Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Педагогике » Современный урок. Требования к современному уроку.

Современный урок. Требования к современному уроку.

Современный урок. Требования к современному уроку. - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Современный урок. Требования к современному уроку.:
Презентация на тему Современный урок. Требования к современному уроку. к уроку по педагогике

Презентация "Современный урок. Требования к современному уроку." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Современный урок. Требования к современному уроку.
1 слайд

Современный урок. Требования к современному уроку.

Образовательная цель – формирование предметных результатов Развивающая цель– формирование метапредме
2 слайд

Образовательная цель – формирование предметных результатов Развивающая цель– формирование метапредметных результатов ( познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД) Воспитывающая цель – формирование личностных результатов.

Ход познания – «от учеников» Преобразующий характер деятельности обучающихся: Интенсивная самостояте
3 слайд

Ход познания – «от учеников» Преобразующий характер деятельности обучающихся: Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся Коллективный поиск, направляемый учителем Создание педагогических ситуаций общения на уроке Гибкая структура

Критерии эффективности наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности
4 слайд

Критерии эффективности наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; - использование проблемных творческих заданий; - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока

- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не п
5 слайд

- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому; - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; - оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильн
6 слайд

- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; - при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Типы урока урок усвоения новых знаний. урок совершенствования знаний, умений, навыков. урок системат
7 слайд

Типы урока урок усвоения новых знаний. урок совершенствования знаний, умений, навыков. урок систематизации и обобщения ЗУН. урок контроля знаний и умений. урок коррекции ЗУ (работа над ошибками) Комбинированный урок.

Уроки «открытия» новых знаний. А) деятельностная цель : работает на метапредметный результат. Формир
8 слайд

Уроки «открытия» новых знаний. А) деятельностная цель : работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Б) содержательная цель – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Урок отработки умений и рефлексии. А) деятельностная цель: - формирование способностей к рефлексии к
9 слайд

Урок отработки умений и рефлексии. А) деятельностная цель: - формирование способностей к рефлексии корреционно -контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений). Формирование регулятивных УУД. Б) содержательная цель: - закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов

Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности) А) деятельностная цель: формир
10 слайд

Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности) А) деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Б) содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий.

Уроки развивающего контроля. А) деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контр
11 слайд

Уроки развивающего контроля. А) деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции. Б) содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Урок – исследования (урок творчества) А) деятельностная цель: формирование способностей применять но
12 слайд

Урок – исследования (урок творчества) А) деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности. Б) содержательная цель: - Проведение эксперимента, наблюдений, чтение литературы, размышление. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.

Структура урока Орг. Момент. Проверка Д/З. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. Вариативность
13 слайд

Структура урока Орг. Момент. Проверка Д/З. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. Вариативность (в зависимости от типа и вида урока). Подведение урока. Д/з.

Структура современного урока восприятие информации. понимание запоминание применение перенос знаний.
14 слайд

Структура современного урока восприятие информации. понимание запоминание применение перенос знаний. Творческое применение.

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2.
15 слайд

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.

6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8
16 слайд

6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.

10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. В
17 слайд

10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

Структура урока открытия нового знания. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель:
18 слайд

Структура урока открытия нового знания. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

3. Выявление места и причины. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основ
19 слайд

3. Выявление места и причины. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). Цель: построить проект выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта Цель: реализовать построенный проект

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми новог
20 слайд

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых.

8. Включение в систему знаний повторение. Цель: - выявить границы применимости нового знания и научи
21 слайд

8. Включение в систему знаний повторение. Цель: - выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. -повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности 9. Рефлексия УД на уроке Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Отзывы на edulib.ru"Современный урок. Требования к современному уроку." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать