Современный урок. Требования к современному уроку.
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 317
Презентация "Современный урок. Требования к современному уроку." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Образовательная цель – формирование предметных результатов Развивающая цель– формирование метапредметных результатов ( познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД) Воспитывающая цель – формирование личностных результатов.
Ход познания – «от учеников» Преобразующий характер деятельности обучающихся: Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся Коллективный поиск, направляемый учителем Создание педагогических ситуаций общения на уроке Гибкая структура
Критерии эффективности наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; - использование проблемных творческих заданий; - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока
- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому; - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; - оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;
- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; - при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Типы урока урок усвоения новых знаний. урок совершенствования знаний, умений, навыков. урок систематизации и обобщения ЗУН. урок контроля знаний и умений. урок коррекции ЗУ (работа над ошибками) Комбинированный урок.
Уроки «открытия» новых знаний. А) деятельностная цель : работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Б) содержательная цель – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Урок отработки умений и рефлексии. А) деятельностная цель: - формирование способностей к рефлексии корреционно -контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений). Формирование регулятивных УУД. Б) содержательная цель: - закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов
Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности) А) деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Б) содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий.
Уроки развивающего контроля. А) деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции. Б) содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Урок – исследования (урок творчества) А) деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности. Б) содержательная цель: - Проведение эксперимента, наблюдений, чтение литературы, размышление. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.
Структура урока Орг. Момент. Проверка Д/З. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. Вариативность (в зависимости от типа и вида урока). Подведение урока. Д/з.
Структура современного урока восприятие информации. понимание запоминание применение перенос знаний. Творческое применение.
Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.
6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.
10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.
Структура урока открытия нового знания. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии
3. Выявление места и причины. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). Цель: построить проект выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта Цель: реализовать построенный проект
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых.
8. Включение в систему знаний повторение. Цель: - выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. -повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности 9. Рефлексия УД на уроке Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.