важно обратить внимание на следующее:
* На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;
* На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;
* На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий», в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

 Для организации игр мальчиков необходимо наличие свободного обширного пространства, так как они, пр
13 слайд

Для организации игр мальчиков необходимо наличие свободного обширного пространства, так как они, прежде всего, «исследователи, первопроходцы, осваивающие территорию и преодолевающие трудности». В большом пространстве мальчики выстраивают свою деятельность, соотносят свои возможности, своё влияние, осознают свою значимость внутри этого пространства и коллектива сверстников, в деятельности, определённой правилами. Для формирования мужского поведенческого статуса для мальчиков необходим коллектив сверстников. При наличии мужского сообщества сверстников и при выше описанных условиях организации игрового пространства у мальчиков закладываются и развиваются базовые алгоритмы мужского поведения.

Для девочек значимо ближнее пространство, в котором тренируется предназначение, данное природой: хра
14 слайд

Для девочек значимо ближнее пространство, в котором тренируется предназначение, данное природой: хранительницы семейного очага, создание комфорта, прежде всего для самых близких и родных, психо - эмоциональное общение.

С целью формирования женского начала, для девочек необходимо общение более устойчивое в небольшом коллективе сверстниц (2-3 ребёнка) тогда они могут настраиваться на реакции друг друга в соответствии с поло ролевым женским поведением. Девочкам важно иметь возможность территориально отделиться ширмой или другими предметами для организации визуального ряда и ближнего общения. Именно при таких условиях формируются нормы, жизненные ценности, стили женского поведения.

<br>Организованная игровая деятельность и предметно - развивающее пространство, обусловленное диффер
15 слайд


Организованная игровая деятельность и предметно - развивающее пространство, обусловленное дифференцированным подходом, непроизвольно формирует у детей тонкости общения, жизненные стили природ сообразного статуса психического поведения, адекватного своему полу.



«Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по - разному. Но обязательно очень любить!»
(В.Д. Еремеева психолог).

Спасибо за внимание.<br>
16 слайд

Спасибо за внимание.

Источники<br>Арутюнова Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье. – М., 2001.<br>Л
17 слайд

Источники
Арутюнова Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье. – М., 2001.
Лосева О.К. Половое воспитание детей и подростков в семье. – М., 2001.
Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах. – М.,2005.
Щетинина А. М., Иванова О. И. Полоролевое развитие детей 5–7 лет. – СПб., 2004.

Отзывы на edulib.ru"Поло ролевое воспитание дошкольников рри организации игровой деятельности" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать