Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Использование нестандартных заданий на уроках литературы.pptx

Использование нестандартных заданий на уроках литературы.pptx

Использование нестандартных заданий на уроках литературы.pptx - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Использование нестандартных заданий на уроках литературы.pptx:
Cкачать презентацию: Использование нестандартных заданий на уроках литературы.pptx

Презентация "Использование нестандартных заданий на уроках литературы.pptx" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

«Использование нестандартных заданий на уроках литературы для формирования креативного мышления»<br>
1 слайд

«Использование нестандартных заданий на уроках литературы для формирования креативного мышления»
Подготовила учитель русского языка и литературы
Емцова Ирина Евгеньевна
МБОУ Кутузовская СОШ

Актуальность темы <br><br>Одной из актуальных проблем  обучения, требующего современного решения, яв
2 слайд

Актуальность темы

Одной из актуальных проблем обучения, требующего современного решения, является развитие креативного мышления, творческих способностей школьников.
Стратегия современного образования
заключается в том, чтобы дать возможность
всем без исключения учащимся проявить
свои способности и весь свой творческий
потенциал.


Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, способные находить выход из проблемной ситуации, прини
3 слайд

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, способные находить выход из проблемной ситуации, принимать нестандартные решения, умеющие креативно мыслить.
Люди, не способные к такому мышлению, часто теряются, подвержены стрессам.
Преодолеть этот дискомфорт можно лишь за счет развития креативного мышления, начиная с раннего возраста.
Креативность (от англ. Creativity – создать, созидать) – это способность создавать множество идей, это возможность придумывать необычно умные идеи и доводить их до совершенного вида.

К этому стремимся мы, учителя, в меру своих сил и способностей, организуя уроки.<br>Педагогу необход
4 слайд

К этому стремимся мы, учителя, в меру своих сил и способностей, организуя уроки.
Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам (соавторам).
Нужно уметь находить в каждом ребенке что-то хорошее.
Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других.
В своей работе с детьми учителю необходимо придерживаться принципа:
все, что дети могут сделать сами, они должны делать САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Задания на формирование креативного мышления<br>Способность учащихся моделировать метафоры позволяет
5 слайд

Задания на формирование креативного мышления
Способность учащихся моделировать метафоры позволяет определить креативность.
Метафоры «не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности собственной мысли» Л.С. Выготский
Поэтому чем активнее учащиеся будет учиться видеть любое явление или объект, тем быстрее научатся креативно мыслить в постоянно меняющихся условиях современной жизни.

Составить ассоциативный ряд к слову ДОЖДЬ и создайте несколько метафор по алгоритму<br>Выбор объекта
6 слайд

Составить ассоциативный ряд к слову ДОЖДЬ и создайте несколько метафор по алгоритму
Выбор объекта (дождь – плачущий человек)
Обозначение действия объекта ( что делает? Небо рыдает)
Выбор другого объекта, совершающего такое действие (на что похоже? Тучка плачет)
Наименование места, где происходит действие ( над высохшей землёй)
Демонстрация речевой фразы с последующим объяснением, её смысла, составление метафоры (Небо рыдает над высохшей землёй)
Получение результата: защита творческой работы
Рефлексия: описание выявленного понятия

Процесс формирования метафоры должен быть непрерывным на протяжении всего обучения.<br>Снижение инте
7 слайд

Процесс формирования метафоры должен быть непрерывным на протяжении всего обучения.
Снижение интереса к чтению - это общемировая тенденция, обусловленная бурным развитием электронных СМИ и индустрии развлечений,  которые теснят чтение и как престижный источник получения информации и как приятную форму досуга.
Задания на интерес к чтению
1) В качестве  проверочной работы после изучения комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»  уже много лет провожу работу в малых группах. Дети делятся на пары и пишут отчет от лица настоящего ревизора, приездом которого заканчивается комедия. Они должны придумать фамилию (говорящую) ревизору, которая бы говорила о честности проверяющего (примеры говорящих фамилий Строгов, Честнов, Неберухин, Наглорожский, Добрынин , Миронов…) В зависимости от выбранной  фамилии  отчет должен содержать достоверные или ложные сведения об обстановке в городе Н. Вступление  и план отчета  можно продиктовать, но можно также распечатать  и раздать детям готовые бланки отчета, что значительно экономит время на уроке.

ОТЧЕТ<br>Я, генерал ____________________________, приехавший из Петербурга по Именному повелению, да
8 слайд

ОТЧЕТ
Я, генерал ____________________________, приехавший из Петербурга по Именному повелению, дабы произвести ревизию городского хозяйства города Н, управляемого городничим А.А.Сквозник-Дмухановским, имею сообщить .
За время пребывания в оном городе мною обнаружено следующее:
1. общее благоустройство города (чистота, порядок) д.1-я.4. 5
2. Работа городских учреждений (недостатки)
      А). Почта, почмейстер Шпекин д.1-я.1
      Б). Богоугодное заведение(=больница), попечитель Земляника, врач    Гибнер д.3-я.5
       В). Городские училища, смотритель Хлопов
      Г). Полиция, тюрьма , полицейский надзиратель Держиморда д.3-я.6
       Д). Суд, судья Ляпкин-Тяпкин д.  –я.
3. деятельность городничего Сквозник-Дмухановского д.1, д.2-я.4, 5, д.4-я.10, 11, д.5-я.2.
4. Рекомендации (наказать, снять с должности, отдать под суд, объявить благодарность кому и за что…)
1835 года июля месяца 5-го дня
Писцы 1.______________________
             2._____________________

Интересные задания можно предложить для восьмиклассников при изучении   «Капитанской  дочки» А.С.Пуш
9 слайд

Интересные задания можно предложить для восьмиклассников при изучении   «Капитанской  дочки» А.С.Пушкина
Задание 1 . Какими качествами обладают герои повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка»? Заполните таблицу, используя слова для справок.




Для справок:
Смелость, храбрость, искренность, скромность, благонравность, целомудренность, жестокость, бездушие, подлость, низость, честь, бесчестие, надежность, хитрость, самоотверженность, незлопамятность, благородство, великодушие, равнодушие, бессердечие, эгоизм, чувство долга, достоинство, зависть, трусость, предательство, верность, прямота, зависть, малодушие.

Задание 2.       Характеристику героя произведения можно дать, попросив учащихся оформить страничку в «контакте» одному из героев повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка» (Петр Гринев, Мария Миронова, Швабрин). Для этого можно предложить следующие рубрики: Родители-Образование-Увлечения-Друзья (Кто мог быть другом этого человека? Возможно, это герои других произведений)-Враги-Покровители-Жизненный девиз-Основные качества-Путешествия.

При изучении повести «Шинель» Н.В.Гоголя   можно предложить   детям  заполнить ПАСПОРТ ЛИТЕРАТУРНОГО
10 слайд

При изучении повести «Шинель» Н.В.Гоголя   можно предложить   детям  заполнить ПАСПОРТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ . Паспорт распечатывается и раздается всем ученикам. Такой вид работы может быть использован в качестве повторения или на первых уроках по изучению произведения (после домашнего самостоятельного чтения ).

11 слайд

Реализуя новые образовательные цели, я стремлюсь организовывать целенаправленную работу по обучению
12 слайд

Реализуя новые образовательные цели, я стремлюсь организовывать целенаправленную работу по обучению учащихся основным приёмам мыслительных действий. В результате ученики должны научиться преобразовывать текстовый материал в схему, таблицу или краткую словесную форму. Такой краткой словесной формой может быть даймонд, что переводится как бриллиант.
Даймонд  – состоит из 7 строк.
Алгоритм написания даймонда:  Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.
Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Я использую даймонд на своих уроках сравнительно недавно. Например, в этом учебном году мы составлял
13 слайд

Я использую даймонд на своих уроках сравнительно недавно. Например, в этом учебном году мы составляли даймонд «Онегин и Ленский» по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина с девятиклассниками

14 слайд

15 слайд

Вывод:<br>Используя развивающие игры, творческие задания, можно использовать стандартный учебный мат
16 слайд

Вывод:
Используя развивающие игры, творческие задания, можно использовать стандартный учебный материал для формирования нестандартного креативного мышления.

Такой подход к обучению повышает интерес ученика, формирует творческие способности, уверенность в себе.

« Мы должны воспитывать так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.» В.А.Сухомлинский

Отзывы на edulib.ru"Использование нестандартных заданий на уроках литературы.pptx" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать