Презентация "Игровые технологии"(2-9 класс)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 138
Презентация "Презентация "Игровые технологии"(2-9 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Современные образовательные технологии на уроках английского языка
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Игровые технологии
Игры – это действенный способ достичь многих образовательных целей. Например, я использую игры, чтобы закрепить только что пройденный материал. Спустя дни, недели и даже месяцы после того, как был изучен некоторый материал, игра – это приятный способ повторить пройденное.
Игра – это также замечательный способ заинтересовать учеников, заставить их активно работать на уроке или поблагодарить их за сотрудничество.
В своей работе стараюсь использовать игровые приёмы разнопланово.
"Кто убежал?"
Учащимся предлагается картинка, на которой изображены животные. Они рассматривают ее в течение 1-1,5 минут. Затем им показывают другую картинку, на которой есть некоторые животные из тех, что были на первой картинке. Ученики должны сказать, кто отгадать, кто убежал.
Копилка игр
"Найди рифму"
Учащиеся слушают четверостишие, например: A frog is green A parrot is bright A fox is orange A hare is ... . (white)
"Любимые герои сказок".
Учитель говорит, что в гости к ребятам пришли персонажи сказок. Но увидеть их можно только отгадав, кто они. Учащиеся по очереди описывают героев разных сказок. Если дети угадали, им показывают соответствующие картинки.
Ex. This is a girl. She is a small girl. She has a nice dress and a red hat on. She h'as a grandmother. She often goes to see her.
"Кругосветное путешествие" – закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления артиклей. "Путешествие" может проходить по классу или по тематической картинке. Учитель начинает игру: "There is a blackboard on the wall in front of the pupils". Дальше описание продолжают ученики: "Near the blackboard there is a door...". Тот, кто ошибся, покидает корабль.
"Что ты рисуешь?" – Present Continuous.
У каждого ученика – лист бумаги и карандаш. Он отгадывает, что рисует сосед по парте, задавая вопросы:
– Are you drawing a horse? – No, I'm not drawing a horse. – Are you drawing a pig?...
Ролевые игры
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр.
В начальных классах использую ролевую игру «Знакомство»:
Примерный диалог:
Hello!
Hello! What is your name?
My name is Tom. What is your name?
My name is Alice. How old are you?
I`m nine. How old are you?
I am ten. Can you dance?
Yes, I can. Can you draw?
Yes, I can. Bye, Tom.
Bye, Alice.
Игровые технологии
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность, с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Например, во время закрепления темы “Мир животных’’ в 3 классе предлагается игра “Find the animal”. Учащиеся в группах составляют микромонологи, описывая любимое домашнее или дикое животное. Группы должны понять и найти правильную картинку по описанию животного. При выполнении данной игры формируются навыки говорения и аудирования.
T: The class is divided into two groups. The first group describes wild animals. The second group depicts domestic animals. The task of groups is to guess them.
GROUP 1: This animal likes honey and fish. It is brown. It sleeps in winter.This wild animal can swim and climb.
GROUP 2: Is it a bear?
GROUP 1: Yes, it is.
GROUP 2: This animal lives in the farm. It gives us milk and butter too. It’s very kind.
GROUP 2: Is it a cow?
GROUP 1: Yes, it is (etc).
грамматическая игра “Пантомима”. Учащиеся из разных команд показывают действия жестами в соответствии с карточками. Остальные должны догадаться.
P1: Are you cleaning the room?
P2: No, I am not.
P1: Are you washing up?
P2: Yes, I am.
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. При помощи игровых приёмов можно закрепить новый языковый материал и повторить пройденное. Например, при изучении глагола “to have” для развития логического мышления, активизации ранее усвоенной лексики и грамматической структуры используется упражнение с заданием: “ Раскройте содержание ключевой фразы”.
Ученик должен повторить её и добавить свою фразу, расширив высказывание:
T: I have a favourite toy.
P1: I have a favourite toy. It’s my ball. I like to play with a ball every day.
P2: I have a favourite toy. It’s my doll. Its name is Marry.
P3: I have a favourite toy. It’s my toy-car. It’s little and red.
На продвинутом этапе учащимся я предлагаю им творческие задания, например, составление загадок: учащийся описывает внешность сказачного персонажа, класс должен угадать его.
P1: His face is round. His eyes are blue.He has a long nose. He has a father but
he has no mother. He is a nice wooden boy (Buratino).
P2: She has a round face, a small nose and small ears. She has blue eyes and
long blue hair. She is a very pretty girl (Malvina).
Я выбираю необходимые ситуации-иллюстрации и ситуации-проблемы на конкретном материале, подготавливаю дидактический материал: (карточки-задания для каждого; подбираю группы учащихся, которые распределяют роли, ставлю задачу, по которой учащиеся должны высказывать свою точку зрения, продумать предполагаемые ответы и реплики. Во время проведения ролевой игры я не перебиваю речь учащихся, не исправляю ошибки. После проведения игры анализирую её ход, отмечаю наиболее удачные и неудачные моменты, провожу работу над типичными ошибками.
Многократно сталкиваясь с трудностями построения высказывания на иностранном языке, учащийся часто теряет интерес к предмету. Поэтому большое внимание на своих уроках я также уделяю коммуникативной направленности обучения грамматике и лексике. Учащийся, хорошо владеющий лексическим и грамматическим материалом, быстрее других ориентируeтся в составлении диалогов.
Во время формирования лексических и грамматических навыков говорения я использую условно-речевые подстановочные упражнения. Ученик проходит путь от осознанной имитации к самостоятельному воспроизведению грамматической формы.
Во время составления диалогов используются также подстановочные таблицы. Например, в 5 классе во время изучения темы “Одежда. Покупки” предлагается следующая подстановочное упражнение :
- Good morning. Can I help you?
- I’m looking for…
- The …(is \ are) over there, near the fitting room.
- What colour?
- …
- What size are you?
- …
- I think that it \ they…(suits\ suit) you perfectly.
- How much (is it \ are they) ?
- It \ they (costs\ cost) … pounds.
- Here you are.
- Thank you. Have a nice day!
и компетентностно-ориентированном подходах, является коучинг. По мнению Тимоти Голви, коучинг – это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности; коучинг не учит, а помогает учиться.
Приведу пример коучинга:
Ученики дома работал с текстом и разбирал новую лексику. На уроке мы проработали текст, проделали ряд упражнений, в том числе из серии true/false sentences на проверку понимания и т.д. И далее мы выходим на пересказ этого текста, сопровождаемый выражением собственного мнения ученика о прочитанном и его комментариями.
И перед этим этапом я задаю ученику вопросы на английском языке:
Что будет хорошим результатом в конце пересказа?
Что может помочь успешно пересказать текст и высказать свое мнение?
А что еще? А еще какие нюансы?
Ученик сам проговаривает для себя критерии хорошего результата: например, использование новой лексики, грамотно подобранные грамматические времена, произношение на определенном уровне, опора на факты и информацию из текста и пр.
Далее он говорит, а я, уже из классической роли учителя-эксперта, слушаю и фиксирую ошибки.
Когда он завершает, я спрашиваю:
Что получилось хорошо в пересказе?
Насколько Вы удовлетворены своим пересказом по шкале от 1 до 10?
Он отвечает, что на 5. Я спрашиваю: «А что можно было бы сделать лучше, чтобы это было больше чем 5?» Он высказывает свое мнение.
Вывод по результатам такого коучингового внедрения для меня такой: эти вопросы реально повышают осознанность и ответственность ученика конкретно за реализацию поставленной задачи. Список критериев, которые он обозначил САМ в начале и при этом держал в голове, позволили ему действительно меньше допустить ошибок, и сделать свою речь более правильной по грамматике и насыщенной по лексике и информации. Если я раньше сама акцентировала внимание студентов на необходимой фокусировке, то сейчас ответственность была передана ученику, и он работал не над моими задачами, а над своими собственными. Даже в таком небольшом объеме это существенно повысило качество его монолога.
Использование стихотворений и песен позволяет учащимся также запоминать определённые грамматические конструкции, лексику, необходимые для развития речи. Например, во время формирования лексических навыков говорения, изучения дней недели в 3 классе используется следующее стихотворение:
My week
- Dick, let’s play hide-and-seek.
- Oh, no, I’m very busy every week.
- I go to the cinema on Sunday,
- I go to the theatre on Monday,
- I go to the park on Tuesday,
- I go to the stadium on Wednesday,
- I go to the concert on Thursday,
- I go to the circus on Friday,
- I go to the country on Saturday.
Игра – по порядку становись
Раздаем детям карточки на которых изображена цифра и написано числительное по английски. Затем учитель просит их выстроиться по порядку, согласно их карточкам. Заранее развешиваем на стене карточки с цифрами, чтобы было ясно, где кому стоять, дабы избежать неразберихи.
В процессе игры помогаем сориентироваться запутавшимся детям. В конце подводим итог - громко пересчитываем всех.
Детям понравится эта игра, в ней можно побегать и посоревноваться кто первый встанет на свое место.
Игра - "Cколько времени, Мистер Волк?" - What time is it, Mr Wolf?
Сначала учителю необходимо научить детей как правильно спрашивать который сейчас час: "What time is it?"
Затем как отвечать 1 час, 2 часа и так далее. It is 1 o'clock, It is 2 o'clock ...
Наконец начинаем игру, для этого все дети выстраиваются в линию около стены. «Мистер Волк» встает на середину комнаты, спиной к игрокам. Цель волка поймать кого-нибудь себе на обед.
Дети громко кричат:"What time is it, Mr Wolf?".
«Мистер волк» называет любое время от 1 до 12 часов, например: It is 12 o'clock.
Дети делают столько шагов вперед, сколько сказал мистер волк(например 4 часа, значит 4 шага по направлению к волку).
И так продолжается до тех пор, пока волк не решит, что дети подошли к нему достаточно близко, тогда на вопрос: "What time is it, Mr Wolf?" он отвечает: "It is Dinner Time".
Дети бегут обратно к стене, откуда пришли, а волк пытается поймать кого-нибудь. Если волк заденет ребенка до того, как тот достигнет стены, он становится новым мистером волком.
На каждом уроке мною проводятся физминутки и зарядки для глаз
Зарядка для глаз
Look left, right
Look up, look down
Look around
Look at your nose
Close your eyes
Open, wink and smile
Your eyes are happy again.
Физминутки
Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together!
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together!
Nod, nod, nod your head
Nod your head together!
Dance, dance, dance and dance
Dance and dance together!
Физминутки
Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Hands up!
To the sides!
Bend left!
Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down
If you’re happy and you know it,
Clap your hands!
If you’re happy and you know it,
Then you really want to show it,
If you’re happy and you know it,
Clap your hands!
2. Stamp your feet.
3. Snap your fingers.
4. Nod your head.
5. Click your tongue.
6. Say “OK”.
7. Do all six.
(видео физминутки с музыкой)