Презентация " Формирование УУД на уроках биологии"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 114
Презентация "Презентация " Формирование УУД на уроках биологии"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Приемы
формирования универсальных учебных действий на уроках биологии
Учитель Кудаева Татьяна Михайловна
МОУ « ШКОЛА №13Г.ТОРЕЗА»
Эпиграф: «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания»
В.П.Вахтеров
«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний и умений, включая умение учиться.
Универсальные учебные действия :
- личностные;
- регулятивные;
- познавательные;
- коммуникативные действия.
Приёмы формирования УУД на уроках биологии:
Личностные УУД.
Приёмы, активизирующие деятельность учащихся:
1.Приём новизны
2. Приём динамичности
3. Приём создания проблемной ситуации
4. Рефлексия.
Личностные УУД.
Приёмы, активизирующие деятельность учащихся:
1.Приём новизны
При изучении темы «Мхи» рассказать об использовании сфагнума
партизанами при лечении ран.
При изучении темы «Грибы» рассказать о создании антибиотиков и их применении в ВОВ.
При изучении темы « Голосеменные» совершить устные экскурсии по достопримечательностям России .
.
2. Приём динамичности
- демонстрация процесса движение цитоплазмы ,
процессы опыления и оплодотворения цветковых растений , деление клетки.
рассказ притчи о бабочке при изучении темы «Развитие насекомых»
3. Приём создания проблемной ситуации
- Мудрецы древней Галлии – Друиды считали, что люди очень похожи на деревья. Они составили гороскоп, по которому судьба каждого человека, его характер, способности, достоинства и недостатки, а также образ жизни соответствовали одному из 22 видов деревьев.
В гороскопе Друидов из 22 деревьев 4 – это сосна, кипарис, кедр и ель. Что же объединяет перечисленные деревья?..
- Чем объяснить такой парадоксальный факт: «цветение воды – массовое размножение водорослей – сопровождается гибелью (замором) рыбы?»
4. Рефлексия
1) Анкетирование
1. На уроке я работал активно/пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3.Урок для меня показался коротким/ длинным
4.За урок я не устал/ устал
5.Моё настроение стало лучше/ стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/не понятен
2) Рефлексивный полилог: Сегодня я узнал….;
было интересно…; было трудно…; теперь я могу…;
я почувствовал, что…; я приобрёл…; я научился…;
у меня получилось…; я смог…;
Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий:
· участие в проектах;
· подведение итогов урока;
· творческие задания;
· самооценка события, происшествия.
Креативные задания
- Сочини сказку о растениях , животных.
- Напиши благодарственное письмо от имени цветка