Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников
- Рубрика: Презентации / Презентации для начальной школы
- Просмотров: 279
Презентация "Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников. Лапташевская Ж.В. МБОУ г.Мурманска СОШ №37
Здоровье будущего первоклассника проблемы с зубами – 90% проблемы с осанкой – 70% лор-заболевания– 20% проблемы зрения – 10%
Система педагогического сопровождения будущих первоклассников Организация работы курсов «Скоро в школу» Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе; Индивидуальные консультации с родителями будущих первоклассников; Подготовительные курсы «Скоро в школу» проводятся с 1 октября по 1 мая и решают задачу помочь ребёнку постепенно войти в мир школьных правил, помочь легче пережить стресс, связанный с попаданием в новую обстановку.
Готовность к школе Физическая готовность – физическое состояние и здоровье ребенка. Личностная готовность - отношения со взрослыми и сверстниками. Интеллектуальная готовность - сформированность основных психических функций: - внимание; - память; - мышление; - воображение
Диагностика готовности к школе Первый этап: за 8-9 месяцев до поступления в первый класс. Второй этап: за 3-4 месяца до начала учебы. Комплекс диагностики включает в себя исследования: Памяти Словесно-логического мышления Речевого развития Мелкой моторики руки Координации движений Школьной мотивации
Интеллектуальная готовность Графический тест Керна—Йерасика личностная зрелость ребенка; мелкая моторика рук и зрительная координация ; зрительная память и мышление; зрительно-пространственное восприятие
Графический тест Керна—Йерасика Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале (1 - высший бал; 5 - низший бал), а затем вычисляется суммированный итог по трем заданиям. 1. Нарисовать мужчину. 2. Скопировать фразу. 3. Срисовать группу точек. Итоги: Если общая сумма баллов: 1-6 - высокий уровень 7-11 - средний уровень 12-15 - низкий уровень
Общая ориентация детей в окружающем мире Вопросы: 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей? 4. Как называется город, в котором ты живешь? 5. Как называется улица, на которой ты живешь? 6. Какой у тебя номер дома и квартиры? 7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? 8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев? 9. Как называется то время, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну? 10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. 10 баллов - ваш ребенок полностью психологически готов к обучению в школе. Количество баллов менее 10 говорит о слишком малом запасе бытовых знаний, необходимом для успешного начала учебной деятельности.
Диагностика готовности Пространственные и временные понятия Ориентация в пространстве: 1. Попросите ребенка показать вам правую руку, взять левой рукой правое ухо. 2. Дайте ребенку задание: «Положи книгу на стол». «Положи тетрадь под книгу, на книгу ручку». «Где находится тетрадь по отношению к столу?» «Где находится книга по отношению к ручке?» Временные представления: 1. Какое сейчас время года? 2. А что будет потом? 3. А до него что было? 4. Назови сегодняшний день недели. 5. Сколько дней в неделе? Месяцев в году? 6. Назови дни недели. Назови месяцы. 7. Перечисли время суток.
Диагностика готовности Мышление Спросите, какой предмет из четырех – лишний. Попросите ребенка оставшиеся назвать одним словом. Подбери коврику нужную заплатку:
Показатели готовности к школе умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. умение элементарно спланировать свою работу. умение исправлять то, что он делает неправильно.
Диагностика адаптации по методике Кумариной Г.Ф. - Вайнер М.Э. 1. Охотно, с интересом ли ребенок учится? 2. Достаточно ли ответственно относится к учению? 3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи? 4. Стремится ли к улучшению своих результатов? 5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание выска заться, ответить на вопросы? 6. Вполне ли дисциплинирован? 7. Умеет ли организовать себя в работе? 8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив? 9. Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям? 10. Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия? 11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе? 12. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи а) на уроках? б) при выполнении домашних заданий? 13. Легко ли откликается на помощь? 14. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки?
Результаты диагностики 1 балл - «безусловно да»; 2 балла - «скорее да, чем нет»; 3 балла - если ответ «скорее нет, чем да»; 4 балла - при ответе «безусловно нет». Дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации к школе и становятся объектом дальнейшего индивидуального изучения.
Диагностика уровня адаптации класса № п/п Учащиеся (фамилия, имя) Ответы на вопросы Средний балл Заключение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Источники Безруких М.М. Энциклопедия родителей будущего первоклассника. - Москва, 2008г. Короткова Е.П. Такие недетские детские школьные беды.- Здоровье школьника, 2007г. Лепешова Е. М. Я иду в школу: Что нужно знать родителям. – СПб.: Азбука, 2010.- 208с. Млодик И.Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться. - Москва : Генезис, 2009г. Интернет ресурсы http://www.my-i-nashi-deti.ru филипинский тест http://www.psy-files.ru Графический тест Керна—Йерасика http://www.dou1603.ru мальчик и девочка http://o-woman.ru мальчик у календаря