Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация для дошкольников на тему "Робототехника"

Презентация для дошкольников на тему "Робототехника"

Презентация для дошкольников на тему "Робототехника" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация для дошкольников на тему "Робототехника":
Cкачать презентацию: Презентация для дошкольников на тему "Робототехника"

Презентация "Презентация для дошкольников на тему "Робототехника"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

ПРОЕКТ<br>«Робототехника в детском саду»<br><br>возрастная категория с 3 до 7 лет<br>срок реализации
1 слайд

ПРОЕКТ
«Робототехника в детском саду»

возрастная категория с 3 до 7 лет
срок реализации: 1 год

Направление проекта: познавательно – исследовательское

г.Протвино Московской области,МБДОУ№7
д/с Вишенка
Воспитатели: Еремеева М.В и Быковская Н.П.
группа №14

Эта технология  актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандарто
2 слайд

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:
позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

При  организации  совместной  деятельности  по  конструированию,  мы столкнулись со следующим против
3 слайд

При организации совместной деятельности по конструированию, мы столкнулись со следующим противоречием: с одной стороны рекомендованное авторами программы оборудование (строительный набор с объемными деревянными фигурами простой геометрической формы разных размеров) соответствует условиям реализации программы, а с другой стороны не соответствует требованиям ФГОС ДО. Часто возникали проблемы: модели данного набора статичны, не мобильны, неустойчивы, соответственно не поддерживали детскую инициативу в знакомстве с простейшими механизмами.

Решение противоречия мы нашли в пополнении развивающей предметно- пространственной среды (далее РППС
4 слайд

Решение противоречия мы нашли в пополнении развивающей предметно- пространственной среды (далее РППС) современными наборами образовательных конструкторов нового поколения, как первые шаги в образовательную робототехнику, что соответствует требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС ДО (п.3.3.5.).

Новизна работы: Проект робототехника в дошкольном образовательном учреждении дополняет, развивает, в
5 слайд

Новизна работы: Проект робототехника в дошкольном образовательном учреждении дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструкторов «Лего» и конструктора нового поколения «Перворобот Лего Ведо». В ней представлена система и алгоритм работы с дошкольниками, начиная со второй младшей группы, по развитию технически грамотной личности.

Цель проекта: <br>Создание   условий   для   внедрения   образовательной<br>робототехники в простран
6 слайд

Цель проекта:
Создание условий для внедрения образовательной
робототехники в пространстве ДОУ в соответствии с ФГОСДО.

Задачи проекта:<br>1.Апробировать современные образовательные<br>конструктора  нового  поколения  дл
7 слайд

Задачи проекта:
1.Апробировать современные образовательные
конструктора нового поколения для развития детского
технического творчества дошкольников.
2.Повысить уровень педагогической компетентности в
области образовательной робототехники.
3.Разработать дополнительную образовательную
Программу дополнительную общеразвивающую
программу технической направленности с использованием современных образовательных конструкторов нового поколения.
4.Повысить интерес родителей к детскому техническому
творчеству (робототехника) через организацию активных
форм работы с родителями и детьми.

Ожидаемые результаты:<br>Для дошкольников:<br>Плавный переход на уровень осмысленного создания, прог
8 слайд

Ожидаемые результаты:
Для дошкольников:
Плавный переход на уровень осмысленного создания, программирования и управления моделями.

Для воспитателей:
  Повышение уровня педагогической компетентности в области образовательной робототехники.
 
Для родителей:
 Повышение интереса родителей к робототехнике и активное участие в выставках и фестивалях детского технического творчества.
 
 


Этапы проекта:<br><br>1 этап. Организационно-подготовительный.<br> изучение возможностей    введения
9 слайд

Этапы проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный.
 изучение возможностей введения образовательной
робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий РППС группы, изучение методической литературы, повышение квалификации педагогов, разработка модели внедрения современного оборудования
в РППС группы в соответствии с ФГОС ДО.
 
 

2 этап. Основной: теоретический и практический.<br> -  апробация  модели  пополнения  РППС  современ
10 слайд

2 этап. Основной: теоретический и практический.
 - апробация модели пополнения РППС современными наборами образовательных конструкторов нового поколения. 
-разработка проекта фестиваля технического творчества
 -разработка дополнительной образовательной дополнительной общеразвивающей программы технической направленности.
 3 этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический.
 -внедрение программируемого набора конструктора
 - обобщение и распространение опыта.
 - проведение фестиваля технического творчества

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА.  Дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать
11 слайд

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА. Дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. Продолжаем развиваться способность различать и называть строительные детали, испо
12 слайд

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. Продолжаем развиваться способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине). В этом возрасте к « конструированию по образцу и замыслу» прибавляется такая форма организации обучения как «как конструирование по простейшим чертежам и схемам».

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ. Работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постр
13 слайд

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ. Работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

ДЛЯ ДЕТЕЙ  6-7 ЛЕТ. Уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. О
14 слайд

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. Уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструиро
15 слайд

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия  не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе,  активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Реализация проекта<br>
16 слайд

Реализация проекта

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

Спасибо за внимание!<br>
21 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Презентация для дошкольников на тему "Робототехника"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать