Теорема Пифагора 8 класс

Теорема Пифагора 8 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Теорема Пифагора 8 класс:
Презентация на тему Теорема Пифагора 8 класс к уроку математике

Презентация "Теорема Пифагора 8 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Теорема Пифагора Выполнила Вахтанова Б. С. учитель математики МАОУ СОШ №3 МО г-к Анапа
1 слайд

Теорема Пифагора Выполнила Вахтанова Б. С. учитель математики МАОУ СОШ №3 МО г-к Анапа

Теорема Пифагора Цели: познакомить учащихся с жизнью ученого Пифагора, изложить теорему Пифагора, от
2 слайд

Теорема Пифагора Цели: познакомить учащихся с жизнью ученого Пифагора, изложить теорему Пифагора, отработать ее на простых задачах; познакомить учащихся со старинной задачей

ПЛАН 1. Повторение 2. Историческая справка 3.Доказательство теоремы Пифагора 4. Решение задач (по го
3 слайд

ПЛАН 1. Повторение 2. Историческая справка 3.Доказательство теоремы Пифагора 4. Решение задач (по готовым чертежам) 5. Старинная задача

Чему равна сумма квадратов чисел? а) 32+42 = б) ( )2+ ( )2= 9+16=25 5+7=12
4 слайд

Чему равна сумма квадратов чисел? а) 32+42 = б) ( )2+ ( )2= 9+16=25 5+7=12

Верно ли решение? 32+42=(3+4)2 нет
5 слайд

Верно ли решение? 32+42=(3+4)2 нет

Чему равно? (а+в)2= а2+2ав+в2
6 слайд

Чему равно? (а+в)2= а2+2ав+в2

Какой треугольник изображен на рисунке? Равнобедренный
7 слайд

Какой треугольник изображен на рисунке? Равнобедренный

Какой треугольник изображен на рисунке? Равносторонний а а а
8 слайд

Какой треугольник изображен на рисунке? Равносторонний а а а

Какой треугольник изображен на рисунке? Прямоугольный С
9 слайд

Какой треугольник изображен на рисунке? Прямоугольный С

Как называются стороны этого треугольника? а, в – катеты, с - гипотенуза С с а в
10 слайд

Как называются стороны этого треугольника? а, в – катеты, с - гипотенуза С с а в

Найдите площадь треугольника S= (6*8)=24 А С В 6 8
11 слайд

Найдите площадь треугольника S= (6*8)=24 А С В 6 8

Найдите площадь квадрата S=6*6=36 6
12 слайд

Найдите площадь квадрата S=6*6=36 6

1.Начертить прямоугольный треугольник. 2. На сторонах треугольника построим квадраты. Практическая р
13 слайд

1.Начертить прямоугольный треугольник. 2. На сторонах треугольника построим квадраты. Практическая работа.

1. Найдите площадь каждого квадрата. S1=42=16 S2=32=9 S3=52=25 2. Найдите сумму площадей квадратов,
14 слайд

1. Найдите площадь каждого квадрата. S1=42=16 S2=32=9 S3=52=25 2. Найдите сумму площадей квадратов, построенных на катетах и сравните с площадью квадрата, построенного на гипотенузе. S1+S2=S3 4 3 5 S1 S3 S2

Вывод: Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей
15 слайд

Вывод: Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

Теорема Пифагора во времена Пифагора теорема была сформулирована так: «Доказать, что квадрат, постро
16 слайд

Теорема Пифагора во времена Пифагора теорема была сформулирована так: «Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах»

Теорема Пифагора современная формулировка: «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов» Да
17 слайд

Теорема Пифагора современная формулировка: «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов» Дано: АВС-треугольник, С=900, а,в-катеты, С-гипотенуза Доказать: с2=а2+в2 А В С с а в

Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а, в, с. Достроим треугольник до квадрата со сторона
18 слайд

Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а, в, с. Достроим треугольник до квадрата со сторонами а+в. Найдем площадь этого квадрата S=(а + в)2 а с в в в в а а а Доказательство:

С другой стороны SABCD=4Sтр +Sкв Sтр= ав; Sкв=c2 SABCD=4* ав+с2=2ав+с2 (а+в)2=2ав+с2 а2+2ав+в2=2ав+с
19 слайд

С другой стороны SABCD=4Sтр +Sкв Sтр= ав; Sкв=c2 SABCD=4* ав+с2=2ав+с2 (а+в)2=2ав+с2 а2+2ав+в2=2ав+с2 а2+в2=с2 ч.т.д. а в с А В С D а а а в в в с с с c c c c

Решение задач Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство
20 слайд

Решение задач Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство Х2=32+42. Вычислите чему равна гипотенуза? 5 Этот треугольник называется египетским.

Можно ли применять теорему Пифагора к этому треугольнику? Нет. Так как этот треугольник не прямоугол
21 слайд

Можно ли применять теорему Пифагора к этому треугольнику? Нет. Так как этот треугольник не прямоугольный

Итак, вопрос: На что надо обратить внимание при применении теоремы Пифагора? Чтобы использовать теор
22 слайд

Итак, вопрос: На что надо обратить внимание при применении теоремы Пифагора? Чтобы использовать теорему Пифагора, надо убедиться, что треугольник прямоугольный.

Старинная задача «На берегу реки рос тополь одинокий Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный то
23 слайд

Старинная задача «На берегу реки рос тополь одинокий Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

Дано: АСД, А=900 АС=3 фута, АD=4 фута. Найти: АВ. Решение АВ=АС+СD. По теореме Пифагора CD2=AC2+CD2,
24 слайд

Дано: АСД, А=900 АС=3 фута, АD=4 фута. Найти: АВ. Решение АВ=АС+СD. По теореме Пифагора CD2=AC2+CD2, СD2= 9+16 CD2=25, СD=5. АВ=3 +5 =8(футов). Ответ: 8 футов.

Домашнее задание Пункт 54. №483 (б), №484 (в)
25 слайд

Домашнее задание Пункт 54. №483 (б), №484 (в)

Итог урока 1. С чем мы познакомились? С теоремой Пифагора. 2. Сформулируйте теорему Пифагора В прямо
26 слайд

Итог урока 1. С чем мы познакомились? С теоремой Пифагора. 2. Сформулируйте теорему Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 3. Для каких треугольников применяется теорема Пифагора? Для прямоугольных треугольников.

Отзывы на edulib.ru"Теорема Пифагора 8 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать