Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » "Использование мнемонических приемов на уроках биологии"

"Использование мнемонических приемов на уроках биологии"

"Использование мнемонических приемов на уроках биологии" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Использование мнемонических приемов на уроках биологии":
Cкачать презентацию: "Использование мнемонических приемов на уроках биологии"

Презентация ""Использование мнемонических приемов на уроках биологии"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

<br><br><br><br>«Использование  мнемонических  приемов <br>на уроках биологии»<br><br><br><br><br><b
1 слайд





«Использование мнемонических приемов
на уроках биологии»








Учитель биологии:
Апатова Г.А.

<br><br> <br><br><br>Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство  запоминания), мнемоте́хника — совок
2 слайд






Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Мнемотехника уходит своими корнями в глубокую древность и насчитывает как минимум 2000 лет. Считаетс
3 слайд

Мнемотехника уходит своими корнями в глубокую древность и насчитывает как минимум 2000 лет. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э., первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Мнемотехникой интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт. 

Хочу поделиться с коллегами биологами некоторыми мнемотехническими приемами. <br>
4 слайд

Хочу поделиться с коллегами биологами некоторыми мнемотехническими приемами.

       Предмет Биология требует запоминания сложной терминологии, определенных понятий. И перед учит
5 слайд

Предмет Биология требует запоминания сложной терминологии, определенных понятий. И перед учителем стоит задача: найти такие педагогические приемы, чтобы объемный и часто сложный материал стал более доступным.
Предлагаю некоторые приёмы мнемотехники, которые помогут ученикам легче усваивать информацию на уроках биологии. Некоторые приемы были апробированы из опыта коллег и наиболее эффективные взяты на вооружение.
Мнемотехника (мнемоника) – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.



6 КЛ - Ткани

Учащиеся, запомнив ключевое слово-ассоциацию (название реки Лимпопо хорошо им знакомо по сказке К.Чуковского «Айболит»), смогут вспомнить даже давно пройденный учебный материал.

 7 КЛ  -    ЖИВОТНЫЕ<br>Классификация<br>Царства Животных.<br>Систематика животных<br>Для запоминани
6 слайд

7 КЛ - ЖИВОТНЫЕ
Классификация
Царства Животных.
Систематика животных
Для запоминания систематических категорий животных можно предложить учащимся запомнить фразу:  Вареник Рваный Съедать Откажешься Как Только Цапнешь Интерес

7 КЛ  - РАСТЕНИЯ<br>Классификация Царства Растений<br>Систематика растений<br> ВАРЕНИК РВАНЫЙ СЪЕДАТ
7 слайд

7 КЛ - РАСТЕНИЯ
Классификация Царства Растений
Систематика растений
ВАРЕНИК РВАНЫЙ СЪЕДАТЬ ПОДОЖДИ ОН КИПИТ ЦЕЛИКОМ
По первым буквам «стиха» легко вспомнить правильную последовательность расположения систематических групп растений

7 кл <br>Однодольные и двудольные классы растений<br> ОДНОДОЛЬНЫЕ-----------одна семядоля, параллель
8 слайд

7 кл
Однодольные и двудольные классы растений
ОДНОДОЛЬНЫЕ-----------одна семядоля, параллельное и дуговое (жилкование),мочковатый (корень )
ОДИН------СЕМЕН------ПИНАЛ------ДОРОГОЙ------МЯЧ
ДВУДОЛЬНЫЕ-------------- две семядоли, сетчатое (жилкование),стержневой (корень)
ДВЕ------СЕМЕНИ------СИДЕЛИ------СМИРНО

 Анатомия и физиология человека ( 9 КЛ )<br>    ТКАНИ  ЧЕЛОВЕКА<br> Эпителиальная-----------------Э
9 слайд

Анатомия и физиология человека ( 9 КЛ )
ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА
 Эпителиальная-----------------Э
Соединительная---------------С
Мышечная-----------------------М
И------------------------------------И (Военный корабль)
Нервная ткань------------------Н
Единое----------------------------Е
Целое-----------------------------Ц
 
Школьники легко запоминают слово-ассоциацию (эсминец – военный корабль), а затем восстанавливают в памяти типы тканей.

Рефлекторная дуга 9 класс<br>Рабочий <br>орган<br>Рецептор  <br>Чувствительный <br>нейрон<br>Вставоч
10 слайд

Рефлекторная дуга 9 класс
Рабочий
орган
Рецептор
Чувствительный
нейрон
Вставочный
нейрон
Двигательный
нейрон
Р Ч В Д Р
Ребята Чувствуете Вы Дарите Радость

ЦНС .    Продолговатый  мозг  отвечает за работу (9 кл )<br> <br>1.Сердечно-сосудистой системы -----
11 слайд

ЦНС . Продолговатый мозг отвечает за работу (9 кл )
 
1.Сердечно-сосудистой системы ----------------------С
2. Легких ( дыхательную систему )-------------------------------Л
 
3. Еду ( пищеврение)---------------------------------------------------------Е
 
4.Защиту--------------------------------------------------------------------------З
А (вопрос)
Зрительный анализатор. Фоторецепторы ( 9 кл )
 
Днем работают с колбочками, ночью ходят с палочками – для запоминания специфики работы фоторецепторов сетчатки глаза.

9 кл<br>Скелет человека (кол-во позвонков в позвоночнике : 33-34)<br> <br>7        :       12     :
12 слайд

9 кл
Скелет человека (кол-во позвонков в позвоночнике : 33-34)
 
7 : 12 : 5:5:5 (под мелодию «ЧА-ЧА-ЧА»)
(шейных) (грудных) (поясничных, крестцовых и копчиковых)
 
Форменные элементы крови ( 9 кл )
 
ЭРИТРОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ ЛЕЙКОЦИТЫ
 
( ЭТО) ( ТАК ) ( ЛЕГКО )

( по первым буквам легко запомнить)

Обмен веществ и энергии  (10 кл)<br> <br>Метаболизм включает два противоположных процесса: анаболизм
13 слайд

Обмен веществ и энергии (10 кл)
 
Метаболизм включает два противоположных процесса: анаболизм – процесс образования сложных веществ из простейших компонентов и катаболизм – процесс распада сложных органических веществ на более простые. Пользуясь приемами мнемонического запоминания можно без труда запомнить:
Анаболизм – Аня строит; Катаболизм – Катя рушит.
Общая биология (10 кл )
ЭРЫ ЗЕМЛИ
АРХЕЙСКАЯ---------------------Аня
ПРОТЕРОЗОЙСКАЯ----------просит
ПАЛЕОЗОЙСКАЯ-------------- поесть
МЕЗОЗОЙСКАЯ-----------------молочной
КАЙНОЗОЙСКАЯ---------------колбасы
 
Геохронологическая шкала периодов
 Геологические периоды можно запомнить с помощью шуточной фразы: Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы; Ты, Юра, Мал – Пей Ночью Чай: Кембрийский, Ордовикский, Силурийский, Девонский, Каменноугольный, Пермский, Триасовый, Юрский, Меловой, Палеоген, Неоген, Четвертичный.
 

Нуклеиновые кислоты( 10 кл )<br>                                          (принцип комплиментарности
14 слайд

Нуклеиновые кислоты( 10 кл )
(принцип комплиментарности)
Аденин -------Тимин --------------------------------Анна ------Тимофеевна
Гуанин---------Цитозин------------------------------ Гнездо----Цыпленок
(А в РНК вместо Т (тимина )-----У (урацил)
 
Функции белков ( 10 кл )
 
Нелепая фраза быстро запоминается школьниками, и по ней несложно воспроизвести многочисленные функции белков:
 
Каждый Должен Точно Знать Свой Седьмой Этаж.
(каталит.) (двигат.) (трансп.) (защит.) (строит.) (сигнальн.) (энергет.)
 
Начало каждого слова соответствует определенной функции белков: Каталитическая, Двигательная, Транспортная, Защитная, Строительная, Сигнальная и Энергетическая.
10 кл
ФАЗЫ МИТОЗА
ПОСТАВИТЬ ----------------М -----------------А----------------------Т
 
ПРОФАЗА---------------МЕТАФАЗА--------АНАФАЗА--------ТЕЛОФАЗА

Спасибо за внимание!<br>
15 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru""Использование мнемонических приемов на уроках биологии"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать