Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » "Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников" (из опыта работы)

"Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников" (из опыта работы)

"Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников" (из опыта работы) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников" (из опыта работы):
Cкачать презентацию: "Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников" (из опыта работы)

Презентация ""Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников" (из опыта работы)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Психологическая диагностика готовности к школе, <br>как преемственность между дошкольным и школьным
1 слайд

Психологическая диагностика готовности к школе,
как преемственность между дошкольным и школьным педагогом-психологом



Из опыта работы

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного
2 слайд

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Цель работы педагога-психолога ДОУ и школы<br>методическое обеспечение всех участников образовательн
3 слайд

Цель работы педагога-психолога ДОУ и школы
методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления
психологического
сопровождения
развития
воспитанников
(обучающихся)
в соответствиями
с требованиями ФГОС

Педагог-психолог ДОУ<br>Педагог-психолог школы<br>В настоящее время приоритетом является обеспечение
4 слайд

Педагог-психолог ДОУ
Педагог-психолог школы
В настоящее время приоритетом является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы

<br>Основными задачами сотрудничества всех участников образовательного процесса ДОУ и школы являются
5 слайд


Основными задачами сотрудничества всех участников образовательного процесса ДОУ и школы являются:

улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе

обеспечение естественности перехода из детского сада в школу

углубление интереса к жизни в школе

обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребёнка в школу  
              
педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы, психологов и родителей по актуальным вопросам преемственности

<br> планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми
6 слайд


планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми–дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования)

взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы

совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе

встречи родителей с будущими учителями

анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и в период адаптации к школе

Учитель и психолог школы<br>Игровые приёмы<br>Воспитатель и психолог ДОУ<br>Специальные учебные зада
7 слайд

Учитель и психолог школы
Игровые приёмы
Воспитатель и психолог ДОУ
Специальные учебные задания, упражнения
Ребёнок
Воспитатель
Учитель
Психолог
ДОУ и школы

Система психолого-педагогического сопровождения <br>будущих первоклассников<br>•  Организация работы
8 слайд

Система психолого-педагогического сопровождения
будущих первоклассников
• Организация работы Школы раннего развития «Умка»
• Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе
• Родительские собрания в ДОУ
• Индивидуальные консультации с родителями будущих первоклассников
Занятия Школы раннего развития «Умка» проводятся с 1 октября по 1 июня и решают задачу: помочь ребёнку постепенно войти в мир школьных правил, помочь легче пережить стресс, связанный с попаданием в новую обстановку

Диагностика готовности к школе<br>Первый этап: за 8-9 месяцев до поступления в первый класс (проводи
9 слайд

Диагностика готовности к школе
Первый этап: за 8-9 месяцев до поступления в первый класс (проводит психолог ДОУ)
Второй этап: за 3-4 месяца до начала учебы (проводит психолог школы)

Комплекс диагностики включает в себя исследования:
Экспресс-диагностика готовности к школе (Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В.)
Экспериментальная беседа по определению “Внутренней позиции школьника” (Гуткина Н.И.)
Тест для определения школьной зрелости Керна-Ирасека
Методика «Четвёртый лишний» (Борисова Е.М., Абдурасулова Т.Д.)
Тестовая батарея латеральности (для определения «рукости» ребёнка)
Филиппинский тест «школьной зрелости»

<br>Экспериментальная беседа по выявлению <br>«внутренней позиции школьника»<br>Гуткиной Н. И.<br><b
10 слайд


Экспериментальная беседа по выявлению
«внутренней позиции школьника»
Гуткиной Н. И.

■ Ты хочешь идти в школу?
Ты хочешь ещё на год остаться в детском саду (дома)?
Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему?
Ты любишь, когда тебе читают
книжки?
Та сам (сама) просишь, чтобы
тебе почитали книжку?
Какие у тебя любимые книжки?
Почему ты хочешь идти
в школу?



Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается, или бросаешь её?<br>Тебе нравятся ш
11 слайд

Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается, или бросаешь её?
Тебе нравятся школьные принадлежности?
Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешать не ходить, то тебя это устроит? Почему?
Если ты сейчас с ребятами будешь играть в школу, то кем ты хочешь быть:
учеником или учителем?
Почему?
Ты играешь в школу. Что
должно быть длиннее:
урок или перемена?
Почему?

Тест для определения школьной зрелости Керна-Йирасека<br><br><br>    Цель определения:      <br>личн
12 слайд

Тест для определения школьной зрелости Керна-Йирасека


Цель определения:
личностная зрелость ребёнка
мелкая моторика рук и зрительная координация
зрительная память и мышление
зрительно-пространственное восприятие


Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале (1 - высший бал; 5 - низший бал), а затем вычисляет
13 слайд

Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале (1 - высший бал; 5 - низший бал), а затем вычисляется суммированный итог по трем заданиям
1. Нарисовать мужчину
2. Скопировать фразу
3. Срисовать группу точек
Итоги:
Если общая сумма баллов:
1-6 - высокий уровень
7-11 - средний уровень
12-15 - низкий уровень

Методика «Четвёртый лишний»<br>(авторы: Борисова Е.М., Абдурасулова Т.Д.)<br>  Задание включает в се
14 слайд

Методика «Четвёртый лишний»
(авторы: Борисова Е.М., Абдурасулова Т.Д.)
Задание включает в себя шесть таблиц, на каждой из которых изображено по четыре предмета. Один из четырёх предметов отличается от других по теме. Ребёнок должен выделить лишний предмет, а оставшиеся назвать обобщающим словом.

«Четвёртый лишний»<br>
15 слайд

«Четвёртый лишний»

«Четвёртый лишний»<br>
16 слайд

«Четвёртый лишний»

Тестовая батарея латеральности (определение «рукости» ребёнка)<br>складывание рук в «замочек»<br>пос
17 слайд

Тестовая батарея латеральности (определение «рукости» ребёнка)
складывание рук в «замочек»
посмотреть в подзорную трубу (определение ведущего глаза)
послушать трубку телефона (определение ведущего уха)
«поза Наполеона» (скрестить руки на груди);
похлопать в ладоши
определение ведущей ноги (ребёнок встаёт спиной к педагогу-психологу, спина прямая, руки вытянуты вдоль тела, ноги вместе. Психолог легко толкает ребёнка в спину и смотрит, на какую ногу ребёнок наступит вперёд)


  Методика: правая рука ребёнка при совершенно вертикальном положении головы кладётся поперёк середи
18 слайд

Методика: правая рука ребёнка при совершенно вертикальном положении головы кладётся поперёк середины темени, пальцы вытягиваются в направлении мочки уха; рука и кисть плотно прилегают к голове.
Показатель считается положительным, если кончики пальцев достигают хотя бы верхнего края ушной раковины. Тогда считают, что организм ребёнка готов к нагрузкам, связанным с началом обучения в школе (естественно, что речь не идёт об интеллектуальной готовности).
Филиппинский тест
«школьной зрелости»

Филиппинский тест<br> «школьной зрелости»<br>
19 слайд

Филиппинский тест
«школьной зрелости»

Итоги диагностического обследования<br>■ Обработка диагностических материалов, составление сводной в
20 слайд

Итоги диагностического обследования
■ Обработка диагностических материалов, составление сводной ведомости
■ Составление ведомости по тесту Керна-Йирасека (для медицинского работника)
■ Выступление на родительском собрании по итогам диагностики к школе и индивидуальные консультации родителей
■ Индивидуальные консультации педагогов, набирающих 1-ые классы (итоги диагностики, психологические особенности ребёнка и семьи)

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>     <br>PS: Хотелось бы отметить, что целью диагностики готовно
21 слайд











PS: Хотелось бы отметить, что целью диагностики готовности ребёнка к школе является не отбор детей в специальные классы, а предоставление учителю информации о психических и психологических особенностях его будущих учеников.
Такого рода информация всегда полезна думающему учителю, она позволяет развивать сильные стороны учеников и понимать природу возможных проблем.

 Показатели готовности к школе <br>умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него
22 слайд

Показатели готовности к школе
умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят (программирование)
умение элементарно спланировать свою работу (планирование)
умение исправлять то, что он делает неправильно (действие)

Причины недостаточной психологической готовности<br>В дошкольном детстве ребенок мало играл и общалс
23 слайд

Причины недостаточной психологической готовности
В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками
Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным
Был тревожным и имел низкую самооценку
Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения
Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца
Имеют место нарушения соматического здоровья
Есть нарушения ДРО (детско-родительских отношений)

<br>Рекомендуемая литература:<br><br>Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольног
24 слайд


Рекомендуемая литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //
Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС в начальной школе. sch177.pskovedu.ru
Л.Н. Кравцова "Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС второго поколения".
Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер, А.Л. Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с.
Безруких М.М. Энциклопедия родителей будущего первоклассника. - Москва, 2008г.
Короткова Е.П. Такие недетские детские школьные беды.- Здоровье школьника, 2007г.
Лепешова Е. М. Я иду в школу: Что нужно знать родителям. – СПб.: Азбука, 2010.- 208с.
Млодик И.Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться. - Москва : Генезис, 2009г.





Интернет-ресурсы<br>http://www.my-i-nashi-deti.ru  филипинский тест<br>http://www.psy-files.ru Графи
25 слайд

Интернет-ресурсы
http://www.my-i-nashi-deti.ru филипинский тест
http://www.psy-files.ru Графический тест Керна—Йирасека





     СПАСИБО <br>ЗА  ВНИМАНИЕ!<br>
26 слайд

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Отзывы на edulib.ru""Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников" (из опыта работы)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать