Презентация к выступлению на педсовете "Технология сотрудничества"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 179
Презентация "Презентация к выступлению на педсовете "Технология сотрудничества"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Технология сотрудничества
На уроках английского языка
Составил: О.А. Семкина
Учитель английского языка
Обучение в сотрудничестве - это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач.
Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях
Основные принципы обучения в сотрудничестве заключаются в следующем:
1) взаимозависимость членов группы;
2) личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;
3) совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе;
4) социализация деятельности учащихся в группах;
5) общая оценка работы группы
Для технологии обучения в сотрудничестве, характерно следующее:
• группы учащихся формируются учителем в начале урока с учетом психологической совместимости детей, либо формируется самими учащимися по интересам. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики. Состав группы можно менять от урока к уроку.
• группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации);
• оценивается работа не одного ученика, а всей группы, т.е. оценка ставится одна на всю группу;
оцениваются не только и не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»).
• учитель сам выбирает ученика, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это бывает слабый ученик (в нашем предмете это касается, главным образом, лингвистических знаний, грамматических и лексических).
Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной деятельности группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение (правильное/ неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.
Технология «Обучение в сотрудничестве» предусматривает использование таких активных форм, как: диспут, пресс – конференция.
Диспут
Учащиеся делятся на 2 группы оппонентов. Ведущим может быть учитель или хорошо подготовленный ученик.
Учащимся даётся 15 минут на подготовку к участию в диспуте.
1 группа просматривает и выбирает позитивные утверждения.
2 группа – негативные. Обе группы вспоминают жизненные примеры из своего опыта.
Роль ведущего не только начать и завершить работу диспута, но и быть связующим звеном, задавать вопросы, уметь направлять ту или иную группу в нужное русло, подводить итог.
Конференция
Все учащиеся делятся на 2 групп по принципу лотереи.
1 группа – гости (из США, Великобритании)
2 группа – представители прессы, участники конференции
Даётся 15 минут на подготовку:
1 группа просматривает и проверяет материал пройденной темы, выписывает отдельные слова, фразы.
2 группа готовит интересные вопросы приглашённым гостям.
Остальные 20 минут длится сама конференция. Ведущий открывает конференцию, называет тему, цели, представляет гостей и названия издательств, представители которых участвуют в работе. Он же закрывает конференцию.
Приёмы стимулирования и контроля:
Взаимоконтроль.
Циклическая взаимопроверка. Учащимся предлагается проверить задания друг у друга по принципу «ты - у меня, я - у другого»;
Релейная проверка. Учитель проверяет задание у учащегося, который первым с ним справился. Этот учащийся, в свою очередь, проверяет выполненное задание у другого, затем они вместе производят проверку следующих, и так далее.
Самоконтроль (самооценивание). Класс самостоятельно выполняет решение задания.
Использование накопительных баллов. В течение нескольких уроков за небольшие ответы, не заслуживающие оценки, ученик получает отдельные баллы, которые затем суммируются.