Роль классного руководителя во взаимодействии с учителями- предметниками
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 142
Презентация "Роль классного руководителя во взаимодействии с учителями- предметниками" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
функции классного руководителя по взаимодействию с учителями-предметниками
1.Организационно-координирующие в которые входит взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
2.коммуникативные классный руководитель устанавливает взаимодействие между педагогическими работниками и обучающимися
3.контрольные совместный с учителями-предметниками контроль за посещением учебных занятий
Система работы учителей-предметников и классного руководителя должна отвечать ряду требований, обеспечивающих успех в работе:
эффективность,
уровень педагогической культуры,
характер межличностных взаимоотношений в коллективе,
степень организованности, сотрудничества,
понимание коллективной и индивидуальной ответственности,
выработка единых требований к работе педагогического коллектива с родителями.
Задачи
- изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его отношений с детьми;
-регулирование отношений между учителями и детьми,
-определение общих целей и организация совместной деятельности по их достижения,
Основы взаимодействия классного руководителя и учителей –предметников составляют:
-заинтересованность в успешной работе каждого ученика и класса в целом,
-взаимная информированность о детях, о ситуациях в семьях, (помощь социального педагога)
-регулирование отношений учителей и родителей,
-совместное планирование и организация работы в классе,
-выработка единых подходов к обучению и воспитанию ребенка
формы взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками :
знакомство с требованиями к учебному предмету, изучение отношения учащихся к предмету, контроль за успеваемостью по предмету;
изучение стиля, методов и приемов работы своих коллег с учащимися, выявление успехов, проблем, достижений, эффективных способов работы учителей со школьниками и родителями.
посещение классным руководителем уроков, с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом.
мини - совещание классного руководителя с учителями - предметниками, работающими в классе. Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, должны получать информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях.
приглашение учителей – предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями - предметниками,
индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.
подготовка и проведение предметных недель и внеклассных мероприятий.
обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем, проведение дней открытых дверей для родителей.
типы педагогических команд
Команды вербального характера-сосредоточенность педагогов на совместном обсуждении проблем профессиональной деятельности, обмене информацией о состоянии дел в классе, психологическом микроклимате, возникших проблемных ситуациях и конфликтах. Основной формой педагогического взаимодействия здесь выступают малые педсоветы, педагогические консилиумы, «круглые столы». Основные содержанием: ситуационное реагирование. Классный руководитель здесь занимает, как правило позицию руководителя-координатора. Недостаток данного типа педагогической команды: сосредоточенность на оперативных мерах в ущерб превентивным, проектировочным действиям.
Команда деятельного характера –здесь высокий уровень самоуправления учителей в процессе сотрудничества. При этом педагоги стремятся к формам партнерского взаимодействия (уроки межпредметного диалога, совместные консультации для родителей), самообразованию и обмену практическим опытом. Классный руководитель здесь равноправный участник педагогического самоуправления, а также педагог более других осведомленный о педагогическом микроклимате в классе.
Команда отношенческого характера -для этого подхода характерен акцент на поддержание и развитие определенных межличностных отношений. Совпадение личностных целей, установок, тяготение к неформальному общению приводит педагогов к таким формам как педагогический театр, экскурсии, турпоходы и т.д. Здесь происходит личностное развитие учителей. Индивидуальные усилия отдельных учителей не принесут желаемых результатов, если они не согласованы с действиями других учителей, если у учителей нет единых требований
актуальные направления, составляющие содержание взаимодействия классного руководителя и учителей - предметников
1)экологичность образовательного процесса (т.е. сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности
2)организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса),
3)дифференциация и индивидуализация (учет особенностей при определении ориентиров воспитания и обучения школьников, адресность педагогических вмешательств),
4) последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся