Опыт эксплуатации ВЛ в мерзлых грунтах
- Рубрика: Презентации / Презентации по Технологии
- Просмотров: 275
Презентация "Опыт эксплуатации ВЛ в мерзлых грунтах" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Опыт эксплуатации ВЛ в мерзлых грунтах и пути решения по предотвращению технологических нарушений, связанных с пучением грунтов ОАО «Фирма ОРГРЭС» Каверина Р.С. (495)993-00-17, [email protected]
Для северных регионов России характерны большая обводненность и заболоченность местности, пучинистые грунты и грунты с большими удельными сопротивлениями, резкие годовые и суточные перепады температур. Массовое строительство ВЛ в 1980–1990 годы в малоизученном в тот момент северном регионе, когда в работу вводилось зачастую более тысячи километров линий в год, создало ряд проблем их эксплуатации из-за неполного учета геологических и климатических условий территории при проектировании и сооружении ВЛ.
Наиболее серьезный ущерб воздушным линиям электропередачи северного региона наносит повреждение фундаментов опор из-за морозного пучения. В 1992–2000 г.г. институт «Энергосетьпроект» (Москва) проводил научно-исследовательские работы, направленные на выявление основных причин аварийного состояния ВЛ в районах Ноябрьских электрических сетей «Тюменьэнерго». Результаты исследований показали, что аварийное состояние опор ВЛ вызвано комплексным воздействием различных природных факторов - обводнением грунтов, деградацией мерзлоты в месте установки опор, морозным пучением, ветровыми нагрузками на элементы конструкций опор.
Для погружения свай в грунт до заданной глубины применяется буроопускной способ погружения с использованием лидерных скважин и дозабивкой последнего метра сваи в ненарушенный грунт. При этом между стенкой скважины и поверхностью сваи возникает зона неуплотненного грунта. Под воздействием смерзания-оттаивания грунт на глубину его промерзания уплотняется в зоне от границы сезонного промерзания и выше. По мере увеличения площади соприкосновения уплотненных грунтов в зоне промерзания, усиливается действие касательных сил морозного пучения, и, как показывает опыт эксплуатации, через 5–6 лет в пучинистых грунтах начинается выход сваи – до 5 см за сезон.
При выдавливании сваи из ненарушенного грунта (из зоны дозабивки) величина ее ежегодного выхода растет за счет сил, приложенных к торцу сваи и возникающих при расширении замерзающей жидкости в водонасыщенных грунтах, которые заполняют пространство лидерной скважины. Величина этих сил во много раз превышает вертикальную составляющую касательных сил морозного пучения и может превышать 50 тс на сваю. В результате ежегодный выход свай увеличивается до 20–25 см и более, фундамент теряет несущую способность, что может привести к падению опор под воздействием ветровых нагрузок . На протяжении целого ряда лет специалисты «Тюменьэнерго», институтов «Энергосетьпроект» (Москва), «Уралэнергосетьпроект» (Екатеринбург) и ОАО «Фирма ОРГРЭС» работают над проблемой морозного пучения фундаментов опор, и в настоящее время применяются опробованные методы и технологии для ее решения. .
фундаментов при пучении грунта проводят следующие . Для уменьшения подъема мероприятия: - обваловка фундаментов опор на высоту, исключающую оттаивание зоны сезонного промерзания грунта (применяется на ВЛ, находящихся вблизи карьеров, в которых ведется ведется разработка и намыв грунта), фото 1. . Фото2 грунтов установкой сезонно- Фото1 - стабилизация температурного режима вечномерзлых охлаждающими устройствами (СОУ) . Использование СОУ, в которых в качестве хладагента используется газообразный аммиак, позволяет остановить процесс морозного пучения свайных фундаментов, однако акты вандализма ограничивают применение этой технологии на неподконтрольных территориях в отсутствие надзора (фото 2).
- усиление фундаментов крестовыми сваями. Опыт эксплуатации показывает, что данный метод эффективен для укрепления свай фундаментов при их выпучивании на высоту до 1,5 метров и прекращает их дальнейшее пучение.
- сооружение поверхностных (лежневых) фундаментов и перестановка опор: Поверхностные фундаменты применяются на местности с ровным рельефом (без косогоров, склонов и т.п.). Монтаж такого фундамента не требует применения сваебоя и может быть выполнен даже в летнее время, но требует большего количества материалов по сравнению с монтажом типовых фундаментов. В настоящее время существуют проекты и технические решения для поверхностных фундаментов всех используемых типов опор и оттяжек, разработанные институтом «Уралэнергосетьпроект» (г. Екатеринбург), ОАО «Фирма ОРГРЭС» разработаны технологические карты на их монтаж.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 110 кВ кВ типа «П110 -4» на лежневый фундамент с монтажом лежневого фундамента IОбщиеданные IIТехнологияработ: - 1Подготовительныеработы - 2 Монтажвспомогательной(временной) опоры (опораПБ110-2нажелезобетоннойстойкеСК2, траверсыустанавливаютсясоднойстороны) - 3 Демонтажпроводовсопорыспервой отключеннойцепи - 4 Монтажпроводовнавременнуюопору - 5 Демонтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепи - 6 Монтажлежневогофундамента - 7 Демонтаж и монтаж опорыП110-4весом 3240 на лежневыйфундамент - 8 Демонтажстарогофундамента - 9 Монтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепина вновьсмонтированнуюопору - 10 Демонтажпроводовс временной опоры имонтажнаустановленнуюопору -11Демонтажвременнойопоры Рисунок 1.Стягивающее устройстводлясвай лежневогофундамента Рисунок2.Переходнаяподставка для опорыП110-4 Рисунок3.Техническиехарактеристики автокрана ИвановецУРАЛКС-3574г.п.16тс Рисунок 4.Схемадемонтажа(монтажа) проводовнапромежуточнойопоре Рисунок 5.Схема подъемажелезобетонной(временной)опорыкраном Рисунок 6.Общийвидустановленнойжелезобетонной(временной)опоры Рисунок 7.Устройство лежневогофундаментадля опорыП110-4
2 2 5 6 8 9 4 - Ремонтируемая опора - Б есконеч ный канат - Кра сный флаж ок 4 - Монтаж ные блоки (№ 1, №2, №3) 5 - Тяговый канат 6 - Опу скае мый провод с изолирующей подвес кой - Тяговый м еханизм - Отводной к анат -вере вка - Тяговый м еханизм для отводного кана та 3 7 №2 №1 №3 2 Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 110 кВ кВ ти1 па «П110 -4» на лежневый фундамент с монтажом лежневого фундамента 3 3 Схема демонтажа (монтажа) проводов на промежуточной опоре
Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 110 кВ кВ типа «П110 -4» на лежневый фундамент с монтажом лежневого фундамента U-образный болт с клин-коушем Анкерная плита ПАЗ-2 Страховочная оттяжка 12,0 м № Наименование Количество(шт.) 1 СваяС35-10нр 10 2 Стягивающееустройство (скоба) 24 3 РостверкподопоруП110-4 4
Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 110 кВ кВ типа «П110 -4» на лежневый фундамент с монтажом лежневого фундамента Видработы Составбригады Нормавремени Перестановка металлической свободностоящейпромежуточнойопорытипаП110-4дляВЛ110кВна лежневый фундаментсмонтажомлежневого фундамента. Электромонтерпоремонтувоздушныхлиний электропередачи5разр.- (производитель работ-допускающий) (IVгр.поЭБ) - 1чел. Электромонтерпоремонтувоздушныхлиний электропередачи4разр.(III гр.поЭБ) - 4чел. Насооружениеодноголежневого фундаментасперестановкойопоры – 141,55ч.ч./8=17,69 Тракторист(бульдозерист)5разр.(II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист автокрана6разр. (IIгр.поЭБ) - 1чел. Машинист бурильнойустановки5разр.(II гр.поЭБ) - 1чел. Водитель1 кл.(IIгр.поЭБ) - 2чел.* Всего:- 10чел. *Водитель автомобилядляперевозки людей, материаловвработе участиянепринимает Материалы Защитныесредства Механизмы 1.ГСМ–порасчету 1.Монтерскийпояс- 3шт. 1.Автомобильилиболотоход, 2. СваяС35-10нр,L=10000 - 10шт. 2.Защитнаякаска - 8шт. оборудованныйдляперевозкилюдей, 3. Стягивающееустройство(рисунок1)- 24компл. 3.Аптечкамедицинская- 1шт. приспособлений,такелажа- 1шт. 4. Ростверк Н-1(рисунок2)- 4шт. 4.Перчаткихлопчатобумажные- 8пар. 2.Бульдозер(трактор)- 1шт. 5.Щебень- 6м³ 5.Спецодежда- 8компл. 3.Автокранг.п. 16тс 6.БолтМ42 - 8шт. 6.Бачокспитьевой- 1шт. (рисунок3) -1шт. 7.ГайкаМ42 - 16шт. 7.Штанга- 1шт. 4.Автомобильсприцепомроспускомдля 8.ШайбаМ42 - 8шт. Переносныезаземления - 8шт. Указательнапряжения- 1шт. Носилкимедицинские- 1шт. перевозки свай, стойкиСК2 – 1шт. 5.Бурильная установкаМРК-650 - 1шт.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На перестановку металлической свободностоящей промежуточной опоры ВЛ 220 кВ типа "П220-2" на погружной (свайный) фундамент IОбщиеданные IIТехнологияработ: - 1Подготовительныеработы - 2 Монтажвспомогательной(временной) опоры (опора ПУСБ220-1 нажелезобетоннойстойке СК4, тритраверсы L=2,0 мустанавливаютсясоднойстороны) - 3 Демонтажпроводовсопорыспервой отключеннойцепи - 4 Монтажпроводовнавременнуюопору - 5 Демонтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепи - 6 Монтажновогосвайногофундамента - 7Установкаопорына новыйфундамент - 8 Демонтажстарогофундамента - 9 Монтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепина вновьсмонтированнуюопору - 10 Демонтажпроводовс временной опоры имонтажнаустановленнуюопору -11Демонтажвременнойопоры Рисунок1.Техническиехарактеристики автокрана КС-45717К-1г.п.25тс Рисунок 2Техническиехарактеристикисваебойного агрегатаСП-49 набазетрактораТ-100МБ Рисунок 3 Опускание иподъемпроводанапромежуточнойопоре Рисунок 4.Схема подъемажелезобетонной(временной)опорыкраном Рисунок 5.Общийвидустановленнойжелезобетонной(временной)опоры Рисунок 6.Схемаразмещениямеханизмовприпроведенииработпоперестановке опорына новыйсвайный фундамент Рисунок 7Установкасваивагрегатдлязабивки
Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры типа П220-2 для ВЛ 220 кВ на погружной фундамент Сваебойный агрегат Кран Переставляемая опора Провода смонтированные на временную опору Временная ж/б опора 10,0 м Ось ВЛ 4 ,0 м Провода демонтированные Канат капроновый Новый свайный фундамент Свая СВ35-10НР
Перестановка металлической свободностоящей промежуточной опоры типа П220-2 для ВЛ 220 кВ на погружной фундамент Видработы Составбригады Нормавремени Перестановкаметаллической Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи5разр.- Насооружение свободностоящей (производительработ -допускающий)(IV гр.поЭБ) - 1чел. одногопогружного промежуточнойопоры типа Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи4разр. фундаментас П220-2 дляВЛ220 кВна (III гр.поЭБ) - 3чел. перестановкой погружнойфундамент Тракторист (бульдозерист) 5 разр. (II гр. поЭБ) - 1чел. опоры: 111,15ч.ч./8 =13,89 Машиниставтокрана6 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист агрегата СП-49 5 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. ч.ч. Машинист бурильной установкиМРК-690((II гр.поЭБ) - 1чел. Водитель 1 кл. (II гр.поЭБ) - 2чел.* Всего: - 10чел. Материалы Защитныесредства Механизмы 1.СваиС-35-10нр -4 шт. ГСМ– порасчету РостверкН-1-4шт. БолтМ42-8 шт. ГайкаМ42-16 шт. ШайбаМ42-8шт. Монтерскийпояс- 3шт. Защитнаякаска - 8шт. Аптечкамедицинская - 1шт. Перчаткихлопчатобумажные -8 пар. Спецодежда-8 компл. Бачокспитьевойводой-1шт. Штанга- 1шт. Переносныезаземления-8шт. Указательнапряжения - 1шт. Носилкимедицинские - 1шт. Автомобильили болотоход,оборудованный для перевозки людей,приспособлений, такелажа - 1шт. Трактор(бульдозер) - 1шт. Агрегатдля забивкисвайСП-49на базетрактораТ-100МБ(рисунок1) - 1шт. Автокранг.п. 25 тс(рисунок2) -1шт. Автомобильс прицепом - роспуском дляперевозки свай,стойкиСК4 - 1шт. БурильнаяустановкаМРК-690 - 1шт.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На перестановку металлической свободностоящей опоры ВЛ 110 кВ типа П110-4 для дозабивки свай фундамента до проектной отметки IОбщиеданные IIТехнологияработ: - 1Подготовительныеработы - 2 Монтажвспомогательной(временной)опоры (опораПБ110-2нажелезобетоннойстойкеСК2, траверсыустанавливаютсясоднойстороны) - 3 Демонтажпроводовсопорыспервой отключеннойцепи - 4 Монтажпроводовнавременнуюопору - 5 Демонтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепи - 6Демонтаж опоры типаП-110-4 - 7 Дозабивкасвай фундаментаагрегатомСП-49 сдизель-молотомС-330 - 8Установкаопоры нафундаменты - 9 Монтажпроводовигрозозащитноготросавторойцепина вновьсмонтированнуюопору - 10 Демонтажпроводовс временной опоры имонтажнаустановленнуюопору -11Демонтажвременнойопоры Рисунок 1.Техническиехарактеристики сваебойногоагрегатаСП-49 набазетрактораТ-100МБ Рисунок 2. Характеристикакрана Рисунок3.Схемадемонтажа(монтажа) проводовнапромежуточнойопоре Рисунок4.Схемаподъема железобетонной(временной) опорыкраном Рисунок5. Общийвидустановленнойжелезобетонной(временной)опоры Рисунок 6.Схемаразмещениямеханизмовприпроведенииработпо дозабивкесвайиперестановкеопоры
Перестановка металлической свободностоящей опоры ВЛ 110 кВ типа П110-4 для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Сваебойный агрегат Кран КС-3574 Переставляемая опора Подкладки деревянные Провода смонтированные на временную опору Временная ж/б опора 10,0 м 4,5 м Ось ВЛ 4,5 м 4,0 м Провода демонтированные Канат капроновый
Перестановка металлической свободностоящей опоры ВЛ 110 кВ типа П110-4 для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Видработы Составбригады Нормавремени Перестановкаметаллической свободностоящей промежуточнойопоры ВЛ220кВ типа «П220-2»для дозабивкисвай фундаментадо проектнойотметки. Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи5 разр.-(производительработ -допускающий)(IV гр. по ЭБ) - 1чел. Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи4 разр. (III гр.поЭБ) - 4чел. Тракторист (бульдозерист) 5 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Наперестановку металлическойсвободностоящей промежуточнойопорытипа«П220-2» с дозабивкойсвайсоставит -117,93ч.ч. Машиниставтокрана6 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист бурильной установки 5 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист агрегата СП-49 5 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Водитель 1 кл. (II гр.поЭБ) - 2чел.** Всего: - 11чел. Материалы Защитныесредства Механизмы 1.ГСМ–по 1. Монтерскийпояс - 3шт. Автомобильилиболотоход,оборудованныйдляперевозкилюдей,приспособлений,такелажа - 1шт. Трактор(бульдозер) - 1шт. Агрегатдля забивкисвайСП-49на базетрактораТ-100МБ(рисунок1) - 1шт. Автокранг.п. 25 тс(рисунок2) -1шт. Автомобильс прицепом - роспускомдля перевозки свай, стойкиСК4 - 1шт. БурильнаяустановкаМРК-690 - 1шт. расчету 2.Защитнаякаска - 9шт. 2. Песчано-гравийнаясмесь–0,4 3.Аптечкамедицинская - 1шт. м3 Перчаткихлопчатобумажные - 9пар. Спецодежда- 9компл. 6.Бачокспитьевойводой- 1шт. 7.Штанга- 1шт. 8.Переносныезаземления- 8шт. 9.Указательнапряжения- 1шт. 10.Носилки - 1шт.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На перестановку металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки I Общиеданные IIТехнологияработ: - 1Подготовительныеработы - 2Демонтажпроводовигрозозащитноготроса спромежуточныхопор №2 и №4отключенной цепиI - 3Демонтажпроводовигрозозащитноготроса с анкерной опоры №3отключенной цепиI - 4 Монтажвспомогательных(временных)опор - 5 Монтажпроводовотключенной цепи Iнавременныеопоры - 6Демонтажпроводовспромежуточныхопор №2 , №4 и анкерной опоры №3отключенной цепиII - 7 Демонтажанкернойопоры№3 - 8Дозабивкасвай фундаментаагрегатомСП49 сдизельмолотомС330 - 9 Монтажанкерной опоры№3 - 10 Монтажпроводовотключенной цепиIIна промежуточныеопоры №2,№4 и анкерной опоры№3 -11.Демонтажпроводовсвременныхопор №1вр. - №3вр,демонтажвременныхопор. Монтаж проводов отключенной цепиIна промежуточныеопоры №2, №4 ианкернуюопору№3 Приложение Рисунок 1 СхемаучасткаВЛ, на которыйпроводятсяремонтныеработы Рисунок2.Схема временногокрепленияпроводовкфундаментам промежуточныхопор Рисунок3.Опусканиеиподъемпровода на промежуточнойопоре Рисунок4.Монтажидемонтажпроводанаанкернойопоре Рисунок5.Схема демонтажа проводов цепиI с анкернойопоры Рисунок6.СхемаучасткаВЛприбурении котловановимонтажевременныхжелезобетонныхопор Рисунок7.УстановкакраномодностоечнойжелезобетоннойопорыВЛ110кВ Рисунок8.СхемавременнойобводнойцепиI идемонтажпроводовцепиII Рисунок9.СхемаучасткаВЛсрасстановкой механизмовприпроведенииработпомонтажу (монтажу)анкерной опорыдля ВЛ110кВ Рисунок 10.Схемадемонтажа (монтажа)анкерной опорыВЛ220кВ краном итракторами.Дозабивкасвайдопроектной отметкисваебойнымагрегатом Рисунок11.Грузоваяхарактеристика автокранаКС-45717К-1г.п.25тс Рисунок 12.Техническиехарактеристикисваебойного агрегатаСП-49набазетрактораТ-100МБ Рисунок13.Расчетусилийпо тросам примонтаже (демонтаже)анкерной опорыУ220-2
Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Переставляемая анкерная опора №3 Ось ВЛ Разбивка котлованов под временные опоры Ось ВЛ Промежуточная опора №1 Промежуточная опора №2 Промежуточная опора №4 Промежуточна опора №5 Заземление проводов I цепи 3 0,0 м 2 0 , 0 м 2 , 0 м Схема участка ВЛ, на которой проводятся ремонтные работы
Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Переставляемая анкерная опора №3 Ось ВЛ Ось ВЛ Промежуточная опора №1 Промежуточная опора №2 Промежуточная опора №4 Промежуточна опора №5 Заземление проводов I цепи Узел 1 а фун дам ен т Узел 1 Кр еп лен ие пр ово дов з Заземление проводов I цепи С тр оп № 1 К механ из му За жи м мо нта жны й № 1 кли но вой МК №2 С К-1 2-1 А С тр оп №2 Схема временного крепления проводов к фундаментам промежуточных опор
Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Переставляемая анкерная опора №3 Ось ВЛ 3 0,0 м Пробуренный котлован Ось ВЛ ромежуточная опора №1 Промежуточная опора №2 Промежуточная опора №4 Промежуточна опора №5 Заземление проводов I цепи Кран г.п.25 тс МРК-690 Временная ж/б опора перед подъемом Заземление проводов I цепи 4,7 м 1 4,0 м Бурение котлована МРК-690 Схема участка ВЛ при бурении котлованов и монтаже временных железобетонных опор
Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Переставляемая анкерная опора № 3 Ось ВЛ 3 0,0 м Временная опора с оттяжкой, закрепленной на якорь Ось ВЛ Промежуточная опора №1 Промежуточная опора №2 Промежуточная опора №4 Промежуточная опора №5 Заземление проводов II цепи Временная анкерная ж/б опора Провода смонтированные на промежуточную опору в монтажных роликах М1Р Провода смонтированные на промежуточную опору в монтажных роликах М1Р U-образный болт клин-коуш Анкерная плита (якорь) Страховочная оттяжка 16 м Заземление проводов II цепи 12 м Схема временной обводной цепи I и демонтаж проводов цепи II
Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Ось ВЛ Временная опора с оттяжкой, закрепленной на якорь Ось ВЛ Промежуточная опора №1 Промежуточная опора №2 Промежуточная опора №4 Заземление проводов II цепи Провода смонтированные на промежуточную опору в монтажных роликах М1Р Провода смонтированные на промежуточную опору в монтажных роликах М1Р 60 м 45 м Трактор №1 Трактор №2 Кран 6,0 м Тормозной трос Ходовой трос Заземление проводов II це Промежуточная опора №5 Схема участка ВЛ с расстановкой механизмов при проведении работ по демонтажу (монтажу) анкерной опоры для ВЛ 220 кВ
Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки 60 м 45 м Кран Трактор №1 Трактор №2 2 м Шарнир Подкладки деревянные Демонтируемая анкерная опора Ходовой трос Тормозной трос Демонтаж (монтаж) анкерной опоры Демонтируемая анкерная опора Сваебойный агрегат Дозабивка свай Схема демонтажа (монтажа) анкерной поры ВЛ 220 кВ краном и тракторами. Дозабивка свай до проектной отметки сваебойным агрегатом
Перестановка металлической анкерной опоры ВЛ 220 кВ для дозабивки свай фундамента до проектной отметки Видработы Составбригады Нормавремени Перестановка Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи5разр.- Нормавременипо металлическойанкерной (производительработ- допускающий) (IV гр.поЭБ) - 1чел. перестановке опорыВЛ110кВдля Электромонтерпоремонту воздушныхлинийэлектропередачи4разр. металлическойанкерной дозабивкисвай (III гр.поЭБ) - 4чел. опорыВЛ110кВдля фундаментадопроектной Тракторист 5 разр. (II гр.поЭБ) - 2чел.* дозабивкисвай отметки Машиниставтокрана6 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист агрегата СП-49 5 разр. (II гр.поЭБ) - 1чел. Машинист бурильной установкиМРК-690((II гр.поЭБ) - 1чел. фундаментадопроектной отметки– 421,93ч.ч. Водительавтовышки((II гр.поЭБ) - 1чел. Водитель 1 кл. (II гр.поЭБ) - 2чел.* Всего: -13 чел. Материалы Защитныесредства Механизмы ГСМ– порасчету Зажимыспиральныедля соединенияпроводоввшлейфах ШС-Dпр-01 -15 шт. СоединительныезажимыдляпроводовСОАСилиСАС,лучшеспиральныеСС-Dпр.-11- 6шт. Монтерскийпояс- 4шт. Защитнаякаска -11шт. Перчаткихлопчатобумажные -11пар. Спецодежда-11 компл. Штангаизолирующая- 1шт. Переносныезаземления- 8шт. Указательнапряжения - 1шт. Аптечкамедицинская - 1шт. Бачокспитьевойводой- 1шт. 10Носилкимедицинские - 1шт. Автомобильили болотоход, оборудованный дляперевозкилюдей, приспособлений,такелажа - 1шт. Трактор(бульдозер) - 2шт. Агрегатдля забивкисвайСП-49на базетрактораТ-100МБ(рисунок12)- 1шт. Автокранг.п. 25 тс(рисунок11)-1шт. Автомобильс прицепом - роспуском дляперевозки стоекСК2 - 1шт. БурильнаяустановкаМРК-650 - 1шт. ТелескопическаявышкаТВ-26- 1шт.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА На укрепление фундамента промежуточных опор типа П-110 ВЛ 110 кВ (220 кВ) сваями с развитой боковой поверхностью (крестовые сваи) IОбщиеданные IIТехнологияработ 1Разбивкаосей дляустановкикрестовыхсвай 2Бурениелидернойскважины 3Забивкакрестовойсваи 4 Монтажсцепнойарматуры III Операционныйконтрольпри сооружениифундаментаподопоруПМ220-2В-18 Рисунок 1.Техническиехарактеристики автокрана ИвановецУРАЛКС-3574г.п.16тс Рисунок 2.БурильнаямашинаУБМ-85 Рисунок 3.СваебойныйагрегатCП-49 Рисунок 4.Общийвидоголовника крестовойсваи Рисунок 5.Последовательностьопераций прибурениии забивкикрестовойсваи Рисунок 6.Схемаусиления свайногофундамента Рисунок 7.Укреплениесвайного фундаментакрестовымисваями Рисунок 8.Элементыдля монтажа силовойсхемыкрестовогофундамента
Укрепление фундамента промежуточных опор типа П -110 ВЛ 110 кВ (220 кВ) сваями с развитой боковой поверхностью (крестовые сваи)
Укрепление фундамента промежуточных опор типа П -110 ВЛ 110 кВ (220 кВ) сваями с развитой боковой поверхностью (крестовые сваи) Видработы Составбригады Нормавремени Укреплениефундаментов промежуточныхопортипа«П-110» дляВЛ110(220)кВсваями с развитой боковойповерхностью(крестовыми сваями) Электромонтерпоремонту воздушныхлиний электропередачи (производительработ-допускающий, группапо ТБ V)5р.– 1чел. Электромонтерпоремонту воздушныхлиний электропередачи 4р.(группапоТБIII)– 3чел. Машиниставтокрана6р.(группапоТБII)– 1чел. МашинистУБМ– 85 5р.(группапоТБII)– 1чел. Бульдозерист6р.(группапоТБII)– 1чел.Машинист сваебойногоагрегата5р.(группапо ТБ III) -1чел.Водитель автомобиля1кл. -2чел.Всего: -10 чел. Нормавремени наукрепление фундаментов сваямис развитой боковойповерхностью: 40,54 ч.ч./8 = 5,07ч. Материалы Защитныесредства Механизмы Соединительнаяпластина (рисунок8) – 4шт. Сваякрестовая – 4шт. U – образныйболтØ36 – 4шт. Тягаанкерногоустройства– 4шт. Скобанафундамент(рисунок8) – 4шт. ШпилькаМ36-4шт. ШайбыØ36-24шт. ГайкиМ36-48шт. Касказащитная-8шт. Перчатких/б -8пар. Спецодежда-8компл. Монтерскийпояс- 3шт. Указательнапряжения- 1шт. Штанга-1шт. Переносноезаземление-3шт. Аптечкабригадная-1компл. Носилки-1шт. Бак дляпитьевойводы-1шт. Автокран,г.п. 12-16тс(рисунок1)-1шт. Универсальнаябуроваямашина УБМ-85 с навеснымоборудованиемдлябуренияскважин – шнек ø630 мм(рисунок2) -1шт. БульдозерТ170-1шт. Сваебойныйагрегат СП-49 (рисунок-1шт. Грузовой автомобильдляперевозасвай -1шт.
Противопучиннистые мероприятия для свайных фундаментов в нефтегазовой промышленности Противопучинистые мероприятия для свай обеспечиваются применением термоусаживаемой оболочки ОСПТ «Reline» производства ЗАО «Уральский завод полимерных технологий «Маяк» ТУ 2247-001-75457705-2011. ТУ 2247-001-75457705-2011 распространяется на оболочки для свай противопучинистые термоусаживаемые ОСПТ «Reline» (далее - ОСПТ), предназначенные для монтажа в средней части сваи (на величину деятельного слоя грунта) с целью снижения касательных сил морозного пучения на боковую поверхность сваи. ОСПТ разработана в соответствии с РД 51- 00158623-10-95 РАО «Газпром»: «Инструкция по возведению и расчету анкерных противопучинных свай конструкции «ВНИИГАЗ NKK» для опор надземных трубопроводов в районах распространения вечной мерзлоты. Противопучинистая термоусаживаемая оболочка для сваи ОСПТ — «Reline». Температура длительной эксплуатации ОСПТ (в установленном состоянии) - от минус 63 С до плюс 80 С в грунтах различной агрессивности и влажности. Допустимая температура окружающей среды при проведении строительно-монтажных работ составляет от минус 30 С до плюс 50 С.
Противопучиннистые мероприятия для свайных фундаментов в нефтегазовой промышленности Противопучинная термоусаживаемая оболочка ОСПТ «Reline», производства УЗПТ «Маяк», защищают свайный фундамент от морозного пучения на весь период эксплуатации фундаментов (до 50 лет). Для прокладки промышленных трубопроводов в условиях крайнего Севера РФ ЗАО УЗПТ «Маяк» производит противопучинные сваи серии СМОТ с противопучинной оболочкой ОСПТ «Reline» (Серия 1.411.3-11см.13). Специально разработанные сваи являются основой для опор надземных нефте- и газопроводов в районах вечной мерзлоты. ОСПТ «Reline» Тело сваи слой вечной мерзлоты анкер деятельный слой грунта
1 Низкое качество проектирования фундаментов опор ВЛ, устанавливаемых в пучинистых грунтах. Не использование мероприятий инженерной защиты от опасных геологических процессов. В соответствии с СП 116.13330.2012 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения». Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003 противопучинные мероприятия подразделяют на следующие виды: инженерно-мелиоративные (тепломелиорация и гидромелиорация); конструктивные; физико-химические (гидрофобизация грунтов, добавки полимеров, засоление и др.); комбинированные 2 Конструктивные мероприятия: проектировать сооружения на столбчатых и свайных фундаментах; уменьшать число отдельно стоящих опор фундаментов с целью увеличения нагрузки на каждую опору; уменьшать сечение столбчатых фундаментов и свай в пределах промерзающего слоя; устраивать у железобетонных фундаментов наклонные боковые грани (до 2°-3°), обеспечивающие увеличение сопротивления фундамента действию касательных сил пучения; применять для обмазки боковой поверхности фундаментов вязкие не смерзающиеся материалы и гидрофобные пропитки; применять для наклеивания на боковые поверхности фундаментов полимерные пленки; уменьшить шероховатость боковой поверхности фундаментов. Выводы: