Опыт эксплуатации ВЛ в мерзлых грунтах

Опыт эксплуатации ВЛ в мерзлых грунтах - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Опыт эксплуатации ВЛ в мерзлых грунтах:
Презентация на тему Опыт эксплуатации ВЛ в мерзлых грунтах к уроку по технологии скачать смотреть бесплатно

Презентация "Опыт эксплуатации ВЛ в мерзлых грунтах" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

[email protected]">
Опыт эксплуатации ВЛ в мерзлых грунтах и пути решения по предотвращению технологических нарушений, с
1 слайд

Опыт эксплуатации ВЛ в мерзлых грунтах и пути решения по предотвращению технологических нарушений, связанных с пучением грунтов ОАО «Фирма ОРГРЭС» Каверина Р.С. (495)993-00-17, [email protected]

Для северных регионов России характерны большая обводненность и заболоченность местности, пучинистые
2 слайд

Для северных регионов России характерны большая обводненность и заболоченность местности, пучинистые грунты и грунты с большими удельными сопротивлениями, резкие годовые и суточные перепады температур. Массовое строительство ВЛ в 1980–1990 годы в малоизученном в тот момент северном регионе, когда в работу вводилось зачастую более тысячи километров линий в год, создало ряд проблем их эксплуатации из-за неполного учета геологических и климатических условий территории при проектировании и сооружении ВЛ.

Наиболее серьезный ущерб воздушным линиям электропередачи северного региона наносит повреждение фунд
3 слайд

Наиболее серьезный ущерб воздушным линиям электропередачи северного региона наносит повреждение фундаментов опор из-за морозного пучения. В 1992–2000 г.г. институт «Энергосетьпроект» (Москва) проводил научно-исследовательские работы, направленные на выявление основных причин аварийного состояния ВЛ в районах Ноябрьских электрических сетей «Тюменьэнерго». Результаты исследований показали, что аварийное состояние опор ВЛ вызвано комплексным воздействием различных природных факторов - обводнением грунтов, деградацией мерзлоты в месте установки опор, морозным пучением, ветровыми нагрузками на элементы конструкций опор.

Для погружения свай в грунт до заданной глубины применяется буроопускной способ погружения с использ
4 слайд

Для погружения свай в грунт до заданной глубины применяется буроопускной способ погружения с использованием лидерных скважин и дозабивкой последнего метра сваи в ненарушенный грунт. При этом между стенкой скважины и поверхностью сваи возникает зона неуплотненного грунта. Под воздействием смерзания-оттаивания грунт на глубину его промерзания уплотняется в зоне от границы сезонного промерзания и выше. По мере увеличения площади соприкосновения уплотненных грунтов в зоне промерзания, усиливается действие касательных сил морозного пучения, и, как показывает опыт эксплуатации, через 5–6 лет в пучинистых грунтах начинается выход сваи – до 5 см за сезон.

При выдавливании сваи из ненарушенного грунта (из зоны дозабивки) величина ее ежегодного выхода раст
5 слайд

При выдавливании сваи из ненарушенного грунта (из зоны дозабивки) величина ее ежегодного выхода растет за счет сил, приложенных к торцу сваи и возникающих при расширении замерзающей жидкости в водонасыщенных грунтах, которые заполняют пространство лидерной скважины. Величина этих сил во много раз превышает вертикальную составляющую касательных сил морозного пучения и может превышать 50 тс на сваю. В результате ежегодный выход свай увеличивается до 20–25 см и более, фундамент теряет несущую способность, что может привести к падению опор под воздействием ветровых нагрузок . На протяжении целого ряда лет специалисты «Тюменьэнерго», институтов «Энергосетьпроект» (Москва), «Уралэнергосетьпроект» (Екатеринбург) и ОАО «Фирма ОРГРЭС» работают над проблемой морозного пучения фундаментов опор, и в настоящее время применяются опробованные методы и технологии для ее решения. .

фундаментов при пучении грунта проводят следующие . Для уменьшения подъема мероприятия: - обваловка
6 слайд

фундаментов при пучении грунта проводят следующие . Для уменьшения подъема мероприятия: - обваловка фундаментов опор на высоту, исключающую оттаивание зоны сезонного промерзания грунта (применяется на ВЛ, находящихся вблизи карьеров, в которых ведется ведется разработка и намыв грунта), фото 1. . Фото2 грунтов установкой сезонно- Фото1 - стабилизация температурного режима вечномерзлых охлаждающими устройствами (СОУ) . Использование СОУ, в которых в качестве хладагента используется газообразный аммиак, позволяет остановить процесс морозного пучения свайных фундаментов, однако акты вандализма ограничивают применение этой технологии на неподконтрольных территориях в отсутствие надзора (фото 2).

- усиление фундаментов крестовыми сваями. Опыт эксплуатации показывает, что данный метод эффективен
7 слайд

- усиление фундаментов крестовыми сваями. Опыт эксплуатации показывает, что данный метод эффективен для укрепления свай фундаментов при их выпучивании на высоту до 1,5 метров и прекращает их дальнейшее пучение.

- сооружение поверхностных (лежневых) фундаментов и перестановка опор: Поверхностные фундаменты прим
8 слайд

- сооружение поверхностных (лежневых) фундаментов и перестановка опор: Поверхностные фундаменты применяются на местности с ровным рельефом (без косогоров, склонов и т.п.). Монтаж такого фундамента не требует применения сваебоя и может быть выполнен даже в летнее время, но требует большего количества материалов по сравнению с монтажом типовых фундаментов. В настоящее время существуют проекты и технические решения для поверхностных фундаментов всех используемых типов опор и оттяжек, разработанные институтом «Уралэнергосетьпроект» (г. Екатеринбург), ОАО «Фирма ОРГРЭС» разработаны технологические карты на их монтаж.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 110 кВ кВ ти
9 слайд

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 110 кВ кВ типа «П110 -4» на лежневый фундамент с монтажом лежневого фундамента IОбщиеданные IIТехнологияработ: - 1Подготовительныеработы - 2 Монтажвспомогательной(временной) опоры (опораПБ110-2нажелезобетоннойстойкеСК2, траверсыустанавливаютсясоднойстороны) - 3 Демонтажпроводовсопорыспервой отключеннойцепи - 4 Монтажпроводовнавременнуюопору - 5 Демонтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепи - 6 Монтажлежневогофундамента - 7 Демонтаж и монтаж опорыП110-4весом 3240 на лежневыйфундамент - 8 Демонтажстарогофундамента - 9 Монтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепина вновьсмонтированнуюопору - 10 Демонтажпроводовс временной опоры имонтажнаустановленнуюопору -11Демонтажвременнойопоры Рисунок 1.Стягивающее устройстводлясвай лежневогофундамента Рисунок2.Переходнаяподставка для опорыП110-4 Рисунок3.Техническиехарактеристики автокрана ИвановецУРАЛКС-3574г.п.16тс Рисунок 4.Схемадемонтажа(монтажа) проводовнапромежуточнойопоре Рисунок 5.Схема подъемажелезобетонной(временной)опорыкраном Рисунок 6.Общийвидустановленнойжелезобетонной(временной)опоры Рисунок 7.Устройство лежневогофундаментадля опорыП110-4

2 2 5 6 8 9 4 - Ремонтируемая опора - Б есконеч ный канат - Кра сный флаж ок 4 - Монтаж ные блоки (№
10 слайд

2 2 5 6 8 9 4 - Ремонтируемая опора - Б есконеч ный канат - Кра сный флаж ок 4 - Монтаж ные блоки (№ 1, №2, №3) 5 - Тяговый канат 6 - Опу скае мый провод с изолирующей подвес кой - Тяговый м еханизм - Отводной к анат -вере вка - Тяговый м еханизм для отводного кана та 3 7 №2 №1 №3 2 Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 110 кВ кВ ти1 па «П110 -4» на лежневый фундамент с монтажом лежневого фундамента 3 3 Схема демонтажа (монтажа) проводов на промежуточной опоре

Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 110 кВ кВ типа «П110 -4» на лежнев
11 слайд

Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 110 кВ кВ типа «П110 -4» на лежневый фундамент с монтажом лежневого фундамента U-образный болт с клин-коушем Анкерная плита ПАЗ-2 Страховочная оттяжка 12,0 м № Наименование Количество(шт.) 1 СваяС35-10нр 10 2 Стягивающееустройство (скоба) 24 3 РостверкподопоруП110-4 4

Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 110 кВ кВ типа «П110 -4» на лежнев
12 слайд

Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 110 кВ кВ типа «П110 -4» на лежневый фундамент с монтажом лежневого фундамента Видработы Составбригады Нормавремени Перестановка металлической свободностоящейпромежуточнойопорытипаП110-4дляВЛ110кВна лежневый фундаментсмонтажомлежневого фундамента. Электромонтерпоремонтувоздушныхлиний электропередачи5разр.- (производитель работ-допускающий) (IVгр.поЭБ) - 1чел. Электромонтерпоремонтувоздушныхлиний электропередачи4разр.(III гр.поЭБ) - 4чел. Насооружениеодноголежневого фундаментасперестановкойопоры – 141,55ч.ч./8=17,69 Тракторист(бульдозерист)5разр.(II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист автокрана6разр. (IIгр.поЭБ) - 1чел. Машинист бурильнойустановки5разр.(II гр.поЭБ) - 1чел. Водитель1 кл.(IIгр.поЭБ) - 2чел.* Всего:- 10чел. *Водитель автомобилядляперевозки людей, материаловвработе участиянепринимает Материалы Защитныесредства Механизмы 1.ГСМ–порасчету 1.Монтерскийпояс- 3шт. 1.Автомобильилиболотоход, 2. СваяС35-10нр,L=10000 - 10шт. 2.Защитнаякаска - 8шт. оборудованныйдляперевозкилюдей, 3. Стягивающееустройство(рисунок1)- 24компл. 3.Аптечкамедицинская- 1шт. приспособлений,такелажа- 1шт. 4. Ростверк Н-1(рисунок2)- 4шт. 4.Перчаткихлопчатобумажные- 8пар. 2.Бульдозер(трактор)- 1шт. 5.Щебень- 6м³ 5.Спецодежда- 8компл. 3.Автокранг.п. 16тс 6.БолтМ42 - 8шт. 6.Бачокспитьевой- 1шт. (рисунок3) -1шт. 7.ГайкаМ42 - 16шт. 7.Штанга- 1шт. 4.Автомобильсприцепомроспускомдля 8.ШайбаМ42 - 8шт. Переносныезаземления - 8шт. Указательнапряжения- 1шт. Носилкимедицинские- 1шт. перевозки свай, стойкиСК2 – 1шт. 5.Бурильная установкаМРК-650 - 1шт.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На перестановку металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 220 кВ ти
13 слайд

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На перестановку металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 220 кВ типа "П220-2" на погружной (свайный) фундамент IОбщиеданные IIТехнологияработ: - 1Подготовительныеработы - 2 Монтажвспомогательной(временной) опоры (опора ПУСБ220-1 нажелезобетоннойстойке СК4, тритраверсы L=2,0 мустанавливаютсясоднойстороны) - 3 Демонтажпроводовсопорыспервой отключеннойцепи - 4 Монтажпроводовнавременнуюопору - 5 Демонтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепи - 6 Монтажновогосвайногофундамента - 7Установкаопорына новыйфундамент - 8 Демонтажстарогофундамента - 9 Монтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепина вновьсмонтированнуюопору - 10 Демонтажпроводовс временной опоры имонтажнаустановленнуюопору -11Демонтажвременнойопоры Рисунок1.Техническиехарактеристики автокрана КС-45717К-1г.п.25тс Рисунок 2Техническиехарактеристикисваебойного агрегатаСП-49 набазетрактораТ-100МБ Рисунок 3 Опускание иподъемпроводанапромежуточнойопоре Рисунок 4.Схема подъемажелезобетонной(временной)опорыкраном Рисунок 5.Общийвидустановленнойжелезобетонной(временной)опоры Рисунок 6.Схемаразмещениямеханизмовприпроведенииработпоперестановке опорына новыйсвайный фундамент Рисунок 7Установкасваивагрегатдлязабивки

Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры типа П220-2 для ВЛ 220 кВ на погружно
14 слайд

Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры типа П220-2 для ВЛ 220 кВ на погружной фундамент Сваебойный агрегат Кран Переставляемая опора Провода смонтированные на временную опору Временная ж/б опора 10,0 м Ось ВЛ 4 ,0 м Провода демонтированные Канат капроновый Новый свайный фундамент Свая СВ35-10НР

Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры типа П220-2 для ВЛ 220 кВ на погружно
15 слайд

Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры типа П220-2 для ВЛ 220 кВ на погружной фундамент Видработы Составбригады Нормавремени Перестановкаметаллической Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи5разр.- Насооружение свободностоящей (производительработ -допускающий)(IV гр.поЭБ) - 1чел. одногопогружного промежуточнойопоры типа Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи4разр. фундаментас П220-2 дляВЛ220 кВна (III гр.поЭБ) - 3чел. перестановкой погружнойфундамент Тракторист (бульдозерист) 5 разр. (II гр. поЭБ) - 1чел. опоры: 111,15ч.ч./8 =13,89 Машиниставтокрана6 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист агрегата СП-49 5 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. ч.ч. Машинист бурильной установкиМРК-690((II гр.поЭБ) - 1чел. Водитель 1 кл. (II гр.поЭБ) - 2чел.* Всего: - 10чел. Материалы Защитныесредства Механизмы 1.СваиС-35-10нр -4 шт. ГСМ– порасчету РостверкН-1-4шт. БолтМ42-8 шт. ГайкаМ42-16 шт. ШайбаМ42-8шт. Монтерскийпояс- 3шт. Защитнаякаска - 8шт. Аптечкамедицинская - 1шт. Перчаткихлопчатобумажные -8 пар. Спецодежда-8 компл. Бачокспитьевойводой-1шт. Штанга- 1шт. Переносныезаземления-8шт. Указательнапряжения - 1шт. Носилкимедицинские - 1шт. Автомобильили болотоход,оборудованный для перевозки людей,приспособлений, такелажа - 1шт. Трактор(бульдозер) - 1шт. Агрегатдля забивкисвайСП-49на базетрактораТ-100МБ(рисунок1) - 1шт. Автокранг.п. 25 тс(рисунок2) -1шт. Автомобильс прицепом - роспуском дляперевозки свай,стойкиСК4 - 1шт. БурильнаяустановкаМРК-690 - 1шт.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На перестановку металлической свободностоящей опоры ВЛ 110 кВ типа П110-4 для
16 слайд

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На перестановку металлической свободностоящей опоры ВЛ 110 кВ типа П110-4 для дозабивки свай фундамента до проектной отметки IОбщиеданные IIТехнологияработ: - 1Подготовительныеработы - 2 Монтажвспомогательной(временной)опоры (опораПБ110-2нажелезобетоннойстойкеСК2, траверсыустанавливаютсясоднойстороны) - 3 Демонтажпроводовсопорыспервой отключеннойцепи - 4 Монтажпроводовнавременнуюопору - 5 Демонтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепи - 6Демонтаж опоры типаП-110-4 - 7 Дозабивкасвай фундаментаагрегатомСП-49 сдизель-молотомС-330 - 8Установкаопоры нафундаменты - 9 Монтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепина вновьсмонтированнуюопору - 10 Демонтажпроводовс временной опоры имонтажнаустановленнуюопору -11Демонтажвременнойопоры Рисунок 1.Техническиехарактеристики сваебойногоагрегатаСП-49 набазетрактораТ-100МБ Рисунок 2. Характеристикакрана Рисунок3.Схемадемонтажа(монтажа) проводовнапромежуточнойопоре Рисунок4.Схемаподъема железобетонной(временной) опорыкраном Рисунок5. Общийвидустановленнойжелезобетонной(временной)опоры Рисунок 6.Схемаразмещениямеханизмовприпроведенииработпо дозабивкесвайиперестановкеопоры

Перестановка металлической свободностоящей опоры ВЛ 110 кВ типа П110-4 для дозабивки свай фундамента
17 слайд

Перестановка металлической свободностоящей опоры ВЛ 110 кВ типа П110-4 для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Сваебойный агрегат Кран КС-3574 Переставляемая опора Подкладки деревянные Провода смонтированные на временную опору Временная ж/б опора 10,0 м 4,5 м Ось ВЛ 4,5 м 4,0 м Провода демонтированные Канат капроновый

Перестановка металлической свободностоящей опоры ВЛ 110 кВ типа П110-4 для дозабивки свай фундамента
18 слайд

Перестановка металлической свободностоящей опоры ВЛ 110 кВ типа П110-4 для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Видработы Составбригады Нормавремени Перестановкаметаллической свободностоящей промежуточнойопоры ВЛ220кВ типа «П220-2»для дозабивкисвай фундаментадо проектнойотметки. Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи5 разр.-(производительработ -допускающий)(IV гр. по ЭБ) - 1чел. Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи4 разр. (III гр.поЭБ) - 4чел. Тракторист (бульдозерист) 5 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Наперестановку металлическойсвободностоящей промежуточнойопорытипа«П220-2» с дозабивкойсвайсоставит -117,93ч.ч. Машиниставтокрана6 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист бурильной установки 5 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист агрегата СП-49 5 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Водитель 1 кл. (II гр.поЭБ) - 2чел.** Всего: - 11чел. Материалы Защитныесредства Механизмы 1.ГСМ–по 1. Монтерскийпояс - 3шт. Автомобильилиболотоход,оборудованныйдляперевозкилюдей,приспособлений,такелажа - 1шт. Трактор(бульдозер) - 1шт. Агрегатдля забивкисвайСП-49на базетрактораТ-100МБ(рисунок1) - 1шт. Автокранг.п. 25 тс(рисунок2) -1шт. Автомобильс прицепом - роспускомдля перевозки свай, стойкиСК4 - 1шт. БурильнаяустановкаМРК-690 - 1шт. расчету 2.Защитнаякаска - 9шт. 2. Песчано-гравийнаясмесь–0,4 3.Аптечкамедицинская - 1шт. м3 Перчаткихлопчатобумажные - 9пар. Спецодежда- 9компл. 6.Бачокспитьевойводой- 1шт. 7.Штанга- 1шт. 8.Переносныезаземления- 8шт. 9.Указательнапряжения- 1шт. 10.Носилки - 1шт.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На перестановку металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фунд
19 слайд

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На перестановку металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки I Общиеданные IIТехнологияработ: - 1Подготовительныеработы - 2Демонтажпроводовигрозозащитноготроса спромежуточныхопор №2 и №4отключенной цепиI - 3Демонтажпроводовигрозозащитноготроса с анкерной опоры №3отключенной цепиI - 4 Монтажвспомогательных(временных)опор - 5 Монтажпроводовотключенной цепи Iнавременныеопоры - 6Демонтажпроводовспромежуточныхопор №2 , №4 и анкерной опоры №3отключенной цепиII - 7 Демонтажанкернойопоры№3 - 8Дозабивкасвай фундаментаагрегатомСП49 сдизельмолотомС330 - 9 Монтажанкерной опоры№3 - 10 Монтажпроводовотключенной цепиIIна промежуточныеопоры №2,№4 и анкерной опоры№3 -11.Демонтажпроводовсвременныхопор №1вр. - №3вр,демонтажвременныхопор. Монтаж проводов отключенной цепиIна промежуточныеопоры №2, №4 ианкернуюопору№3 Приложение Рисунок 1 СхемаучасткаВЛ, на которыйпроводятсяремонтныеработы Рисунок2.Схема временногокрепленияпроводовкфундаментам промежуточныхопор Рисунок3.Опусканиеиподъемпровода на промежуточнойопоре Рисунок4.Монтажидемонтажпроводанаанкернойопоре Рисунок5.Схема демонтажа проводов цепиI с анкернойопоры Рисунок6.СхемаучасткаВЛприбурении котловановимонтажевременныхжелезобетонныхопор Рисунок7.УстановкакраномодностоечнойжелезобетоннойопорыВЛ110кВ Рисунок8.СхемавременнойобводнойцепиI идемонтажпроводовцепиII Рисунок9.СхемаучасткаВЛсрасстановкой механизмовприпроведенииработпомонтажу (монтажу)анкерной опорыдля ВЛ110кВ Рисунок 10.Схемадемонтажа (монтажа)анкерной опорыВЛ220кВ краном итракторами.Дозабивкасвайдопроектной отметкисваебойнымагрегатом Рисунок11.Грузоваяхарактеристика автокранаКС-45717К-1г.п.25тс Рисунок 12.Техническиехарактеристикисваебойного агрегатаСП-49набазетрактораТ-100МБ Рисунок13.Расчетусилийпо тросам примонтаже (демонтаже)анкерной опорыУ220-2

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отмет
20 слайд

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Переставляемая анкерная опора №3 Ось ВЛ Разбивка котлованов под временные опоры Ось ВЛ Промежуточная опора №1 Промежуточная опора №2 Промежуточная опора №4 Промежуточна опора №5 Заземление проводов I цепи 3 0,0 м 2 0 , 0 м 2 , 0 м Схема участка ВЛ, на которой проводятся ремонтные работы

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отмет
21 слайд

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Переставляемая анкерная опора №3 Ось ВЛ Ось ВЛ Промежуточная опора №1 Промежуточная опора №2 Промежуточная опора №4 Промежуточна опора №5 Заземление проводов I цепи Узел 1 а фун дам ен т Узел 1 Кр еп лен ие пр ово дов з Заземление проводов I цепи С тр оп № 1 К механ из му За жи м мо нта жны й № 1 кли но вой МК №2 С К-1 2-1 А С тр оп №2 Схема временного крепления проводов к фундаментам промежуточных опор

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отмет
22 слайд

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Переставляемая анкерная опора №3 Ось ВЛ 3 0,0 м Пробуренный котлован Ось ВЛ ромежуточная опора №1 Промежуточная опора №2 Промежуточная опора №4 Промежуточна опора №5 Заземление проводов I цепи Кран г.п.25 тс МРК-690 Временная ж/б опора перед подъемом Заземление проводов I цепи 4,7 м 1 4,0 м Бурение котлована МРК-690 Схема участка ВЛ при бурении котлованов и монтаже временных железобетонных опор

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отмет
23 слайд

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Переставляемая анкерная опора № 3 Ось ВЛ 3 0,0 м Временная опора с оттяжкой, закрепленной на якорь Ось ВЛ Промежуточная опора №1 Промежуточная опора №2 Промежуточная опора №4 Промежуточная опора №5 Заземление проводов II цепи Временная анкерная ж/б опора Провода смонтированные на промежуточную опору в монтажных роликах М1Р Провода смонтированные на промежуточную опору в монтажных роликах М1Р U-образный болт клин-коуш Анкерная плита (якорь) Страховочная оттяжка 16 м Заземление проводов II цепи 12 м Схема временной обводной цепи I и демонтаж проводов цепи II

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отмет
24 слайд

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Ось ВЛ Временная опора с оттяжкой, закрепленной на якорь Ось ВЛ Промежуточная опора №1 Промежуточная опора №2 Промежуточная опора №4 Заземление проводов II цепи Провода смонтированные на промежуточную опору в монтажных роликах М1Р Провода смонтированные на промежуточную опору в монтажных роликах М1Р 60 м 45 м Трактор №1 Трактор №2 Кран 6,0 м Тормозной трос Ходовой трос Заземление проводов II це Промежуточная опора №5 Схема участка ВЛ с расстановкой механизмов при проведении работ по демонтажу (монтажу) анкерной опоры для ВЛ 220 кВ

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отмет
25 слайд

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки 60 м 45 м Кран Трактор №1 Трактор №2 2 м Шарнир Подкладки деревянные Демонтируемая анкерная опора Ходовой трос Тормозной трос Демонтаж (монтаж) анкерной опоры Демонтируемая анкерная опора Сваебойный агрегат Дозабивка свай Схема демонтажа (монтажа) анкерной поры ВЛ 220 кВ краном и тракторами. Дозабивка свай до проектной отметки сваебойным агрегатом

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отмет
26 слайд

Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Видработы Составбригады Нормавремени Перестановка Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи5разр.- Нормавременипо металлическойанкерной (производительработ- допускающий) (IV гр.поЭБ) - 1чел. перестановке опорыВЛ110кВдля Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи4разр. металлическойанкерной дозабивкисвай (III гр.поЭБ) - 4чел. опорыВЛ110кВдля фундаментадопроектной Тракторист 5 разр. (II гр.поЭБ) - 2чел.* дозабивкисвай отметки Машиниставтокрана6 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист агрегата СП-49 5 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист бурильной установкиМРК-690((II гр.поЭБ) - 1чел. фундаментадопроектной отметки– 421,93ч.ч. Водительавтовышки((II гр.поЭБ) - 1чел. Водитель 1 кл. (II гр.поЭБ) - 2чел.* Всего: -13 чел. Материалы Защитныесредства Механизмы ГСМ– порасчету Зажимыспиральныедля соединенияпроводоввшлейфах ШС-Dпр-01 -15 шт. СоединительныезажимыдляпроводовСОАСилиСАС,лучшеспиральныеСС-Dпр.-11- 6шт. Монтерскийпояс- 4шт. Защитнаякаска -11шт. Перчаткихлопчатобумажные -11пар. Спецодежда-11 компл. Штангаизолирующая- 1шт. Переносныезаземления- 8шт. Указательнапряжения - 1шт. Аптечкамедицинская - 1шт. Бачокспитьевойводой- 1шт. 10Носилкимедицинские - 1шт. Автомобильили болотоход, оборудованный дляперевозкилюдей, приспособлений,такелажа - 1шт. Трактор(бульдозер) - 2шт. Агрегатдля забивкисвайСП-49на базетрактораТ-100МБ(рисунок12)- 1шт. Автокранг.п. 25 тс(рисунок11)-1шт. Автомобильс прицепом - роспуском дляперевозки стоекСК2 - 1шт. БурильнаяустановкаМРК-650 - 1шт. ТелескопическаявышкаТВ-26- 1шт.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На укрепление фундамента промежуточных опор типа П-110 ВЛ 110 кВ (220 кВ) свая
27 слайд

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На укрепление фундамента промежуточных опор типа П-110 ВЛ 110 кВ (220 кВ) сваями с развитой боковой поверхностью (крестовые сваи) IОбщиеданные IIТехнологияработ 1Разбивкаосей дляустановкикрестовыхсвай 2Бурениелидернойскважины 3Забивкакрестовойсваи 4 Монтажсцепнойарматуры III Операционныйконтрольпри сооружениифундаментаподопоруПМ220-2В-18 Рисунок 1.Техническиехарактеристики автокрана ИвановецУРАЛКС-3574г.п.16тс Рисунок 2.БурильнаямашинаУБМ-85 Рисунок 3.СваебойныйагрегатCП-49 Рисунок 4.Общийвидоголовника крестовойсваи Рисунок 5.Последовательностьопераций прибурениии забивкикрестовойсваи Рисунок 6.Схемаусиления свайногофундамента Рисунок 7.Укреплениесвайного фундаментакрестовымисваями Рисунок 8.Элементыдля монтажа силовойсхемыкрестовогофундамента

Укрепление фундамента промежуточных опор типа П -110 ВЛ 110 кВ (220 кВ) сваями с развитой боковой по
28 слайд

Укрепление фундамента промежуточных опор типа П -110 ВЛ 110 кВ (220 кВ) сваями с развитой боковой поверхностью (крестовые сваи)

Укрепление фундамента промежуточных опор типа П -110 ВЛ 110 кВ (220 кВ) сваями с развитой боковой по
29 слайд

Укрепление фундамента промежуточных опор типа П -110 ВЛ 110 кВ (220 кВ) сваями с развитой боковой поверхностью (крестовые сваи) Видработы Составбригады Нормавремени Укреплениефундаментов промежуточныхопортипа«П-110» дляВЛ110(220)кВсваями с развитой боковойповерхностью(крестовыми сваями) Электромонтерпоремонту воздушныхлиний электропередачи (производительработ-допускающий, группапо ТБ V)5р.– 1чел. Электромонтерпоремонту воздушныхлиний электропередачи 4р.(группапоТБIII)– 3чел. Машиниставтокрана6р.(группапоТБII)– 1чел. МашинистУБМ– 85 5р.(группапоТБII)– 1чел. Бульдозерист6р.(группапоТБII)– 1чел.Машинист сваебойногоагрегата5р.(группапо ТБ III) -1чел.Водитель автомобиля1кл. -2чел.Всего: -10 чел. Нормавремени наукрепление фундаментов сваямис развитой боковойповерхностью: 40,54 ч.ч./8 = 5,07ч. Материалы Защитныесредства Механизмы Соединительнаяпластина (рисунок8) – 4шт. Сваякрестовая – 4шт. U – образныйболтØ36 – 4шт. Тягаанкерногоустройства– 4шт. Скобанафундамент(рисунок8) – 4шт. ШпилькаМ36-4шт. ШайбыØ36-24шт. ГайкиМ36-48шт. Касказащитная-8шт. Перчатких/б -8пар. Спецодежда-8компл. Монтерскийпояс- 3шт. Указательнапряжения- 1шт. Штанга-1шт. Переносноезаземление-3шт. Аптечкабригадная-1компл. Носилки-1шт. Бак дляпитьевойводы-1шт. Автокран,г.п. 12-16тс(рисунок1)-1шт. Универсальнаябуроваямашина УБМ-85 с навеснымоборудованиемдлябуренияскважин – шнек ø630 мм(рисунок2) -1шт. БульдозерТ170-1шт. Сваебойныйагрегат СП-49 (рисунок-1шт. Грузовой автомобильдляперевозасвай -1шт.

ВЛ 220 кВ «Уренгой – Новоуренгойский газохимический комплекс» Проект 2012 г.
30 слайд

ВЛ 220 кВ «Уренгой – Новоуренгойский газохимический комплекс» Проект 2012 г.

П ВЛ 220 кВ «Уренгой – Новоуренгойский газохимический комплекс» роект 2012 г.
31 слайд

П ВЛ 220 кВ «Уренгой – Новоуренгойский газохимический комплекс» роект 2012 г.

ВЛ 220 кВ «Уренгой – Новоуренгойский газохимический комплекс» Проект 2012 г.
32 слайд

ВЛ 220 кВ «Уренгой – Новоуренгойский газохимический комплекс» Проект 2012 г.

Противопучиннистые мероприятия для свайных фундаментов в нефтегазовой промышленности Противопучинист
33 слайд

Противопучиннистые мероприятия для свайных фундаментов в нефтегазовой промышленности Противопучинистые мероприятия для свай обеспечиваются применением термоусаживаемой оболочки ОСПТ «Reline» производства ЗАО «Уральский завод полимерных технологий «Маяк» ТУ 2247-001-75457705-2011. ТУ 2247-001-75457705-2011 распространяется на оболочки для свай противопучинистые термоусаживаемые ОСПТ «Reline» (далее - ОСПТ), предназначенные для монтажа в средней части сваи (на величину деятельного слоя грунта) с целью снижения касательных сил морозного пучения на боковую поверхность сваи. ОСПТ разработана в соответствии с РД 51- 00158623-10-95 РАО «Газпром»: «Инструкция по возведению и расчету анкерных противопучинных свай конструкции «ВНИИГАЗ NKK» для опор надземных трубопроводов в районах распространения вечной мерзлоты. Противопучинистая термоусаживаемая оболочка для сваи ОСПТ — «Reline». Температура длительной эксплуатации ОСПТ (в установленном состоянии) - от минус 63 С до плюс 80 С в грунтах различной агрессивности и влажности. Допустимая температура окружающей среды при проведении строительно-монтажных работ составляет от минус 30 С до плюс 50 С.

Противопучиннистые мероприятия для свайных фундаментов в нефтегазовой промышленности Противопучинная
34 слайд

Противопучиннистые мероприятия для свайных фундаментов в нефтегазовой промышленности Противопучинная термоусаживаемая оболочка ОСПТ «Reline», производства УЗПТ «Маяк», защищают свайный фундамент от морозного пучения на весь период эксплуатации фундаментов (до 50 лет). Для прокладки промышленных трубопроводов в условиях крайнего Севера РФ ЗАО УЗПТ «Маяк» производит противопучинные сваи серии СМОТ с противопучинной оболочкой ОСПТ «Reline» (Серия 1.411.3-11см.13). Специально разработанные сваи являются основой для опор надземных нефте- и газопроводов в районах вечной мерзлоты. ОСПТ «Reline» Тело сваи слой вечной мерзлоты анкер деятельный слой грунта

1 Низкое качество проектирования фундаментов опор ВЛ, устанавливаемых в пучинистых грунтах. Не испол
35 слайд

1 Низкое качество проектирования фундаментов опор ВЛ, устанавливаемых в пучинистых грунтах. Не использование мероприятий инженерной защиты от опасных геологических процессов. В соответствии с СП 116.13330.2012 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения». Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003 противопучинные мероприятия подразделяют на следующие виды: инженерно-мелиоративные (тепломелиорация и гидромелиорация); конструктивные; физико-химические (гидрофобизация грунтов, добавки полимеров, засоление и др.); комбинированные 2 Конструктивные мероприятия: проектировать сооружения на столбчатых и свайных фундаментах; уменьшать число отдельно стоящих опор фундаментов с целью увеличения нагрузки на каждую опору; уменьшать сечение столбчатых фундаментов и свай в пределах промерзающего слоя; устраивать у железобетонных фундаментов наклонные боковые грани (до 2°-3°), обеспечивающие увеличение сопротивления фундамента действию касательных сил пучения; применять для обмазки боковой поверхности фундаментов вязкие не смерзающиеся материалы и гидрофобные пропитки; применять для наклеивания на боковые поверхности фундаментов полимерные пленки; уменьшить шероховатость боковой поверхности фундаментов. Выводы:

Спасибо за внимание
36 слайд

Спасибо за внимание

Отзывы на edulib.ru"Опыт эксплуатации ВЛ в мерзлых грунтах" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать