Современный урок: каков он?

Современный урок: каков он? - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Современный урок: каков он?:
Презентация на тему Современный урок: каков он? к уроку по педагогике

Презентация "Современный урок: каков он?" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Современный урок: каков он? Отбор содержания и методов обучения с целью их адаптации к конкретному к
1 слайд

Современный урок: каков он? Отбор содержания и методов обучения с целью их адаптации к конкретному контингенту детей.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
2 слайд

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

3 слайд

Этапы организации современного урока: 1. Начало подготовки к уроку 2. Определение целей урока 3. Уто
4 слайд

Этапы организации современного урока: 1. Начало подготовки к уроку 2. Определение целей урока 3. Уточнение типа урока. 4. Уточнение вида урока 5. Выбор методов и приёмов. 6. Планирование учебного материала урока.

Начало подготовки к уроку - Чётко определить для себя и сформулировать его тему; - Определить место
5 слайд

Начало подготовки к уроку - Чётко определить для себя и сформулировать его тему; - Определить место темы в учебном курсе; - Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; - Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем. - Продумать оборудование урока, использование наглядных пособий, технических средств обучения, дидактического материала.

Начало урока Доброжелательный настрой учителя и уч-ся “Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и оче
6 слайд

Начало урока Доброжелательный настрой учителя и уч-ся “Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)” Рапортичка (определение отсутствующих) Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.  

Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен
7 слайд

Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен

Определение целей урока Обучающих Развивающих Воспитывающих
8 слайд

Определение целей урока Обучающих Развивающих Воспитывающих

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научны
9 слайд

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п. ·     Обеспечить усвоение учащимися законов, признаков, свойств, особенностей; ·      Обобщить и систематизировать знания о...(или по конкретной теме); ·      Отработать навыки (какие?); ·      Добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов).

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера.
10 слайд

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера. ·      Воспитание патриотизма; ·      Воспитание интернационализма; ·      Воспитание гуманности; ·      Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; ·      Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; ·      Воспитание дисциплинированности;  

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта (мы
11 слайд

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта (мышления); познавательных умений; общетрудовых и политехнических умений; воли; самостоятельности.

12 слайд

13 слайд

3. Уточнение типа урока. Урок изучения нового материала; Урок закрепления и развития знаний умений и
14 слайд

3. Уточнение типа урока. Урок изучения нового материала; Урок закрепления и развития знаний умений и навыков; Урок формирования умений и навыков; Урок повторения; Урок проверки знаний; Урок применения знаний, умений и навыков; Повторительно-обобщающий урок; Комбинированный урок.

Из опыта работы учителей
15 слайд

Из опыта работы учителей

Урок- лекция; урок-беседа; кино-урок; Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или
16 слайд

Урок- лекция; урок-беседа; кино-урок; Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.); Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); Урок лабораторных работ; Урок практических работ; Конкурс знаний, умений и творчества 4. Уточнение вида урока

Урок - экскурсия; Урок - семинар; Дидактическая игра; Анализ ситуаций; Устный опрос; Письменный опро
17 слайд

Урок - экскурсия; Урок - семинар; Дидактическая игра; Анализ ситуаций; Устный опрос; Письменный опрос; Контрольная работа; Зачет. 4. Уточнение вида урока Урок - поиск; Проектный урок ; Урок - экспедиция ; Урок без учителя ; Стихотворно - музыкальный урок ; Урок взаимообучения ; Урок - пресс-конференция ; Проблемно-обучающий зачет .

Выбор методов и приёмов. Репродуктивный (воспроизводящий) лекция, рассказ, беседа, наблюдение, диало
18 слайд

Выбор методов и приёмов. Репродуктивный (воспроизводящий) лекция, рассказ, беседа, наблюдение, диалог. Программированный (частично-поисковый) пресс-конференция, работа с книгой, сюжетно-ролевая игра, работа технологическими картами

Выбор методов и приёмов. Проблемный (исследовательский) диагностика, проведение опыта, решение задач
19 слайд

Выбор методов и приёмов. Проблемный (исследовательский) диагностика, проведение опыта, решение задач, практикум, анализ текстов, конструирование, сборка схем, Что7 Где? Когда? Проектный (творческий) проект, чертеж, рисунок, мое открытие, реферат

Отбор содержания урока Подобрать по теме литературу. Подобрать учебные задания. Подготовить оборудов
20 слайд

Отбор содержания урока Подобрать по теме литературу. Подобрать учебные задания. Подготовить оборудование, необходимое к уроку. Продумать изюминку урока. Продумать контроль за деятельностью учащихся. Продумать все этапы и их место в структуре урока.

Продумать изюминку урока интересный факт; неожиданное открытие; красивый опыт; нестандартный подход
21 слайд

Продумать изюминку урока интересный факт; неожиданное открытие; красивый опыт; нестандартный подход к уже известному.

Совершенствование традиционных методов обучения при использование ИКТ
22 слайд

Совершенствование традиционных методов обучения при использование ИКТ

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств
23 слайд

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Словесные: рассказ беседа объяснение инструктаж - подача текстовой информации с экрана, - сообщение знаний (текст читает диктор программы), - возможность многократно повторить точно такое же содержание, - гиперссылки позволяют найти быстро нужную информацию.

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств
24 слайд

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Наглядные: демонстрация макета, демонстрация трудового приема или операции, экранная демонстрация - мультимедийный показ приемов и операций; - виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; - визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях, - лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств
25 слайд

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Практические: упражнение, практические и лабораторные работы - виртуальное практическое действие, - пространственное моделирование объектов, - автоматизация отдельных операций, - происходит логическая обработка практического материала, - уменьшается количество организационных моментов

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств
26 слайд

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка - машинный инструктаж и контроль. - быстрая и объективная оценка результатов. - оперативная самооценка и коррекция результатов

Существует такая формула: Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а п
27 слайд

Существует такая формула: Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным (будь зарядка, выстраивание отношений, любая инновация и многое другое)

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А. Дистервег
28 слайд

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А. Дистервег

Отзывы на edulib.ru"Современный урок: каков он?" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать