Роль классного руководителя в условиях современной школы
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 197
Презентация "Роль классного руководителя в условиях современной школы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Роль классного руководителя в условиях современной школы
Цель:
Выявление, осмысление роли классного руководителя в ходе реализации программы воспитания.
Подготовила:
Костромина М.В.
заместитель директора по ВР
В обновленных ФГОС детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов.
Новые цели воспитания Президент России В.В. Путин определил национальные цели развития Российской Федерации до 2030 года, ключевыми из них являются: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, а также создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Эти задачи предстоит реализовать, в первую очередь Классным руководителям.
Нормативная база изменений 1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ (определение «воспитание», Рабочие программы воспитания) 2. Поручения Президента России: - от 09.05.2020 № Пр-794 п.1е (Форум) - от 24.01.2020 № Пр-113 (доплата)
3. Постановление Правительства РФ от 04.04.2020г. № 448 (федеральная выплата)
4. Письмо Министерства просвещения РФ от 12.05.2020 г. № ВБ1011/08 (Методические рекомендации классным руководителям)
Новая роль классного руководителя
Классный руководитель – это:
- помощник ребенка на разных стадиях его взросления, специалистом по современному детству;
- связующее звено между всеми структурами, ответственными за защиту прав детства;
- источник информации для семей об образовательных возможностях города и региона;
- лидер в детском коллективе, чей пример способен сформировать у школьников осознанную гражданскую позицию.
Принципы работы классного руководителя
1. Опора на духовно-нравственные ценности народов России, исторические и национально-культурные традиции.
2. Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3. Нравственный пример педагогического работника.
4. Интегративность программ воспитания.
5. Социальная востребованность воспитания.
6. Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания.
7. Признание определяющей роли семьи в воспитании.
8. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка.
9. Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).
Направления работы классного руководителя
1. Организатор воспитательной работы в классе
2. Координатор индивидуальных траекторий развития школьников
3. Психолог детского коллектива
4. Оператор межведомственного взаимодействия
5. Коммуникатор и медиатор между всеми участниками образовательного процесса
Воспитание – это управление процессом развития личности ребенка через создание благоприятных для этого условий. Воспитательная деятельность – это профессиональная деятельность педагога, направленная на развитие личности ребенка.
Главные задачи современной школы
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Цель воспитательной работы современной школы
помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей
Деятельность современного классного руководителя, как впрочем и всегда, является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.
Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ведь ученика воспитывает дух коллектива.
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.
Ситуация № 1
Двое учащихся восьмого класса замечены в нетрезвом состоянии в одном
из развлекательных мест села. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтвержден,
хотя, по словам родителей нескольких учащихся, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Как поступить в этой ситуации педагогам?
Ситуация № 2
Ученик 7 класса систематически не выполнял домашние задания, даже не пытался притронуться к тетрадям. Учитель регулярно, каждый день ставил ему двойки в дневник и в журнал. Однажды учитель сказал: «Саша, у тебя сплошные двойки и сегодня, появится ещё одна, и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!»
Ситуация № 4
Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю?
1-. «Ну вот, опять!»
2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»
3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».
4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»
5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»
6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»
Удивили ответы на ситуации с алкоголем :
50% ребят предлагают не оставлять ситуацию неразрешенной.
15% предложили провести профилактические беседы во всей школе и в классах.
23 % ребят предлагают оставить вопрос открытым, т.к. нет никаких доказательств.
13% предлагают рассмотреть задачу с привлечением Инспектора ПДН, а один респондент добавил, «рано или поздно сами поймут, что это вредно!»
Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?