Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 166
Презентация "Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС.
Классный руководитель :
Тушканова А.Н.
Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.
Чтотакое преемственность?
Основание преемственности.
Ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.
Оснований для такого утверждения
состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью,
недисциплинированностью,
снижением интереса к учёбе и её результатам,
с психологической – снижением самооценки,
высоким уровнем ситуативной тревожности.
Трудности периода адаптации.
изменение роли учащегося;
увеличением учебной нагрузки;
изменением режима дня;
разностью систем и форм обучения;
нестыковкой программ начальной и основной школы;
различием требований со стороны учителей предметников;
изменением стиля общения учителей с детьми.
Возрастные особенности подростков
создавать ситуации успеха,
переход от одного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями предметниками.
налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.
возросший темп работы:
возросший объем работ как на уроке, так и дома;
новые требования к урокам и новые учителя.
необходимость много работать самостоятельно
дезадаптация детей в новых условиях учебной деятельности.
отсутствие единых требований по многим вопросам учебной деятельности между ФГОС НОО и ФГОС ООО (начальной и средней школой) .
Возрастные особенности подростков
Физическое созревание;
смена ведущей деятельности;
повышение уровня тревожности;
утомляемость;
перегрузки;
эмоциональное и психологическое напряжение;
снижение учебной результативности.
Период совпадения адаптации с началом кризисного периода
Реализации преемственности между начальным и средним образованием
4 класс
Русский язык - обобщает, систематизирует и дополняет представления младших школьников об устройстве русского языка.
Литература-позволяет уже в младшем школьном возрасте почувствовать разнообразие отечественной и мировой литературы.
5 класс
актуальными являются такие формулировки заданий: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. вместо традиционных: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Реализации преемственности между начальным и средним образованием
4 класс
Русский язык - обобщает, систематизирует и дополняет представления младших школьников об устройстве русского языка.
Литература-позволяет уже в младшем школьном возрасте почувствовать разнообразие отечественной и мировой литературы.
Реализации преемственности между начальным и средним образованием
Актуальными являются такие формулировки заданий: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. вместо традиционных: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
5 класс
актуальными являются такие формулировки заданий: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. вместо традиционных: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Реализации преемственности между начальным и средним образованием
Набраться терпения и постараться снизить уровень тревоги и не успешности у детей.
Не стоит воспринимать ребенка как бездушный объект обучения.
Выработать четкие, последовательные и устойчивые требования.
Согласовать требования между всеми учителями предметниками.
Рекомендации учителям предметникам
1.Соблюдать единый подход в соответствии с возрастными особенностями школьников.
2.Создать условия для формирования положительной мотивации обучающихся: постоянное использование поощрительной оценки деятельности учеников; наличие «ситуации успеха»;
3.Соблюдать в соответствии с СаНПиН
объем домашних заданий, проводить
физкультминутки.
Рекомендации учителям предметникам