Рефлексия на уроках биологии

Рефлексия на уроках биологии - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Рефлексия на уроках биологии:
Презентация на тему Рефлексия на уроках биологии к уроку по биологии

Презентация "Рефлексия на уроках биологии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Рефлексия на уроках биологии ( размышление) Составила : Кудяшева Вера Григорьевна МОУ СОШ №12 имени
1 слайд

Рефлексия на уроках биологии ( размышление) Составила : Кудяшева Вера Григорьевна МОУ СОШ №12 имени Олега Кошевого Сыктывкар 2011

Размышление позволяет: 1.осмыслить всю полученную информацию; 2.присвоить новое знание; 3.сформирова
2 слайд

Размышление позволяет: 1.осмыслить всю полученную информацию; 2.присвоить новое знание; 3.сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информаци
3 слайд

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально – в парах – в группах.

Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии: Заполнение, таблиц, установл
4 слайд

Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии: Заполнение, таблиц, установление причинно-следственной связи между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация круглых столов Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы.

Прием «Синквэйн» Правила написания синквэйна: 1.      В первой строчке тема называется одним словом
5 слайд

Прием «Синквэйн» Правила написания синквэйна: 1.      В первой строчке тема называется одним словом (существительным). 2.      Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). 3.      Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. 4.      Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5.      Синоним из одного слова, который повторят суть темы.

Прием «Синквэйн» Белки Большие, органические Синтезируются , денатурируют, собираются Строительный м
6 слайд

Прием «Синквэйн» Белки Большие, органические Синтезируются , денатурируют, собираются Строительный материал в клетке Биополимеры из аминокислот ДНК Гигантская , двуспиральная Реплицируется, денатурирует, хранит информацию Состоит из нуклеотидов Хранение наследственной информации Тема урока : Белки и нуклеиновые кислоты (9 класс) Цель : самовоспроизведение информации данной на уроке

Прием «Кластер» 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2.
7 слайд

Прием «Кластер» 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними. Фотосинтез ??

Фотосинтез глюкоза лист Углекислый газ вода свет хлорофилл Цель : развивать мыслительную деятельност
8 слайд

Фотосинтез глюкоза лист Углекислый газ вода свет хлорофилл Цель : развивать мыслительную деятельность

«Перепутанная мозаика « Выделительная система Нервная система Пищеваритель ная система Удаляет вредн
9 слайд

«Перепутанная мозаика « Выделительная система Нервная система Пищеваритель ная система Удаляет вредные вещества Переваривает пищу Половая система Связь С окружающей средой Переносит кислород Воспроизведение себе подобных Защита внутренних органов Кожно-мускульный мешок Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта. Тема: «Внутреннее строение кольчатых червей». 7 класс.

«Слепое письмо» Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ
10 слайд

«Слепое письмо» Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ. Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и……. цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти. Тема: «Экосистемы». 9 класс. Цель:

Прием “Самоанализ” Дан текст : После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструля
11 слайд

Прием “Самоанализ” Дан текст : После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы вовнутрь, на место будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток-зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок –мезодерма. цель: способствовать контролю своих знаний Урок 11 класс :Онтогенез

«Сопоставление альтернативных точек зрения» Существует две точки зрения биогенеза и абиогенеза . Обс
12 слайд

«Сопоставление альтернативных точек зрения» Существует две точки зрения биогенеза и абиогенеза . Обсуждение темы: 1. Почему точка зрения креационистов по поводу происхождения жизни существует в наше время? 2.Английский ученый Дж.Бернал был прав , когда в 1947 году отмечал как особый этап эволюции формирование мембран у предорганизмов, Ваша позиция к этому утверждению . « Происхождение живого вещества « в разделе биосфера 10 класс. Цель : умение высказывать свою точку зрения , умение рассуждать.

Таблица вопросов Сравнение процессов митоза и мейоза (9 класс) Цель: научить сравнивать процессы , с
13 слайд

Таблица вопросов Сравнение процессов митоза и мейоза (9 класс) Цель: научить сравнивать процессы , самостоятельно делать выводы

Анатомические особенности сердца человека Организуется работа с терминами: эндокард, венечные сосуды
14 слайд

Анатомические особенности сердца человека Организуется работа с терминами: эндокард, венечные сосуды, полулунные клапаны, створчатые клапаны - после чего отвечают на вопросы из рубрики «Верите ли вы, что?»)

Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения) … сердце располагается в грудной полости: в серед
15 слайд

Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения) … сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево? … в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий? … эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца? …питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов? … сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой? … на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны? … створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия?

Дискуссии и коллективное обсуждение Темы обсуждений : Живое вещество как ведущий фактор преобразован
16 слайд

Дискуссии и коллективное обсуждение Темы обсуждений : Живое вещество как ведущий фактор преобразования поверхности планеты Эволюция биосферы до и после появления человека. Ритмы жизни в биосфере Цунами и их влияние на биосферу Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды. Происхождение млекопитающих Биология видов, обнаруженных в 20 веке. Процессы биологического самоочищения природных вод. Урок обобщения и подведения итогов по теме «Биосферный уровень жизни» 10 класс Цель : научиться самостоятельно делать выводы , уметь высказывать свои суждения и мысли

Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно ра
17 слайд

Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.

Источники : Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной школе. М., 1996 Халперн
18 слайд

Источники : Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной школе. М., 1996 Халперн Д. Психология критического мышления . - СПб.,2000-(сер. «Мастера психологии»). Учителький портал :Использование технологии "развития критического мышления" на уроках биологии Педсовет Статья "Технология критического мышления на уроках биологии«

Отзывы на edulib.ru"Рефлексия на уроках биологии" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать