Из опыта организации краеведческой деятельности школьников начального звена с учреждениями социума
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 91
Презентация "Из опыта организации краеведческой деятельности школьников начального звена с учреждениями социума" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ИРОСТ Курганская область Педагогический съезд учителей.
Учитель истории и обществознания Березовской ООШ – филиала МКОУ «Глядянская СОШ» Притобольного района Ульянова Н.А.
Курган, 2018 год
Из опыта организации краеведческой деятельности школьников начального звена с учреждениями социума
Восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной
Формирование личности ученика, который в будущем будет частью социума, а значит сумеет определять ход развития общества.
Актуальность:
Воспитание активной гражданской позиции у учащихся начального звена через взаимодействие деятельности в краеведческой работе и сотрудничестве с социумом
Цель:
1. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
2. Отработать механизм взаимодействия деятельности учащихся начального звена в краеведческой работе с сельским социумом
3. Отработать мониторинг результатов деятельности работы краеведческого кружка (В течение 3-х лет)
Задачи:
- Духовно-нравственное
- Исследовательское
- Гражданско-патриотическое
- Художественно-эстетическое
Направления деятельности:
ИЗУЧЕНИЕ СВОЕЙ СЕМЬИ
ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ СВОЕГО СЕЛА
ЭКСКУРСИИ
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (ВСТРЕЧИ, БЕСЕДЫ)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ИЗУЧЕНИЕ МЕСТНОГО МАТЕРИАЛА;
ИЗУЧЕНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;
ИЗУЧЕНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ;
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ;
ОБРАБОТКА, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВОК;
ПОПОЛНЕНИЕ ФОНДА КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОМНАТЫ;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ .
«Памятник исчезнувшей деревни Островки»
Объект исследования: Памятник
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
подготовка материалов (презентации , беседы), план исследования объекта.
2.Исследовательский
3.Итоговый
Продукты проекта:
1.презентация
2.подборка фото.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Участники проекта:
1.Мартынова Наташа
2.Гусакова Катя
3.библиотекарь: Иванова Татьяна Ивановна
4.Мартынова Наталья Владимировна
5.Мартынов Виталий Викторович
Цель :Рассказать о памятнике.
Задачи : 1.Собрать сведения о памятнике.
Памятник в 1985 году, в год 40-летия Великой Победы на месте деревни Островки у бывших жителей получила дружную поддержку воздвигнуть памятник павшим в годы ВОВ была создана активная группа, которая вела переписку с вдовами и детьми погибших воинов, проводился сбор средств на постройку обелиска. Одно из писем пришло в деревню Берёзово Липихину Василию Моисеевичу. В год 40-летия Великой Победы на месте деревни Островка решено соорудить памятник погибшим в годы войны, увековечить в граните имена тех, кто не вернулся к родному очагу, не увидел своих детей, жён, матерей.Имелся проект памятника, открыть заказ на изготовление монумента и мемориальной именной плиты. Стоимость памятника обсчитывается в 550-600 рублей и будет построен на добровольные взносы. Всех нас, живущих на земле островцев и будет установлен в центре деревни в бывшем макаровском переулке.Памятник планировалось соорудить за два дня 12-13 июля, силами островцев потерявших в годы войны мужей, отцов, братьев.
ПОБЕДИТЕЛИ РАЙОННОГО КОНКУРСА НА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ И ВЫСТАВКАХ
МАКЕТ ТАНКА
СТЕНДЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ УЧЕНИКАМ БЕРЕЗОВСКОЙ ШКОЛЫ, ПОГИБШИМ В ЧЕЧНЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВОИНСКОГО ДОЛГА
В результате социального партнерства в дальнейшем мы получаем социальную модель выпускника:
С четкой жизненной позицией
Способного творчески относиться к своей деятельности
Человека с продвинутым мышлением
Человека, сохранившего связь поколений, способного передать социальный и исторический опыт