Презентация к выступлению на родительском собрании по теме: "Школьная мотивация"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 137
Презентация "Презентация к выступлению на родительском собрании по теме: "Школьная мотивация"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Учебная мотивация.
Как помочь ребенку учиться?
учитель начальных классов Трегубкина О.В.
МОУ «Михайловская СОШ №1»
2022г.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учебе.
В словаре С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях:
как удача в достижении чего-либо,
как общественное признание
как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.
Экспресс-опрос
Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить ДЗ?
Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении ДЗ?
Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил ДЗ небрежно?
Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?
Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения ДЗ?
Работа в группах
Задание 1.
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.
Решение: разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Работа в группах
Задание 2.
Как сделать подготовку ДЗ делом привлекательным?
Решение: для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Работа в группах
Задание 3.
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение: не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои ошибки.
Работа в группах
Задание 4.
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Решение: не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Работа в группах
Задание 5.
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Выберите, пожалуйста, те вопросы, которые вы задаете своему ребенку, встречая его из школы:
Какие отметки ты сегодня получил?
Что вы делали в школе?
Какие занятия были самые интересные?
Тебя сегодня спрашивали?
Тебе делали замечание?
Что ты узнал сегодня нового?
С кем из ребят ты сегодня играл?
Когда мы говорим, что школьник умеет самостоятельно выполнять домашние задания, то речь идет о целом комплексе навыков. Это означает, что ребенок должен уметь:
сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т. д.;
распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения.
Какое участие родителей будет способствовать формированию самостоятельности в выполнении детьми домашних заданий?
Подведем итоги
Какая же степень участия родителей в выполнении детьми домашних заданий наиболее оптимальна? Какие наши действия будут способствовать формированию самостоятельности детей?
«Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому».
Ю.Б. Гиппенрейтер